Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
рабочая программа по чтению (4 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_4klass_8vid.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
чтение и развитие речи
4 класс (8 вид)
Землянухина Т.К., учитель начальных классов
Тюменцево, 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией Воронковой – М.: Просвещение, 2012. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева – М.: Просвещение, 2013г.
Цель предмета заключается в развитии речи ученика, в формировании правильного и осмысленного чтения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Чтение» в 4 классе отводится 70 ч. в год, по 2ч. в неделю.
- УМК.
УМК по Чтению в 4 классе:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Просвещение. 2012г.
2.Чтение: 4 класс: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида / Авт. – сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. – М.: «Просвещение», 2013г.
3. Методические рекомендации. Чтение. 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя (Авт.: Ильина С.Ю.) М.: Просвещение
4.Дидактические материалы. Электронное приложение к УМК для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя (Авт.: Ильина С.Ю.)
2.Планируемые результаты образования.
Учащиеся должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и с соответствующей интонацией; - читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
- определять главную мысль произведения;
- пересказывать прочитанное полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.
3.Содержание учебного предмета, курса.
Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
4.Тематическое поурочное планирование.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов |
Листья пожелтелые по ветру летят (9часов) | ||
Тема природы в стихотворении А. Плещеева. «Осень наступила, высохли цветы…». Осенняя природа в произведении » Ф. Тютчева. «Листья». | 1 | |
Средства художественной выразительности в произведении «Как наступает листопад» Г. Граубин. | 1 | |
Вн. чт. Стихотворения об осени. | 1 | |
Описание природы в произведении «Осень в лесу» А. Гонтарь. «Подарки осени» С. Прокофьева. | 1 | |
Описание природы в произведении «Осень в лесу» А. Гонтарь. «Подарки осени» С. Прокофьева. | 1 | |
Вн. чт. Произведения М.Пришвина о природе. «Старый гриб» по М. Пришвину | 1 | |
Живая природа в произведении Е Носова. «Хитрюга». «Осень» Н. Сладков | 1 | |
«Бурундук» Г. Снегирев. Пословицы и поговорки об осени | 1 | |
Повторяем прочитанное | 1 | |
Раз, два – начинается игра! (7часов) | ||
Считалки. «Щи – талочка» | 1 | |
Вн.чт. Стихотворения о детях. «Карусели» Л. Пантелеева. | 1 | |
«Игра» Д. Хармс. «Затейники» Н. Носов. | 1 | |
Вн.чт. Произведения Н.Носова о детях. «Чудеса в авоське» В. Левин. | 1 | |
Пословицы и поговорки о труде и отдыхе. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
Вн. чт. Произведения для детей, прочитанные дома | 1 | |
Будем делать хорошо и не будем – плохо (10 часов) | ||
«Не мое дело!» (Китайская сказка). Мораль в басне И. Крылова «Чиж и Голубь». | 1 | |
Вн. чт. Л.Толстой. Рассказы о детях. Поступки героев в рассказе Л. Толстого «Два товарища». | 1 | |
Характеры героев в произведении «Трус» Л. Пантелеева. Произведения о смелости и трусости. «Про то, как Миша стал храбрым» Э Киселева. | 1 | |
Вн. чт. Рассказы о смелости и трусости. «Подвиг» В. Сафронов. | 1 | |
Характеристика поступков героев в произведении «Силач» Ю. Ермолаева. «Самое страшное» Е. Пермяк. | 1 | |
Вн. чт. Рассказы о детях. Е.Пермяка. «Вот какая история». К. Киршина. | 1 | |
Вн.чт. Стихи А.Барто, прочитанные дома. «В театре» А. Барто. | 1 | |
Пословицы и поговорки о дружбе. «Как подружились Вова и Боря» по Я. Длуголенскому. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
Вн. чт. Произведения о зиме. | 1 | |
Зимние узоры (8часов) | ||
Вн.чт. Сказки о зиме. Жанровые особенности сказки «Старый Мороз и молодой Морозец» (Литовская сказка). | 1 | |
Выразительное чтение рассказа «Елка». А. Толстой. Пересказ рассказа «Елка». А. Толстой. | 1 | |
Русские поэты о зиме. «Снежная баба». С. Черный. «Подарки зимы». С. Прокофьев. | 1 | |
Вн.чт. Произведения русских поэтов о зиме. | 1 | |
Поступки героев произведения «Жадная сорока». Г. Харлампьев. | 1 | |
«В пограничном наряде» В. Коржиков. | 1 | |
«До свидания, зима» З. Александрова. Пословицы и поговорки о зиме. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно (13часов) | ||
«Заработанный рубль» .Грузинская сказка. | 1 | |
Вн. чт. Русские народные сказки о труде. «Сказка о Василисе – Работнице» Е. Шварц. | 1 | |
«Рабочие руки» Г. Сапгир. | 1 | |
«Мудрый дед» М. Миршакар. | 1 | |
Вн.чт. Произведения о труде. | 1 | |
«Михаськин сад» В. Хомченко. | 1 | |
Вн.чт. Произведения Н. Носова. «Заплатка». | 1 | |
«Я лишний» А. Барто. «Маленькое и большое» С. Погореловский | 1 | |
«Хлеб с росою» Г. Виеру. | 1 | |
Вн.чт. Стихотворения А. Барто. «Просто сочинение» К. Киршина. | 1 | |
Пословицы и поговорки о труде. «Трудолюбивая старушка» Ю. Мориц. | 1 | |
«Волшебный котелок» Э. Киселева. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
В окно повеяло весною (11часов) | ||
Народная песенка. | 1 | |
Вн.чт. Стихотворения о весне. «Весна» А. Плещеев. | 1 | |
«Ласточка промчалась» А. Майков. «Ласточка» К. Ушинский. | 1 | |
«Весенние ручьи» А. Толстой. «Наводнение» Б. Житков. | 1 | |
Вн.чт. Произведения о весне русских поэтов. | 1 | |
«Подарки весны» С. Прокофьев. «Праздник мам». В. Берестов. | 1 | |
Вн.чт. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки. | 1 | |
«Ивовый пир». Н. Сладков. «Весна». В. Сафронова. | 1 | |
«Боец бытового отряда». В. Воскобойников. | 1 | |
Вн.чт. Пословицы и поговорки, загадки о весне. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
На пользу и славу Отечества (3часа) | ||
«Как Илья из Мурома богатырем стал». Былина. «Как боролся русский богатырь». Л. Толстой. | 1 | |
«К неведомым берегам». О. Орлов. «Русский паровой дилижанец». Г. Черненко. | 1 | |
Повторяем прочитанное. | 1 | |
Видно, люди не напрасно называют лето красным (7часов) | ||
«Лето». Н. Греков. «Подарки лета». С. Прокофьев. | 1 | |
«Кто сажает подсолнухи». Э. Шим. «Малина». А. Смирнов. | 1 | |
«Позвольте Вас пригласить на танец». С Иванов. «Стрижонок Скрип». В. Астафьев. | 1 | |
«Одуванчики». В. Рождественский. | 1 | |
Обобщение по теме «Видно люди не напрасно называют лето красным». | 1 | |
Вн.чт. Чтение произведений из детских журналов и газет. | 1 | |
Пословицы, поговорки, загадки о лете. | 1 | |
Задание на лето. | 1 | |
Резерв. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 2 классов
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 2 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 2 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 3 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 3 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 4 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по английскому языку Spotlight 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс 2017-2018 учебный год...