Конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Уголкова Инна Валерьевна

Конспект урока для 1 класса "Звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_polon_zvukov.pptx1.29 МБ
Файл urok_zvuki.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВА» 1 класс Урок обучения грамоте «Мир полон звуков» учитель УГОЛКОВА Инна Валерьевна ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 6

Органы речи язык зубы губы



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №567

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект урока обучения грамоте

(чтение) «Звуки»

УМК «Перспектива»

1 класс

(урок с использованием ЭОР)

Учитель: Уголкова Инна Валерьевна

Санкт-Петербург

2017 г.

Тема

Звуки

Цель темы

Систематизировать знания учащихся о звуках и их характеристиках. Ввести знако – символическую систему. Учить составлять схемы слов, определять количество звуков в слове.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Отличие речевых и неречевых звуков. Различие звуков окружающего мира и звуков человеческой речи. Звуки речевые и неречевые, схема, звук – символ.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами.

Личностные: осознание значимости мира звуков для человека.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир.

Музыка (умение слышать мир и различать звуки).

Фронтальная, индивидуальная

Азбука, часть 1, с. 42-45

Запись различных звуков природы (звонок телефона, движущегося авто, шум моря и крики чаек, рычание тигра).

Картинки (человек читает, говорит по телефону, поёт).

Презентация.

I этап Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Звуки».

Проблемная ситуация.

Послушайте (Включить запись различных звуков: шум дождя, ветра, моря, крики птиц, речь человека, музыка).

Что вы услышали? Назовите одним словом. (Звуки)

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие упражнения

Диагностические задания

1. Неречевые звуки

Цель: учить школьников отличать речевые и неречевые звуки.

Посмотрите на картинки на доске. (телефон, опадающие листья, кипящий чайник, капли, водопад, волна, поющий человек, дети читают сказку)

Какие звуки вы можете представить, смотря на эти картинки?

Какие звуки связаны с речью? Эта группа называется речевые звуки.

Такие звуки называются неречевые (вывешиваются названия на доску)

На какие группы можно было бы разделить? Почему?

А группу других звуков можно так назвать?

Почему?

Откройте учебник на с. 42.

Какие ещё примеры неречевых звуков показаны здесь?

А теперь посмотрите на верхнюю картинку? Что делают дети? (Поют)

Есть такая песня «Вместе весело шагать…» Мы выучим её на уроках музыки. А сейчас давайте встанем и пошагаем под неё. Кто знает, подпевайте.

Физкультминутка №1

О чём нам говорят свисток чайника, шум приближающегося поезда, клаксон машины? (Предупреждают об опасности)

Почему поют не в одиночку, а хором? (Нравится петь вместе, пение объединяет)

Закрепление. Показ презентации.

О чём говорят эти звуки? (Это звуки природы)

А какие звуки вы «услышали» на этих фотографиях.

А к какой группе звуков они относятся?

(неречевых)

2. Звуки в мире природы

Цель: учить школьников ориентироваться в мире природных звуков.

Сравнение рисунков, расположенных наверху и внизу страницы.

Посмотрите на рисунки на с. 43.

По каким признакам вы можете установить, закончилась гроза или нет?

(Выглянуло солнце, деревья перестали качаться, появились животные)

Все эти звуки соединились в одну лесную песенку. Эта звуковая песенка очень понравилась насекомым, птицам и зверюшкам.

Но как сохранить её, чтобы ветер не разнёс её звуки или они не спрятались в лесной траве. Задумались лесные обитатели. И тут застрекотала сорока: «Я придумала, я придумала. Посмотрите на мои бусы. (Показ бус на картинке в учебнике и у учителя). Они состоят из отдельных бусинок, которые связаны между собой. Бусинка – это один звук, мы будем зарисовывать его в виде кружочка. И если собрать эти звуки – бусинки вместе, мы сохраним свою лесную песенку.

Какими звуками наполнился лес после дождя? (жужжание насекомых, зудение комара, фырканье ежа, стрекотание кузнечика, стук последних капель, голоса птиц)

3. Звуки речи и их обозначение на письме

Цель: учить детей составлять схемы слов, определять количество звуков в слове.

Давайте нанижем на ниточку слово жук.

Какой звук первый, второй, третий?

(На доске ООО)

А теперь потренируемся. Перед вами листочки. Давайте зарисуем схему слова трава и лист. (Самостоятельная работа)

А теперь переверните страницу и посмотрите на с. 44.

«Подскажи словечко» - это игра.

Кто догадался, какое слово нужно подсказать, чтобы закончить стишок?

Прочитайте название страницы

Давайте поиграем. Внимательно прочитайте каждую стихотворную строчку. (чтение)

Рассмотрите рисунок на с. 44

Каким коротким словом можно передать крик девочки, которая оказалась в крапиве? (Ай! Ой!)

Что кричит малыш? (Уа)

Каким словом понукают лошадку (Но!)

Что говорит мама, когда даёт игрушку малышу? (На!, т.е. возьми)

Кто нашёл слово, которым дедушка помогает рубить себе дрова (Ух) А если дедушке тяжело? (Ох)

Что происходит на даче?

Обратите внимание рядом с фигурами дачников изображены бусинки. Что они обозначают?

Что оно значит? (быстрее) Определите какие два звука образуют слово но?

Каким звуком, первым или вторым, различаются слова На и Но?

Из каких звуков оно состоит?

Какими звуками различаются слова Ух и Ох?

4. Формирование представлений об органах речи

Цель: дать знания, что губы, зубы и язык – органы речи

Чтение хорошо читающим учеником загадки на с. 45

Кто знает, что такое калач? (пшеничный хлеб, напоминающий по форме замок с дужкой) (Показ картинки)

Какие же «белые силачи» его рубят, т.е. пережевывают? (зубы) Кто им помогает (язык)

А какой ещё орган помогает человеку говорить? (губы)

Показ презентации: Губы, зубы, язык – органы речи.

А где на рисунке у мальчика находится калач? (в руках)

Какие ещё хлебобулочные изделия изображены (торт, кулич, баранка, батон и т.д.)

Почему язык назван говоруном?

III этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: контроль усвоения учебного материала

А теперь возьмите кружочки, которые лежат у вас на парте и выберите кружок. Зелёный, если вам было всё понятно и интересно, жёлтый, если вам не всё на уроке было понятно и красный, если вы ничего не поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".

Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»

Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...