Обучение грамоте, 1 класс Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Пояснительная записка к уроку
Согласно тематическому планированию уроков обучения грамоте по теме «Сонорные согласные» отводится 6 часов, из них
1-й час - Буквы Лл – Мм, звуки [л][л,][м][м,]
2-й час - Закрепление
3-й час – Буквы Нн, звуки [н][н,]
4-й час – Буквы Рр. [р][р,]
5-й час - Закрепление
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, введение новых знаний)
Задачи урока:
1)Познакомить с новой буквой, заселенить ее в Буквоград (на основе соотнесения со звуками , которые обозначает)
2)Сформировать способ чтения слогов нового типа (ССГ)
3)Развивать коммуникативные умения
4)Расширять словарный запас
5)Развитие ООУ (ставить задачу, планировать действия, действовать по алгоритму)
Ожидаемый результат: запомнить начертание новой буквы, соотносить при чтении со звуками, которые она обозначает, научить читать слоги нового типа.
Для того чтобы материал урока учащимся был интересен и понятен, в начальной школе чаще всего применяется метод наглядности. Компьютерная презентация позволяет повысить эффективность использования этого метода, включить у учащихся разные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную
План урока
Этапы урока | Время |
1.Организационный 2.Мотивационный 3.Актуализация знаний 4.Знакомство с новой буквой 5.Применение полученных знаний 6.Физкультминутка 7.Развитие речи 8.Оценочный. Рефлексия. 9.Итог | 1мин. 2мин. 6мин. 6мин. 10мин. 2мин. 9мин. 2мин. 2мин. |
№слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап 1мин. | ||
Мотивационный этап 2мин. | ||
2слайд | -Почему к нам на урок пришел город букв? | Высказывают свои предположения. |
Актуализация знаний 6 мин. | ||
3слайд |
-На какие группы можно распределить изученные буквы? | Предлагают свои версии |
| -Проверим, справились ли мы с заданием? -Кто нашел все способы? |
|
4слайд | -Какие буквы живут в доме самых звонких согласных? -А вы хотели бы узнать нового жителя этого дома? |
|
Знакомство с новой буквой 6мин. | ||
|
Человека звали Грека Это просто и легко Ехал Грека Через реку, Видит Грека В речке рак. |
|
5слайд |
Какую «работу» выполняет строчная буква р, заглавная буква Р? |
(схема на доске)
С опорой на изученный материал строят высказывание |
6 слайд | -Можно ли поселить букву Р в дом самых звонких согласных? -Что общего у всех жителей этого дома? Дополняет высказывания детей: здесь живут буквы сонорных согласных звуков | -Сравнивают, находят общее (все обозначают согласные звонкие непарные звуки) |
7 слайд |
|
|
8 слайд
|
|
|
9 слайд |
|
|
Физкультминутка 2мин. | ||
10 слайд |
показывает движения
|
|
Развитие речи 8 мин. | ||
11 слайд |
-Среди предложенных слов найти слова с буквой «именинницей»
- Найти слова, к которым нет рисунков - Распределить слова на две группы по интересам ( игрушки для девочек и мальчиков ) |
(Нечитающие дети это задание выполняют по рисункам)
|
12 слайд |
прочитать слова хором, выбрать те, которые помогут составить рассказ о любимой игрушке.
|
|
Оценочный этап. Рефлексия. 2мин. | ||
13 слайд |
- Какие задания на уроке вызвали самый наибольший интерес?
|
|
Итог 2мин. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ob.gr_._1.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Информация об авторе.
Обучение грамоте, 1 класс
Тема урока: Звуки [ р р’ ], буквы Рр
Пояснительная записка к уроку
Согласно тематическому планированию уроков обучения грамоте по теме «Сонорные согласные» отводится 6 часов, из них
1-й час - Буквы Лл – Мм, звуки [л][л,][м][м,]
2-й час - Закрепление
3-й час – Буквы Нн, звуки [н][н,]
4-й час – Буквы Рр. [р][р,]
5-й час - Закрепление
Тип урока: комбинированный (закрепление изученного, введение новых знаний)
Задачи урока:
1)Познакомить с новой буквой, заселенить ее в Буквоград (на основе соотнесения со звуками , которые обозначает)
2)Сформировать способ чтения слогов нового типа (ССГ)
3)Развивать коммуникативные умения
4)Расширять словарный запас
5)Развитие ООУ (ставить задачу, планировать действия, действовать по алгоритму)
Ожидаемый результат: запомнить начертание новой буквы, соотносить при чтении со звуками, которые она обозначает, научить читать слоги нового типа.
Для того чтобы материал урока учащимся был интересен и понятен, в начальной школе чаще всего применяется метод наглядности. Компьютерная презентация позволяет повысить эффективность использования этого метода, включить у учащихся разные виды памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную, ассоциативную
План урока
Этапы урока | Время |
1.Организационный 2.Мотивационный 3.Актуализация знаний 4.Знакомство с новой буквой 5.Применение полученных знаний 6.Физкультминутка 7.Развитие речи 8.Оценочный. Рефлексия. 9.Итог | 1мин. 2мин. 6мин. 6мин. 10мин. 2мин. 9мин. 2мин. 2мин. |
№слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап 1мин. | ||
Мотивационный этап 2мин. | ||
2слайд | -Почему к нам на урок пришел город букв? | Высказывают свои предположения. |
Актуализация знаний 6 мин. | ||
3слайд |
-На какие группы можно распределить изученные буквы? | Предлагают свои версии |
-Проверим, справились ли мы с заданием? -Кто нашел все способы? |
| |
4слайд | -Какие буквы живут в доме самых звонких согласных? -А вы хотели бы узнать нового жителя этого дома? |
|
Знакомство с новой буквой 6мин. | ||
Человека звали Грека Это просто и легко Ехал Грека Через реку, Видит Грека В речке рак. |
| |
5слайд |
Какую «работу» выполняет строчная буква р, заглавная буква Р? |
(схема на доске)
С опорой на изученный материал строят высказывание |
6 слайд | -Можно ли поселить букву Р в дом самых звонких согласных? -Что общего у всех жителей этого дома? Дополняет высказывания детей: здесь живут буквы сонорных согласных звуков | -Сравнивают, находят общее (все обозначают согласные звонкие непарные звуки) |
7 слайд |
|
|
8 слайд |
|
|
9 слайд |
|
|
Физкультминутка 2мин. | ||
10 слайд |
показывает движения |
|
Развитие речи 8 мин. | ||
11 слайд |
-Среди предложенных слов найти слова с буквой «именинницей»
- Найти слова, к которым нет рисунков - Распределить слова на две группы по интересам ( игрушки для девочек и мальчиков ) |
(Нечитающие дети это задание выполняют по рисункам)
|
12 слайд |
прочитать слова хором, выбрать те, которые помогут составить рассказ о любимой игрушке.
|
|
Оценочный этап. Рефлексия. 2мин. | ||
13 слайд |
- Какие задания на уроке вызвали самый наибольший интерес? |
|
Итог 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Открытый урок в 1 классе по литературному чтению (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з»
Открытый урок литературного чтения (обучение грамоте) построен на основе требований ФГОС по методической проблеме "Формирующее оценивание"...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Методическая разработка урока. Урок по литературному чтению в 1 классе (обучение грамоте) по теме: «Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф, ф. Российский флаг.»
Тип урока: открытие нового знания.Вид урока: урок смешанного типа.Образовательные технологии, элементы технологий,используемые на уроке:Информационно – коммуникационная технологияЗдоровьес...