Конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока для 1 класса "Звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_polon_zvukov.pptx | 1.29 МБ |
urok_zvuki.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы речи язык зубы губы
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №567
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект урока обучения грамоте
(чтение) «Звуки»
УМК «Перспектива»
1 класс
(урок с использованием ЭОР)
Учитель: Уголкова Инна Валерьевна
Санкт-Петербург
2017 г.
Тема | Звуки | |
Цель темы | Систематизировать знания учащихся о звуках и их характеристиках. Ввести знако – символическую систему. Учить составлять схемы слов, определять количество звуков в слове. | |
Основное содержание темы, термины и понятия. | Отличие речевых и неречевых звуков. Различие звуков окружающего мира и звуков человеческой речи. Звуки речевые и неречевые, схема, звук – символ. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами. | Личностные: осознание значимости мира звуков для человека. Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир. Музыка (умение слышать мир и различать звуки). | Фронтальная, индивидуальная | Азбука, часть 1, с. 42-45 Запись различных звуков природы (звонок телефона, движущегося авто, шум моря и крики чаек, рычание тигра). Картинки (человек читает, говорит по телефону, поёт). Презентация. | |
I этап Мотивация к деятельности | |||
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Звуки». | Проблемная ситуация. Послушайте (Включить запись различных звуков: шум дождя, ветра, моря, крики птиц, речь человека, музыка). Что вы услышали? Назовите одним словом. (Звуки) | ||
II этап Учебно-познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие упражнения | Диагностические задания | |
1. Неречевые звуки | |||
Цель: учить школьников отличать речевые и неречевые звуки. | Посмотрите на картинки на доске. (телефон, опадающие листья, кипящий чайник, капли, водопад, волна, поющий человек, дети читают сказку) Какие звуки вы можете представить, смотря на эти картинки? Какие звуки связаны с речью? Эта группа называется речевые звуки. Такие звуки называются неречевые (вывешиваются названия на доску) | На какие группы можно было бы разделить? Почему? А группу других звуков можно так назвать? Почему? | |
Откройте учебник на с. 42. Какие ещё примеры неречевых звуков показаны здесь? А теперь посмотрите на верхнюю картинку? Что делают дети? (Поют) Есть такая песня «Вместе весело шагать…» Мы выучим её на уроках музыки. А сейчас давайте встанем и пошагаем под неё. Кто знает, подпевайте. Физкультминутка №1 | О чём нам говорят свисток чайника, шум приближающегося поезда, клаксон машины? (Предупреждают об опасности) Почему поют не в одиночку, а хором? (Нравится петь вместе, пение объединяет) | ||
Закрепление. Показ презентации. О чём говорят эти звуки? (Это звуки природы) | А какие звуки вы «услышали» на этих фотографиях. А к какой группе звуков они относятся? (неречевых) | ||
2. Звуки в мире природы | |||
Цель: учить школьников ориентироваться в мире природных звуков. | Сравнение рисунков, расположенных наверху и внизу страницы. Посмотрите на рисунки на с. 43. По каким признакам вы можете установить, закончилась гроза или нет? (Выглянуло солнце, деревья перестали качаться, появились животные) Все эти звуки соединились в одну лесную песенку. Эта звуковая песенка очень понравилась насекомым, птицам и зверюшкам. Но как сохранить её, чтобы ветер не разнёс её звуки или они не спрятались в лесной траве. Задумались лесные обитатели. И тут застрекотала сорока: «Я придумала, я придумала. Посмотрите на мои бусы. (Показ бус на картинке в учебнике и у учителя). Они состоят из отдельных бусинок, которые связаны между собой. Бусинка – это один звук, мы будем зарисовывать его в виде кружочка. И если собрать эти звуки – бусинки вместе, мы сохраним свою лесную песенку. | Какими звуками наполнился лес после дождя? (жужжание насекомых, зудение комара, фырканье ежа, стрекотание кузнечика, стук последних капель, голоса птиц) | |
3. Звуки речи и их обозначение на письме | |||
Цель: учить детей составлять схемы слов, определять количество звуков в слове. | Давайте нанижем на ниточку слово жук. Какой звук первый, второй, третий? (На доске ООО) | А теперь потренируемся. Перед вами листочки. Давайте зарисуем схему слова трава и лист. (Самостоятельная работа) | |
А теперь переверните страницу и посмотрите на с. 44. «Подскажи словечко» - это игра. Кто догадался, какое слово нужно подсказать, чтобы закончить стишок? | Прочитайте название страницы Давайте поиграем. Внимательно прочитайте каждую стихотворную строчку. (чтение) | ||
Рассмотрите рисунок на с. 44 Каким коротким словом можно передать крик девочки, которая оказалась в крапиве? (Ай! Ой!) Что кричит малыш? (Уа) Каким словом понукают лошадку (Но!) Что говорит мама, когда даёт игрушку малышу? (На!, т.е. возьми) Кто нашёл слово, которым дедушка помогает рубить себе дрова (Ух) А если дедушке тяжело? (Ох) | Что происходит на даче? Обратите внимание рядом с фигурами дачников изображены бусинки. Что они обозначают? Что оно значит? (быстрее) Определите какие два звука образуют слово но? Каким звуком, первым или вторым, различаются слова На и Но? Из каких звуков оно состоит? Какими звуками различаются слова Ух и Ох? | ||
4. Формирование представлений об органах речи | |||
Цель: дать знания, что губы, зубы и язык – органы речи | Чтение хорошо читающим учеником загадки на с. 45 Кто знает, что такое калач? (пшеничный хлеб, напоминающий по форме замок с дужкой) (Показ картинки) Какие же «белые силачи» его рубят, т.е. пережевывают? (зубы) Кто им помогает (язык) А какой ещё орган помогает человеку говорить? (губы) Показ презентации: Губы, зубы, язык – органы речи. | А где на рисунке у мальчика находится калач? (в руках) Какие ещё хлебобулочные изделия изображены (торт, кулич, баранка, батон и т.д.) Почему язык назван говоруном? | |
III этап. Контроль и оценка результатов деятельности | |||
Цель: контроль усвоения учебного материала | А теперь возьмите кружочки, которые лежат у вас на парте и выберите кружок. Зелёный, если вам было всё понятно и интересно, жёлтый, если вам не всё на уроке было понятно и красный, если вы ничего не поняли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
УМК "ПНШ" Обучение грамоте (чтение) "Звуки [p],[p,] ,буквы Р,р
Звуки [р],[р,], буквы Р,р....
презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".
Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»
Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...