УМК "ПНШ" Обучение грамоте (чтение) "Звуки [p],[p,] ,буквы Р,р
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Сантоцкая Наталья Викторовна

Звуки [р],[р,],  буквы Р,р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте(чтение)25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект: «Перспективная начальная школа»

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

Тема: Звуки [р] , [р '], буквы Р, р

Цели урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [р], [р'],  буквами Р, р;
  •  учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
  • вырабатывать навыки осознанного чтения;
  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
  • развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, речь, память, произвольное внимание.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

-эмпатия как понимание чувств других людей;

-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;

-установка на здоровый образ жизни;

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

-умение организовать своё рабочее место;

-умение настроить себя на рабочий лад;

-самостоятельное формулирование темы и целей урока;

-принятие целей урока;

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принятие и удержание учебной задачи;

-преобразование практической задачи в познавательную;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей;

- волевая саморегуляция;

- умение работать по предложенному алгоритму.

Познавательные универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);

-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;

-ориентировка в учебнике;

-умение обобщать полученные знания, делать выводы;

-умение обосновывать свой выбор;

-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-использование знаково-символических средств;

- расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

          Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1этап

Организационный

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

-Ребята, все готовы к уроку?

 -Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение?  

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.

Ответы детей.

Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх.

Ответы детей.

Ответы детей.

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко

Личностные:

-эмпатия как понимание чувств других людей;

-установка на здоровый образ жизни;

-умение организовать своё рабочее место;

-умение настроить себя на рабочий лад.

Регулятивные: 

-волевая саморегуляция

Познавательные: 

-расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3 этап

Подготовительный

Цель: подготовить речевой аппарат к работе

-Дыхательная гимнастика

- Фонетическая зарядка

Подготовим артикуляционный аппарат к работе.

- Выполним дыхательную гимнастику.

- Задуйте  свечу.

-Задуйте  много свечей.

-Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку.

- Как каркает ворона?

-Как рычит собака?

Давайте отчётливо произнесём чистоговорки.

Ра-ра-ра, весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро, весь мусор соберём в ведро.

Ре-ре-ре, метём усердно во дворе.

Ри-ри-ри, двор убрали, раз, два, три.

Ры-ры-ры, мы не заметили жары.

Ор-ор-ор, подмели мы двор.

Выполняют дыхательную гимнастику

Дети повторяют чистоговорки

Коммуникативные:

- умение общаться, прислушиваться к высказываниям других

Личностные :

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

4 этап.

Установка критериев

оценивания

- Ребята, давайте установим для себя критерии оценивания на уроке.

Зелёная полоска- я всё понял(а), у меня всё получилось.

Жёлтая полоска- я всё понял(а), но были затруднения.

Красная полоска- я ничего не понял(а), было трудно.

Коммуникативные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные:

- самостоятельное формулирование критериев оценивания,

принятие критериев

5 этап.  

Актуализация  ранее полученных знаний

Цель:  выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков

- Работа в парах

- Образуйте пару  с соседом по парте. Для каждой пары я загадаю загадку. Вы должны её отгадать. В слове отгадке поставьте ударение, определите количество слогов и составьте с ним предложение.

Договоритесь, кто в паре будет что выполнять.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют.

Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.

-Оцените свою работу.

Дети договариваются между собой, кто что будет выполнять.

-Рябина.

-Три слога.

Ставят в слове ударение.

Составляют предложение со словом рябина.

-Раки.

-Два слога.

Ставят в слове ударение.

Составляют предложение со словом раки.

Дети оценивают свою работу

Регулятивные :

 -принятие и удержание учебной задачи;

умение работать по предложенному алгоритму;

Коммуникативные:

- формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

Личностные :

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

6 этап.  

Формулирование темы и целей урока

Цель: создать условия для формулирования

темы и целей  урока

-Какие новые звуки вы услышали?

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

 -Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

-Звуки [р], [р'].

- Звуки [р], [р'].Буква «эр».

-Познакомиться с новой буквой и звуками

-Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков.  

-Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

Личностные:

- самостоятельное формулирование темы урока;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

Личностные:

-самостоятельное формулирование целей урока;

-принятие целей урока

Коммуникативные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

7 этап       

Работа над новым материалом

Цель:  знакомство со звуками [р],[р’]   и буквой  эр

-Дайте характеристику звуку [р].

-Дайте характеристику звуку [р’] .

-Звуки  [р],[р’]  на письме обозначаются буквой Р, р                     ( Вывешивается иллюстрация с буквой Р).

На что похожа буква Р.

-Согласный, твёрдый , звонкий.

-Согласный, мягкий, звонкий.

Ответы  детей.

Познавательные:

-умение сравнивать предметы, объекты (находить общее и различие);

-группировка предметов и объектов на основе существенных признаков;

-умение обосновывать свой выбор;

-использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

умение общаться , прислушиваться к высказываниям других

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей;

Физминутка

Цель: смена деятельности

Встаньте и изобразите букву Р.

Найдите в классе букву Р.

Дети изображают букву.

Ищут в классе букву «эр».

Регулятивные:

-принятие и удержание учебной задачи;

-преобразование практической задачи в познавательную;

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни

8 этап

Первичное закрепление

Цель: отработка техники чтения

- Работа в парах

- Коллективная работа

-Придумайте слова на букву «эр».

-Откройте учебники на странице 33, найдите слоги и прочитайте их друг другу.

-Оцените работу друг друга.

- Читаем слоги по цепочке и придумываем слова на эти слоги.

- А сейчас попробуем прочитать пары слов по цепочке.

-Оцените свою работу.

Ответы детей.

 Дети читают слоги друг другу.

Дети оценивают работу друг друга.

Читают слоги и придумывают слова.

Читают пары слов по цепочке.

Оценивают свою работу сигнальными карточками.

Познавательные:

-ориентировка в учебнике;

-самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-использование знаково-символических средств;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные :

-принятие и удержание учебной задачи;

преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативные :

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 

-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

Личностные:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Физминутка

Цель: смена деятельности

-Буква «эр» приглашает вас на физминутку. Если в слове вы услышите звук [р] или  [р'], приседаете и хлопаете в ладоши.

Рама, ракета, пора, собака, сарай, парта, зверь, хорь, Римма, хор, пол, рука, хоровод.

Дети проговаривают  слово и выполняют действие.

Регулятивные:

-принятие и удержание учебной задачи;

- преобразование практической задачи в познавательную;

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни

9 этап

Закрепление

Цель:  закрепление полученных знаний

- Работа в парах.

- Образуйте пару  с соседом по парте. Я называю слово, а вы из  слогов составляете его. Кто составил - поднимает руку.

Рана, луна, Лина, Лили, рама, мама, Рома, мыли.

-Оцените свою работу.

Составляют слова.

Оценивают свою работу сигнальными карточками.

Коммуникативные:

-формирование умения работать в паре (договариваться и приходить к общему решению);

Личностные УУД:

-проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

Регулятивные УУД:

-преобразование практической задачи в познавательную;

Познавательные:

-умение обосновывать свой выбор;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

10 этап  

Итог урока

Рефлексия

Цель:  помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

-Мы достигли целей?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Вам  солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико,  с каким настроением вы уходите с урока.

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок.

-Познакомиться с новой буквой и звуками;

-Учиться отличать новую букву и новые звуки от других букв и звуков;

-Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

Ответы детей.

Оценивают  свою  работу на уроке.

Дети изображают своё настроение и комментируют свой рисунок.

Познавательные:

-умение обобщать полученные знания, делать выводы.

Личностные:

-умение анализировать своё состояние и отображать его символами;

эмпатия как понимание чувств других людей

Регулятивные :

- принятие и удержание учебной задачи;

Коммуникативные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-умение общаться , прислушиваться к высказываниям других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок обучения грамоте с презентацией. Тема: Заглавная буква М. Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

На уроке используется игровая ситуация, дети через развивающие задания, подводящий диалог, открывают новое знание. Первоклассники имеют возможность продемонстрировать друг другу свои знания, полученны...

конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."

Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...

презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".

Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....

Конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки"

Конспект урока для 1 класса "Звуки"...

Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»

Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...