АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 2 классов
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Лободина Светлана Викторовна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.), учебного плана МБОУ общеобразовательной школы-интерната для детей с ОВЗ. Шатурского муниципального района Московской области и определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_2_kl._2016_g.doc90.5 КБ
Файл chtenie_2_kl16.docx70.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Шатурского муниципального района Московской области

( МБОУ « Школа - интернат для детей с ОВЗ»).

                                                                                                 

                                                                                      УТВЕРЖДЕНА

                                                         приказом директора от                  г. №.

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

по чтению и развитию речи

 для 2 классов

Составитель: учитель начальных классов Лободина С.В..

г. Шатура, 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 классов разработана на основании авторской программы по чтению (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Просвещение, 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, федерального базисного учебного плана (приказ №29/2065-п от 10.04.2002г.), учебного плана МБОУ общеобразовательной школы-интерната для детей с ОВЗ. Шатурского муниципального района Московской области и определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Содержательных изменений в программу не внесено.

Цели и задачи предмета

Обучение чтению направлено на достижение следующих целей: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.

Основными задачами обучения чтению в 2  классе являются:

  • научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное;
  • расширять и углублять знания обучающихся об окружающем мире;
  • формировать положительные личностные качества учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом.

Роль учебного предмета

Чтение является важным и жизненно необходимым навыком. Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от егоусвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая икоррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Всезнания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являютсяпрактически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Ведущими принципами обучения чтению являются обучение правильному, грамотному чтению, полному и последовательному пересказу в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.

Концентрическое построение курса связано с переходом от обучениячтению по слогамобучающихся 1-2 класса к последовательному переходу обучающимися 3-4 класса чтения целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Формы организации учебного процесса

        Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя собучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Основные  типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, практическое занятие, урок-презентация,  урок-викторина,  урок-подарок от волшебника, уроки-путешествия;
  • комбинированный урок.

Виды и формы организации учебного процесса

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах.

Основные методы обучения:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • объяснение;
  • повторение;
  • сравнение;
  • работа с учебником;
  • дидактические игры.

Технологии обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • личностно-ориентированное обучение,
  • информационно-коммуникационные;
  • проблемно-поисковые;
  • здоровьесберегающие технологии.

Общая характеристика курса

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разобраться в содержании прочитанного.

      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, её прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе обучающиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с третьего класса.

С выразительностью речиобучающиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книги по интересу. Уроки внеклассного чтения проводятся во 2-4 классах один раз в две недели.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года):  2 класс – 10-20 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Сроки реализации рабочей программы

программа по  чтению и развитию речи рассчитана на 442часа:

  • во 2 классе –  4 часав неделю, всего 136 часов в год,

Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждую изучаемую тему отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как обучающиеся коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют обучающиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% обучающихся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% обучающихся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и  повторение, закрепление пройденного материала.

Содержание курса

2 КЛАСС

4 ч в неделю, 136 часов в год

Техника чтения.Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного;рассматривание иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи.Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика произведений. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Внеклассное

чтение

1

Зазвенел звонок - начался урок

12

2

2

Осенние страницы

14

1

3

Сказка за сказкой

8

1

4

Мир животных

15

2

5

Птицы – наши друзья

6

1

6

Зимние страницы

17

2

7

Всё мы делаем сами и своими руками

16

2

8

Буду делать хорошо и не буду плохо

11

2

9

Ежели вы вежливы

5

10

Весенние страницы

14

2

11

Посмеёмся, улыбнёмся

8

1

12

Летние страницы

6

1

13

Как хорошо уметь читать!

4

                                                                                                 Итого

136

17

Стихи для запоминания наизусть:

  1. «Падают, падают листья…» М. Ивенсен
  2. «Что такое Новый год?» Е. Махалова
  3. «Доброе утро» Н. Красильников.
  4. «Подснежник» Е. Серова.
  5. «Майский праздник» Т. Белозёров

Планируемые результаты изучения курса во2 классе

В результате обучения во2 классе обучающиеся будут уметь:

        читать по слогам короткие тексты;

        слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

        по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали.

В результате обучения во2 классе обучающиеся будут знать:

        наизусть 3 – 5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Авторская программа по чтению (авторВ. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос, 2013г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации

Реализация рабочей программы осуществляется с помощью учебников:

  1. Чтение 2 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида. Авт.- сост. С. Ильина, СПб: «Просвещение», 2013,2014.
  2. Чтение 3 класс.Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII видаАвт.-сост.С. Ильина,Л. В. Матвеева (Лунёва).СПб: «Просвещение», 2013,2014.
  3. Чтение 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида. Авт.- сост. С. Ю. Ильина, Л. В. Матвеева (Лунёва). СПб: «Просвещение», 2012,2014.

     Данные учебники  внесены  в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования РФ.

Дополнительные учебно-методические материалы:

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб.для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
  2. Олигофренопедагогика: учеб.пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы / Под ред. доктора психологических наук В.Г.Петровой, М, «Просвещение», 1982

СОГЛАСОВАНО

Протокол от 29.08.2014 №1

заседания ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Л. В. Самсонова

 29.08.2014



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

во 2 классе на 2016-2017 учебный год

Всего часов по программе – 136 часов. Количество часов в неделю – 4 .

Дата

Тема урока

Педагогические средства, формы

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Оборудование к уроку

Коррекционное развитие

«Зазвенел звонок - начался урок»- 12 часов

1

1

«Зазвенел звонок – начался урок».

«Осень в школе» По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р. Сеф.

Выразительное чтение стихотворений.

Упражнения в чтении слогов, слов, подбор слов с заданной буквой. Работа с книгой и разрезной азбукой.

Коллективная (хоровое чтение)

Индивидуальная: составление слов из разрезной азбуки, чтение слов и предложений, подбор слов с заданной буквой.

Умение подобрать слово на заданную букву. Чтение по слогам слов и предложений. Различение гласных и согласных букв.

Разрезная азбука, учебник, наборное полотно

Слуховое и зрительное восприятие, произношение

2

5

 «Где лево, где право» По В. Берестову. «Школьные слова» По В. Драгунскому Чтение и ответы на вопросы.

Память, мыслительная деятельность.

3

6

 «Я учусь писать» По М. Яснову. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение слогов, слов.

Работа с книгой.

Коллективная

(хоровое чтение)

Индивидуальная: чтение, слушание, составление ответа на вопрос.

Умение слушать, читать по слогам. Чтение по слогам слов и предложений.

Зрительное восприятие

4

7

«Таня знала буквы» Л. Толстой. Чтение и ответы на вопросы.

5

8

«В школе» По К. Ушинскому. Чтение и ответы на вопросы.

Работа с книгой и иллюстрацией

Внимание

6

12

Вн.чт. Посещение школьной библиотеки. Правила поведения в библиотеке.

Слово учителя. Экскурсия. Выставка книг.

Запомнить правила поведения в библиотеке

Знание правил поведения в библиотеке

Учебник, наборное полотно

Эмоционально-волевая сфера память

7

13

«Мы дежурим» По В. Викторову. Чтение и анализ стихотворения. «Про то, для кого Вовка учится» По В. Голявкину. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение учителем, упражнение в чтении

Индивидуальная: чтение, слушание, составление ответа на вопрос.

Чтение слов и предложений по слогам

Иллюстрации, учебник.

Произношение Логическое мышление

8

14

«Физкультура» По Э. Мошковской. «Пятёрка» По Р. Сефу. Чтение и анализ стихотворений.

Чтение учителем, упражнение в чтении

Коллективная

Индивидуальная: подбор строк к иллюстрации

Составлять ответы на вопросы

Иллюстрации, учебник.

Связная устная речь

9

15

«Всякой вещи своё место» По К. Ушинскому.

«Три плюс пять» М. Юдалевич. Составление пересказа. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение учителем, упражнение в чтении

Коллективная, индивидуальная: составление пересказа

Умение слушать, читать по слогам

Учебник, предметные картинки

Эмоционально-волевая сфера

10

19

«Первый урок» По В. Голявкину

«Уроки» По В. Драгунскому. Чтение по ролям.

Упражнение в выразительном чтении с нужной интонацией.

Коллективная (хоровое чтение)

Индивидуальная: подготовить чтение по ролям.

Читать по слогам с заданной интонацией

Предметные картинки

Личностные качества

11

21

Вн.чт. Жизнь детей в школе А.Аксенова «Если бы я не учился»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг

по теме

Слуховое восприятие

12

Обобщающий урок по теме: «Зазвенел звонок – начался урок». «Давайте складывать слова» Г. Мамлин. Чтение и анализ стихотворения.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

  «Осенние страницы» -14 часов

13

22

«Осенние страницы». «Художник – Осень» По Г. Скребицкому. Чтение и анализ по вопросам.

Беседа по иллюстрации. Составление рассказа об осени

Рассматривание картинки. Выборочное чтение

Чтение слов и предложений по слогам

Умение соотносить прочитанное с жизнью

Запись на доске отдельных слов и выражений. Иллюстрации, учебник.

Образное восприятие

14

26

«В эту осень» (Отрывок) С. Козлов. Чтение и анализ стихотворения.

Упражнения в выразительном чтении

Соотнесение текста и иллюстрации

15

27

«Падают, падают листья…» М. Ивенсен (Заучивание наизусть)

Упражнение в выразительном чтении с нужной интонацией.

Коллективная,

индивидуальная: заучивание

Чтение наизусть перед классом

Учебник, иллюстрации

Память

16

28

«Здравствуй, осень» В. Викторов. Чтение и анализ стихотворения.

Коллективная,

индивидуальная: передача интонации

Правильное интонационное чтение

Иллюстрации с осенними пейзажами, записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник

Образное мышление

17

29

«В октябре». По А. Митяеву. Составление рассказа об осени.

Чтение цепочкой

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Составление рассказа с помощью уч-ля

Связная устная речь

18

3ок

«Верная примета» Г.Ладонщиков. Чтение и ответы на вопросы.

Упражнение в выразительном чтении с нужной интонацией.

Коллективная (хоровое чтение),

индивидуальная: чтение без ошибок

Чтение по слогам слов и предложений.

Слуховое восприятие

19

4

«Когда шубу носить?» А. Степанов. Чтение и ответы на вопросы.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Составление ответов на вопросы

Образное восприятие

20

5

«Белки» По И. Соколову – Микитову. Чтение и ответы на вопросы.

Словарная работа. Наблюдение за чтением.

Индивидуальная:

Умение следить за чтением других

Чтение по слогам и ответы на вопросы

Активизация словаря

21

6

 «Белкина кладовка» Е. Благинина. Чтение и анализ стихотворения.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Чтение по слогам слов и предложений.

22

10

«Кто сажает лес» По Г. Снегирёву. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение учителем

Беседа.

Коллективная (хоровое чтение),

индивидуальная: чтение без ошибок

Умение слушать и отвечать на вопросы

Логическое мышление

23

11

Вн.чт. Осень наступила. Н.Сладков «Осень на пороге»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

24

12

«Почему ноябрь пегий». По Н. Сладкову. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение учителем, упражнение в чтении по слогам и слитно

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: чтение по слогам

Умение соотносить прочитанное с жизнью

Записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник, сюжетные картинки

Слуховое и зрительное восприятие

25

13

« Почему ноябрь пегий». По Н. Сладкову. Составление пересказа.

Чтение учителем, упражнение в чтении по слогам и слитно

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: чтение по слогам

Умение соотносить прочитанное с жизнью

Записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник, сюжетные картинки

Слуховое и зрительное восприятие

26

17

Обобщающий урок по теме: « Осенние страницы».

Осенние загадки.

Работа с содержанием темы, перечень произведений

Коллективная,

индивидуальная: вспомни и расскажи

Умение работать с оглавлением

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

 «Сказка за сказкой»- 8 часов

27

«Сказка за сказкой». «Верши и корешки». (Русская народная сказка.) Чтение и ответы на вопросы.

Наблюдение за чтением друг друга Тренировка в чтении

Индивидуальная: умение следить за чтением

Умение слушать и отвечать на вопросы

Иллюстрации, учебник.

Слуховое и зрительное восприятие

28

«Лиса и кувшин» (Русская народная сказка.) Чтение по ролям.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Слушание, составление ответов на вопросы

Чтение слов и предложений по слогам

Слоговые таблицы, учебник

Связная устная речь

29

«Рак и Лиса» (Русская народная сказка Чтение и ответы на вопросы.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Слушание, составление ответов на вопросы

Чтение слов и предложений по слогам

Слоговые таблицы, учебник

Слуховое восприятие

30

24

«Старик и два медвежонка».   (Русская народная сказка.) Чтение по ролям.

Пересказ по серии картинок. Инсценировка.

Индивидуальная: умение следить за чтением

Умение слушать и отвечать на вопросы

Иллюстрации, учебник.

Слуховое и зрительное восприятие

31

25

«Заяц и черепаха» (Ингушская сказка). Чтение и ответы на вопросы.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Коллективная,

Индивидуальная: составление ответов

Соблюдение определенной интонации

Учебник, сюжетные картинки

Воображение

32

26

Вн.чт. В гости к сказке. «Упрямые козы»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

33

27

«Волк и лошадь» (Румынская сказка). Чтение и анализ по вопросам.

Упражнение в выразительном чтении с нужной интонацией.

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: подобрать нужные строки к рисунку

Четкое произношение всех звуков. Чтение по слогам и слитно

Иллюстрации, учебник.

Связная устная речь

34

7

Обобщающий урок по теме « Сказка за сказкой» «Добрый крестьянин» (Японская сказка) Чтение и анализ по вопросам.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Учебник, сюжетные картинки

Воображение

« Мир животных» - 15 часов

35

8

«Мир животных». «Кто любит собак…» Р. Сеф. Чтение и ответы на вопросы. «Барашек» (Английская народная песенка). Чтение и анализ стихотворения.

Словарная работа. Тренировка в чтении.

Слушание, составление ответов на вопросы

Чтение  и ответы на вопросы

Печатные слоговые таблицы, учебник

Произношение

36

9

«Загадка» А.Введенский. Чтение и ответы на вопросы. «Кролик» В. Лифшиц. Чтение и ответы на вопросы.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: найти отгадку

Умение подобрать слово-отгалку

Иллюстрации, учебник.

Мыслительная деятельность

37

10

«Лапки» Ю. Коринец. Чтение и анализ стихотворения.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Индивидуальная: интонационное воспроизведение

Чтение по слогам и ответы на вопр.

Слоговые таблицы

Воображение

38

14

«Котёнок» Е. Благинина. Чтение и анализ по вопросам.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Коллективная,

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Выделение одного и того же звука из разных слов

Иллюстрации, учебник.

Мыслительная деятельность

39

15

Вн.чт. Жизнь животных осенью М.Пришвин «Полянка в лесу»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

40

16

«Собака» А. Барто. Чтение и анализ стихотворения.

Упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Четкое произношение всех звуков.

Учебник, сюжетные картинки

Эмоциональ-ная сфера

41

17.11

«Ёж» Е. Чарушин. Составление пересказа.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Коллективная: составление пересказа

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Составление пересказа с помощью учителя

Сюжетные картинки.

Печатные слоговые таблицы, учебник

Активизация словаря

42

21.11

«Живой букет»

Я. Агафарова. Составление пересказа.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Память, связная речь

43

22.11

«Медвежонок» По Г. Снегирёву Чтение и анализ по вопросам. Составление пересказа.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Правильное построение предложений при ответе

Воображение

44

23.11

Вн.чт. Ребятам о зверятах Г.Цыферов «Маленький тигр»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

45

24.11

«Лисья нора» По Соколову – Микитову. Чтение и ответы на вопросы.

Работа с  иллюстрацией. Выборочное чтение

Коллективная,

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Умение следить по тексту.

Иллюстрации, учебник.

Мыслительная деятельность

46

28.11

«Кто?» С. Чёрный. Чтение и обсуждение стихотворения.

Чтение учителем

Наблюдение за чтением

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Отвечать на вопрос и слушать

Иллюстрации, учебник.

Внимание

47

29.11

«Бобрёнок» По Г. Снегирёву. Чтение и ответы на вопросы. Составление пересказа.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Индивидуальная: составление ответов на вопросы

Чтение по слогам, четкое произношение

Сюжетные картинки, учебник

Связная устная речь

48

30.11

«Детский дом» С. Маршак. Чтение и обсуждение стихотворения.

Работа над произношением отдельных звуков

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Составление простых распространенных предложений при ответе

Картинки детенышей животных

Слуховое восприятие

49

1.12

Обобщающий урок по теме: «Мир животных». «Животные» Р. Зелёная, С. Иванов. Чтение и анализ по вопросам.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

« Птицы – наши друзья» - 6 часов

50

5.12

 «Птицы - наши друзья»

По Соколову - Микитову

 « Соловей».

 « Ворон» Г. Снегирёв. Составление пересказа.

Тренировка в чтении целым словом двусложных слов. Чтение учителем. Наблюдение за чтением

Коллективная: составление распространенных предложений

индивидуальная: следить за чтением других.

Умение подобрать правильно строки текста для ответа

Запись на доске отдельных слов и выражений, учебник

Образное восприятие Мыслительная деятельность

51

«Спор на скворечне» Г.Ладонщиков. Чтение и анализ стихотворения.

Словарная работа. Проблемное задание. Упражнение в чтении

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Нахождение ответа в тексте. Чтение по слогам, четкое произношение

Таблица «Птицы», сюжетные картинки

Работа над артикуляцией

52

«Пылесос» По Н. Сладкову Чтение и анализ по вопросам. Составление пересказа.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Слушание, составление ответов на вопросы

Запись на доске отдельных слов и выражений, учебник

Мыслительная деятельность

53

8.12

Вн.чт. Птицы зимой «Дятел» Е.Чарушин

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

54

12.12

«Птичка» По В. Голявкину. Чтение и анализ по вопросам. Составление пересказа.

Наблюдение за чтением. Беседа

Составление ответов на вопросы

Выражать свои мысли

Иллюстрации, учебник.

Слуховое восприятие

55

13.12

Обобщающий урок по теме:

 « Птицы - наши друзья» Птичьи загадки.

« Зимние страницы»- 17часов

56

14.12

«Зимние страницы». «По ягоды на лыжах» Н. Егоров. Чтение стихотворения.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Коллективная: составление распространенных предложений

индивидуальная: следить за чтением других.

Чтение слов и предложений по слогам

Умение соотносить прочитанное с жизнью

Иллюстрации с зимними пейзажами, записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник

Воображение

57

15.12

«Снег идёт» По Л. Воронковой. Чтение и анализ по вопросам.

Чтение учителем. Словарная работа

Связная устная речь

58

19.12

«Озорные снежинки» Л. Наппельбаум. Чтение и ответы на вопросы.

Чтение цепочкой

Мыслительная деятельность

59

«Сёмка и Мороз» По Е. Кузнецовой. Чтение и анализ по вопросам.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Индивидуальная: подготовка к чтению с разной силой голос

Эмоциональ-ная сфера

60

Вн.чт. Волшебница зима «Кто отгадает» Н.Калинина

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

61

22.12

«Белая страница» С. Маршак. Чтение и анализ стихотворения.

Словарная работа. Выборочное чтение.

Коллективная: составление ответов на вопросы

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Чтение слов и предложений по слогам

Сюжетные и предметные картинки, учебник, печатные слоговые таблицы, слова на доске

Образное мышление

62

10.я

«Книга зимы» В. Бианки. Чтение и анализ по вопросам.

Наблюдение за чтением. Беседа

Память

63

11

«Что это было?» Д. Хармс Чтение и обсуждение стихотворения.

Пересказ событий по серии картинок. Чтение учителем.

Выражать свои мысли

Эмоциональная сфера

64

12

«Зайчик и рябина» В.Сухомлинский. Составление рассказа о зиме.

Работа над произношением отдельных звуков

Составление ответов на вопросы

Нахождение ответа в тексте. Чтение по слогам, четкое произношение

Память, связная речь

Мыслительная деятельность

Личностные качества

65

16

«Зимний запас» По Н. Сладкову. Чтение по ролям.

Чтение учителем. Чтение диалога

Групповая: работа в паре

66

«Наши друзья» Г. Ладонщиков. Чтение и обсуждение стихотворения.

 

Тренировка в чтении. Беседа. Словарная работа Чтение цепочкой

Коллективная: составление ответов на вопросы

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Составление нескольких предложений о признаках зимы..Чтение по слогам, четкое произношение

67

«Зимний разговор через форточку» (Отрывок) Б. Брехт.

Тренировка в чтении. Беседа. Словарная работа Чтение цепочкой

Коллективная: составление ответов на вопросы

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Составление нескольких предложений о признаках зимы..Чтение по слогам, четкое произношение

68

19я

«Храбрая птица» По Н. Плавильщикову. Чтение и анализ по вопросам.

Беседа. Чтение учителем Словарная работа

Индивидуальная: ответы на вопросы

Умение следить по тексту.

Картинка с изображением клеста

Активизация словаря

69

23я

Вн.чт. Жизнь животных зимой И.Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать Умение следить по тексту.

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

70

«Что такое Новый год?» Е. Махалова

(Заучивание наизусть) «Ночное приключение» Ю. Кушак. Чтение и анализ стихотворения.

Упражнение в выразительном чтении. Выборочное чтение. Словарная работа. Работа с рисунками

Коллективная,

индивидуальная: заучивание

Чтение наизусть перед классом.

Умение соотносить прочитанное с жизнью. Выделение главной мысли.

Учебник, иллюстрации.

Память Активизация словаря

71

«Снеговики» По Л. Сергееву. Чтение и анализ по вопросам. Составление пересказа.

Чтение учителем. Чтение диалога

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Учебник, иллюстрации. Печатные слоговые таблицы, слова на доске

Образное мышление

72

26я

Обобщающий урок по теме: «Зимние страницы». «Зимние загадки» Е.Благинина.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Память, связная речь

« Всё мы делаем сами и своими руками»- 16 часов

73

30я

«Всё мы делаем сами и своими руками». «Знают мамы, знают дети» (Немецкая народная песенка). «Вот какие наши руки» А. Гарф. Чтение и анализ по вопросам.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Коллективная,

индивидуальная: чтение целым словом отдельных слов

Умение слушать и составлять ответы

Сюжетные и предметные картинки, учебник, печатные слоговые таблицы, слова на доске

Эмоциональная сфера

74

«Белоручки» В. Голышкин. Чтение по ролям.

Тренировка в чтении.

Рассказ учителя. Работа над артикуляцией

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: составление ответов

Читать по ролям

Личностные качества

75

«Своими руками» В. Осеева. Чтение и ответы на вопросы.

Слоговое чтение

Мыслительная деятельность

76

«Десять помощников» М. Коцюбинский. Чтение по ролям.

Выборочное чтение. Словарная работа. Работа с рисунками

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: составление ответов

Умение следить по тексту.

Плавное слоговое чтение

Сюжетные картинки, учебник

Связная устная речь

Личностные качества

77

«Первая рыбка» Е. Пермяк. Чтение и анализ по вопросам.

Чтение цепочкой

78

Вн.чт. Обязанности и дела школьников В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

79

«Кукла и Катя» Г. Ладонщиков. Чтение и анализ стихотворения.

Наблюдение за чтением. Беседа

Коллективная,

индивидуальная: чтение целым словом отдельных слов

Слоговое чтение

Записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, сюжетные и предметные картинки, учебник

Эмоционально-волевая сфера

80

«Разговор о технике» Е. Серова. Чтение и ответы на вопросы.

Словарная работа Беседа

Нахождение ответа в тексте.

Логическое мышление

81

«Странное дело» И. Мазнин. Чтение и анализ стихотворения.

Работа с книгой Чтение цепочкой

Четкое произношение

Активизация словаря

82

«Вкусный пирог» По П. Тихонову. Составление пересказа.

Упражнение в выразительном чтении. Пересказ

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Составление пересказа с помощью уч-ля

Уточнение артикуляции

83

«Мы вдвоём» Г. Глушнев. Чтение и обсуждение стихотворения.

Работа с сюжетной картинкой

Коллективная,

индивидуальная: правильное чтение без ошибок.

Составлять несколько предложений

Эмоционально-волевая сфера

84

16ф

«Подходящая вещь» По В. Голявкину. Чтение и анализ по вопросам.

Беседа. Чтение учителем. Словарная работа

Умение следить по тексту.

Связная устная речь

85

20

«Танечка – хозяйка» М. Глазков. Чтение и обсуждение стихотворения.

Чтение учителем Работа над артикуляцией

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Выделение главной мысли произведения

Мыслительная деятельность

86

21

Вн.чт. Умелые руки не знают скуки Б.Заходер «Заболела эта книжка»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

87

22

«Доктор Петрова» М. Моисеева. Чтение и ответы на вопросы.

Тренировка в чтении. Словарная работа. Работа с рисунками

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: составление ответов

Выражать свои мысли  2-3 предложениям.

Сюжетные картинки, учебник

Нравственные качества

88

Обобщающий урок по теме: «Всё мы сделаем сами и своими руками».

 « Мамина работа» По Е. Пермяку. Чтение и анализ по вопросам.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

« Буду делать хорошо и не буду плохо» - 11 часов

89

«Буду делать хорошо и не буду плохо».

«Подружки»А. Кузнецова.

«Рыцари» А. Барто.

Чтение и обсуждение стихотворений.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Соотнесение рисунков и текста

Чтение отдельных слов целым словом

Учебник, иллюстрации

Внимание

Память

90

Н. Сладков «Жалейкин и пруд». Анализ рассказа и выборочное чтение.

Работа с книгой Чтение цепочкой.

Выборочное чтение

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Умение подобрать правильно строки текста для ответа

Сюжетные картинки, учебник

Выставка книг по теме

Записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, сюжетные и предметные картинки, учебник

Мышление

Эмоционально-волевая сфера

Слуховое восприятие Уточнение артикуляции

Образное восприятие

Мыслительная деятельность

91

«Страшная история». Р. Зелёная, С. Иванов. Чтение и анализ по вопросам.

Тренировка в чтении.

Рассказ учителя. Работа над артикуляцией

Коллективная,

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

92

«Хитрое яблоко» По Т.Пономарёвой. Чтение и ответы на вопросы.

Выборочное чтение. Словарная работа. Работа с рисунками

Слушание, составление ответов на вопросы Коллективная: составление распространенных предложений

индивидуальная: следить за чтением других.

Умение слушать и составлять ответы

93

Вн.чт. Книги о мамах А.Митяев «За что люблю маму»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Умение слушать

94

«Урок дружбы» М. Пляцковский.

Составление пересказа.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Составление пересказа с помощью учителя

95

«Яблоко» В. Хомченко. Чтение по ролям и анализ рассказа.

Чтение цепочкой. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтен. по ролям)

Чтение по ролям

96

«Про Людочку» В. Карасёва.  Составление пересказа.

Наблюдение за чтением. Беседа

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Составление пересказа с помощью учителя

Иллюстрации, учебник.

Личностные качества

97

«Никто не мешает» Р. Баумволь. Чтение и анализ по вопросам.

Работа с книгой Чтение цепочкой.

Выборочное чтение

Индивидуальная: подготовка к чтению с разной силой голос

Чтение отдельных слов целым словом

Иллюстрации, учебник.

Образное восприятие

98

Вн.чт. О хороших и плохих поступках детей Я.Аким «Жадина»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме.

Иллюстрации, учебник.

Слуховое восприятие

99

20м

Обобщающий урок по теме:

 « Буду делать хорошо и не буду плохо» «Сказка про честные ушки» С. Прокофьева. Анализ рассказа и чтение по ролям.

« Ежели вы вежливы»- 5 часов

100

«Ежели вы вежливы…» «Доброе утро»

Н. Красильников. Чтение и ответы на вопросы. Заучивание наизусть.

Выборочное чтение. Словарная работа. Работа с рисунками

Коллективная,

индивидуальная: чтение целым словом отдельных слов

Умение слушать и составлять ответы

Сюжетные картинки, учебник

Связная устная речь

101

«Как Маша яблоко ела». Л. Каминский. Чтение и анализ по вопросам.

Наблюдение за чтением. Беседа

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение следить по тексту.

Сюжетные картинки, учебник

Зрительное и слуховое восприятие

102

«Удивительное превращение». По В. Голышкину. Анализ рассказа и чтение по ролям.

Чтение цепочкой. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтен. по ролям)

Чтение по ролям

Сюжетные картинки, учебник, записи отдельных слов на доске, карточках

Образное восприятие

103

3апр

«Брысь, шапочка!» А. Седугин. Составление пересказа.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Чтение по слогам слов и предложений.

Личностные качества

104

Обобщающий урок по теме:  «Ежели вы вежливы». «Кто грамотнее?» По Я. Пинясову. «Песенка о вежливости» (отрывок). С. Маршак. Чтение и ответы на вопросы. Чтение по ролям.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

« Весенние страницы»- 14 часов

105

«Весенние страницы». «Появление весны». Л. Модзалевский. Чтение и анализ. «Весна – красна» И. Соколов – Микитов. Чтение и ответы на вопросы.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Соотнесение рисунков и текста

Чтение отдельных слов целым словом

Учебник, иллюстрации

Внимание

Память

106

«Март» Ю. Коринец. «Поздравление»

Л. Барбас. Чтение и анализ стихотворений.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Работа с сюжетной картинкой

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

107

«Сосульки» М. Пляцковский. Чтение по ролям.

Выборочное чтение. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтен. по ролям)

Чтение по ролям

Воображение

108

«Песенка капели» М. Борисова. Чтение и анализ стихотворения.

Работа с книгой Чтение цепочкой.

Выборочное чтение

Индивидуальная: интонационное воспроизведение

Выражать свои мысли

Эмоциональ-ная сфера

109

«Художник – Весна» По Г. Скребицкому. Чтение и анализ по вопросам.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Индивидуальная: умение следить за чтением других

Умение слушать и составлять ответы

Уточнение артикуляции

110

13апр

«Подснежник» Е. Серова.

(Заучивание наизусть)

Упражнение в выразительном чтении.

Коллективная,

индивидуальная: заучивание

Чтение наизусть перед классом

Учебник, иллюстрации

Мыслительная деятельность Память

111

Вн.чт. Изменения в природе весной Э.Лукьянова «Как весна пришла»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

112

«Белое и жёлтое» По Ю. Ковалю. Чтение и ответы на вопросы.

Проблемное задание. Упражнение в чтении

Коллективная,

индивидуальная: подобрать к рисунку нужные строки

Умение слушать и составлять ответы

Сюжетные картинки, учебник, записи отдельных слов на доске, карточках

Логическое мышление

113

З. Александрова « Салют весне». Выразительное чтение.

Н. Сладков. «Любитель цветов» Составление пересказа.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Индивидуальная: составление ответов на вопросы

Чтение по слогам, четкое произношение

Активизация словаря

114

20апр

«Терем – рукавица» В. Хомченко. Составление пересказа.

Упражнение в выразительном чтении. Пересказ

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Образное восприятие

115

Вн.чт Весна пришла А.Аксенова «В парке»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

116

«Девятое мая»  Г. Виеру.. «Никто не знает, но помнят все» По Л. Кассилю. Выразительное чтение и ответы на вопросы

Работа с книгой Чтение цепочкой.

Выборочное чтение

Индивидуальная: интонационное воспроизведение

Правильное интонационное чтение

Тематические иллюстрации, записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник

Учебник, иллюстрации

Личностные качества

117

«Майский праздник»  

Т. Белозёров

(Заучивание наизусть).

 П. Воронько

« Лучше нет родного края». Выразительное чтение.

Работа над произношением отдельных звуков

Составление ответов на вопросы

Умение следить по тексту.

Мыслительная деятельность

118

Обобщающий урок по теме: «Весенние страницы». Составление рассказа о весне.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

« Посмеёмся, улыбнёмся»- 8 часов

119

2мая

«Посмеёмся, улыбнёмся».

О. Григорьев «Повар» «Память» Э. Успенский. Чтение и анализ стихотворения.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Соотнесение рисунков и текста

Чтение отдельных слов целым словом

Сюжетные картинки, учебник, записи отдельных слов на доске, карточках

Внимание

Память

120

«Хорошо спрятанная котлета» Г. Остер. Чтение по ролям.

Словарная работа. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтение по ролям)

Чтение по ролям

Эмоциональная сфера

121

«Как поросёнок научился говорить» По Л. Пантелееву. Составление пересказа.

Чтение учителем

Наблюдение за чтением

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Составление пересказа с помощью учителя

Мыслительная деятельность

122

10мая

«Банька» Ю. Кушак. Чтение и анализ по вопросам.

Чтение учителем

Беседа. Упражнение в чтении

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Выражать свои мысли  2-3 предложениям.

Память, связная речь

123

«Как  котёнок Яша учился рисовать» По Л.Пантелееву

Чтение по ролям. Составление пересказа.

Чтение цепочкой. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтение по ролям)

Чтение по ролям

Воображение

124

Вн.чт. Веселые истории С.Козлов «Как Черепаха пела песню»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Слуховое восприятие

125

«Познакомился» В. Лапшин Чтение и анализ рассказа.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Коллективная: чтение хором,

индивидуальная: найти отгадку

Умение подобрать слово-отгалку

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь

126

Обобщающий урок по теме:  « Посмеёмся, улыбнемся».

 « Отвечайте, правда ли?» По Г.Чичинадзе. Чтение и ответы на вопросы.

Работа с книгой и иллюстрациями. Выборочное чтение и пересказ

Индивидуальная: составление ответов на вопросы

Умение слушать и составлять ответы

Иллюстрации, учебник.

Память, связная речь .

Воображение.

« Летние страницы»- 6 часов

127

«Летние страницы». «Земляника»

Е. Трутнева. Чтение и анализ стихотворения.

Выделение главной мысли. Наблюдение за чтением

Соотнесение рисунков и текста

Чтение отдельных слов целым словом

Иллюстрации с летними пейзажами, записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник

Внимание

Память

128

«Солнце и радуга»

К. Ушинский.

«Мост» Л. Мануш. Чтение и ответы на вопросы.

Беседа. Чтение учителем. Тренировка в чтении. Выборочное чтение

Коллективная,

индивидуальная: составление ответов на вопросы

Выражать свои мысли  2-3 предложениям.

Слуховое и зрительное восприятие, произношение

129

«Шмель и Миша» А. Седугин. Составление пересказа.

Выборочное чтение. Словарная работа.

Коллективная,

индивидуальная: подготовка пересказа

Составление пересказа с помощью учителя

Слуховое восприятие

130

«Гнездо в траве» По В. Хомченко. Чтение и анализ по вопросам.

Беседа. Чтение учителем. Упражнение в  чтении.

Нахождение текста в книге, отдельных моментов в тексте

Выражать свои мысли  2-3 предложениям.

Активизация словаря

131

Вн.чт. Здравствуй, лето! И.Соколов-Микитов «Красное лето»

Выставка книг. Беседа. Чтение учителем

Слушание, составление ответов на вопросы

Умение слушать

Выставка книг по теме

Иллюстрации с летними пейзажами,

записи на доске трудных для прочтения слов и выражений, учебник

Слуховое восприятие

Эмоциональная сфера

132

Обобщающий урок по теме: « Летние страницы».

«Каникулы» Л. Фадеева. Чтение и анализ по вопросам.

Упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная: составление ответов на вопросы

Чтение по слогам, четкое произношение

« Как хорошо уметь читать!»- 4 часа

133

«Как хорошо уметь читать!». «Читалочка» В. Берестов

«Раньше улица молчала» И. Железнова. Чтение и анализ стихотворения

Работа над произношением отдельных звуков Чтение цепочкой. Выборочное чтение

Коллективная,

индивидуальная: заучивание

Чтение наизусть перед классом Чтение отдельных слов целым словом

Учебник, иллюстрации

.Записи на доске трудных для прочтения слов и выражений.

Память

 Слуховое восприятие

134

«Читателю» Р. Сеф. «Спрятался» В. Голявкин. Выразительное чтение. Анализ рассказа и чтение по ролям.

Чтение учителем. Словарная работа

Коллективная,

Индивидуальная

Чтение отдельных слов целым словом

Слуховое восприятие

135

«Ау» Л. Пантелеев. Анализ рассказа и чтение по ролям.

Чтение цепочкой. Чтение диалога

Групповая: работа в паре (чтение по ролям)

Чтение по ролям

Уточнение артикуляции

136

Обобщающий урок по теме: « Как хорошо уметь читать». Книжки загадки. «Прощальная игра» Д. Чиарди. Чтение с творческим заданием.

Упражнение в выразительном чтении.

Индивидуальная: составление ответов на вопросы

Чтение по слогам, четкое произношение

Слуховое восприятие.

(Заучивание наизусть)-5 уроков.                                                      Вн. Чтение- 17 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Развитие речи учащихся. Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи.

Применение на уроках чтения упражнений, совершенствующих технику чтения и развитие речи“Главным результатом учения в малолетней школе должно быть умственное развитие детей: умение выражать свои мысли ...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....