Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе. Согласные звуки [ г ],[ г`] и буквы Г, г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Организовать учебную деятельность, направленную на усвоение новой буквы г и звуков, которые она обозначает; формирование умения находить её в словах, читать слова с этой буквой; совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Создать условия для воспитания уважительного отношение друг к другу, умения слушать ответы учащихся; сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 240.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель | Вольская В.В. |
ОУ | МБОУ «Средняя школа № 21» |
Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) |
Класс: | 1 Б |
Тема урока | Согласные звуки [ г ],[ г`] и буквы Г, г. «Не делай другим то, чего себе не пожелаешь» |
Используемая образовательная технология | Элементы проблемно - диалогической технологии, ИКТ, игровой технологии. |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цели учителя | Организовать учебную деятельность, направленную на усвоение новой буквы г и звуков, которые она обозначает; формирование умения находить её в словах, читать слова с этой буквой; совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Создать условия для воспитания уважительного отношение друг к другу, умения слушать ответы учащихся; сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета. |
Цели учебной деятельности (цели ученика) | Узнать новые звуки и букву, которая их обозначает. Приобрести умение распознавать звуки и букву в словах, записывать печатную заглавную и строчную, читать слоги и слова с изученной буквой. |
Средства контроля достижения целей учебной деятельности | С какими новыми звуками мы познакомились? Что можете о них рассказать? Какой буквой обозначаем новые звуки? |
Опорные знания | Гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные звуки и буквы их обозначающие. |
Новые знания | Согласный, парный, звонкий, твёрдый звук [г], мягкий [г`], буквы Г, г. |
Задачи урока |
|
Оборудование | Проектор, слайд-презентация на интерактивной доске, слоговые схемы, лента букв, карточка с буквами Гг; «Азбука», «Тренажёр по чтению»,сигнальные карточки, маркерные планшеты, электронное приложение к «Азбуке». |
Сценарий урока
Этап урока | Действие учителя | Действие ученика | Формируемые личностные результаты | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
| -Прозвенел звонок! -На уроке будь старательным. -Пожелайте друг другу удачи
| -Начинается урок! -Будь спокойным и внимательным. Учащиеся настраиваются на успешную работу Ответы учащихся. | Личностные УУД: Смыслообразо-вание | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
2.Актуализа-ция знаний. 3. Открытие детьми нового знания | - Скажите, ребята, на какие группы делятся все звуки русского языка? Игра «Замени звук» На - не, су - си, мы - мя, зо - зе, ва - ви, бя - бу, ке - ко, пи-пы… -Назовите парные по звонкости-глухости звуки (б-п, д-т) Игра «Буква заблудилась»
А О У П Э (п –согл., все гласные) Р Н М К Л (к- глухой звук, все звонкие) - А всё ли вы знаете про эту букву, сейчас проверим. Приготовьте сигн. карточки. -Эта буква обозначает согл. звук? (да, зел ) -Она обозначает всегда мягкий звук?(нет, кр.) -Она может обозначать и мягкий, и твёрдый звук ? (да, зел.) - Звук -к глухой ? (да., зел) - Звук –к парный ? (да, зел) - Итак. Что мы знаем об этом звуке? –А что не знаем? - А можем ли мы сами узнать пару по звонкости - глухости? Как будем произносить новый звук? -Включите голос и вы услышите новый звук.
Делаем вывод: Эти звуки парные, потому что при их произношении язык находится в одинаковом положении, звуки образуются одинаково, для звука -г голос «включается», а для звука –к голос «выключается», значит г-к парные по глухости-звонкости. - А имеет ли новый звук пару по мягкости – твёрдости? - Это известные нам звуки или нет?
| -гласные и согласные -гласные: ударные и безударные -согласные: звонкие -глухие, твёрдые – мягкие, парные и непарные Учащиеся называют слог, первая буква которого обозначает твёрдый или мягкий звук. -Знаем, что он находится в группе глухих согласных звуков. - Не знаем её пару. -Да - с участием голоса и шума -Нет | Познавательные УУД: учатся выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: логические- анализ объектов с целью выделения признаков, определять круг своего незнания. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. | |
4. Планирование | - Какова тема нашего урока? – Давайте определим для себя цели (план дальнейшего изучения новой буквы): Познакомимся… (с буквой, которая обозначает новые звуки) Учиться… (характеризовать звук [г], выделять звук [г] в словах) Упражняться… (в чтении слов и слогов, текста с этой буквой) | Познакомится с буквой, которая обозначает эти звуки. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Регулятивные УУД: прогнозирование, волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоении. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков | |
5. Изучение нового материала. Физ. минутка. Словарь Ожегова. Работа в парах. (электронное приложение) | - Давайте поищем вокруг нас слова, названия предметов, в которых можно услышать новые звуки.
Проведем слого - звуковой анализ слов: Герб, гусли. Дайте характеристику звукам [ г] и [ г`]. - Отчего зависит мягкость и твердость согласных звуков в словах? Игра «Поймай звук» Если в слове слышится твёрдый звук [г] - встают мальчики, если мягкий звук [г’] - встают девочки (вьюга, сапоги, бигуди, гости, герой, магнит, гитара, игрушка, город, дороги, глина, Волга)
-А теперь посмотрите на изображение этого звука! (буква Г ) - Как вы думаете, на что похожа буква «Г»? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге! Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.
Напечатайте букву на планшете, спрячьте букву «Г» в любой предмет. Рассмотрите старинное начертание буквы Г. Мини-проект «Укрась букву» (по желанию) -Ребята, а для чего нужна заглавная буква? Назовите имена собственные на букву г. -Место этой буквы в алфавите….и на ленте букв. (Найдите место звука и заполните схему) Найдите слова с буквой г, определите её место в словах. - Для чего нужна нам новая буква? -Чему будем учиться дальше? | -Гимн, флаг?(и), герб, глава, государство, гимнастика и др. Ответы учащихся. -Звуки согласные, звонкие, парные, соответственно твердый и мягкий. -От гласных -Писать имена собственные, слова в начале предло-жения.(Галя, Галкин, Гоголь, Греция, Гоша, Георгий, Геннадий, Герман, Гаврила…) -Составлять новые слова, предложения. -Читать новые слоги и слова. | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков, использование знако- символических средств, построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. Работа в парах. Физ. минутка Работа по развитию речи | Прочитаем слоги с новой буквой. Прибежал веселый А, почитали дети – га. Прибежал упрямый У, прочитали дети – гу. га – го – ги - гу – ге Слоговое лото. Придумай слова со слогом га….., гу……, го….., ги……. Выполните задание на карточке. См приложение -Вспомните правила работы в парах. - С физминутки мы попали с вами в лес. Рассмотрите иллюстрацию на странице 118. - Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составь рассказ «Жили-были…» -Мы использовали слова гриб, грибочек, грибной. Как можно назвать эти слова? Прочитайте пословицы. (читающие - читают, не читающие - подчеркивают букву г) -Ребята, какие пословицы вы слышали? Почему так говорят? | Читают слоги, составляют слова с буквой г. Ответы учеников. | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание | Познавательные УУД: общеучебные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
|
«Буква потерялась» (вставить букву Г(г), цветом охарактеризовать звук) Текст. Наступила зима. Вокруг много сне..а. На рябине сидят сне..ири. И..орь и ..ена взяли санки. Они идут на ..орку. Слова. Ма..нит, ..ерой, ..воздика, ..аля, ва..он, бума..а, доро..и, Ин..а, ..ерман.
Молодцы! Научились читать слова с новой буквой? | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
8. Включение нового знания в систему знаний. | -А у нас на стр. 119 есть слова и иллюстрация к тексту. - О чем будет этот рассказ? Прочитаем слова. -Они подтверждают наше предположение? Прочитаем текст. Диалог с автором: -Какие грибы собрали ребята? - Проверим нашу догадку. -О ком говорится в тексте? ( О Гале и Гене). - Что вы о них узнали? ( Собирали грибы) -Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики). - Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик). -Прочитайте, какие грибы собрал Гена. ( Поганки). - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену? (Горе- грибник). - Что бы вы ему посоветовали? ( Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? а) дифференцированная работа б) чтение текста «цепочкой» в) выборочное чтение | Читают текст «цепочкой» Выбирают и выполняют задания по силам.
Отвечают на вопросы учителя Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. Делятся своими предположениями. Дают советы. Предлагают версии использования грибов. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Познавательные УУД: смысловое чтение. | |
9. Итог урока. Рефлексия. |
Вернёмся к нашему плану: С чем познакомились.. Чему научились… Мы упражнялись…
- Возьмите цветные карандаши и поднимите: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет. - Кто хочет словами оценить свою работу?
| - У меня сегодня всё получилось. Я открыл новые знания. Я сегодня доволен своей работой на уроке. | Личностные УУД: самоопределе-ние Личностные УУД: смыслообразование. | Коммуникативные УУД: Умение с достаточ-ной полнотой и точ-ностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка |
Физ. минутка
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
1. сегодня я узнал(а)…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. теперь я могу…
*** Наступила зима. Вокруг мно..о сне..а. На рябине сидят сне..ири. И..орь и ..ена взяли санки. Они идут на ..орку. | *** Наступила зима. Вокруг мно..о сне..а. На рябине сидят сне..ири. И..орь и ..ена взяли санки. Они идут на ..орку. |
*** Наступила зима. Вокруг мно..о сне..а. На рябине сидят сне..ири. И..орь и ..ена взяли санки. Они идут на ..орку. | *** Наступила зима. Вокруг мно..о сне..а. На рябине сидят сне..ири. И..орь и ..ена взяли санки. Они идут на ..орку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: «Звуки [й ‘э], [‘ э]. Буква Е е .»
Технологическая карта к уроку Обученме грамоте...
Разработка урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема «Звуки [л] и [л’]. Буква Л, л».
Разработка урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема «Звуки [л] и [л’]. Буква Л, л»....
Технологическая карта урока по обучению грамоте, 1 класс (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема «Звуки [л], [л’], буква Л,л»
Технологическая карта урокапо обучению грамоте, (УМК «Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)Тема: «Звуки [л], [л’], буква Л,л»...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс «Согласные звуки [м ], [м\']. Буквы М, м»
Тип урока: изучение нового материалаКласс: 1 классТема урока: «Согласные звуки [м ], [м']. Буквы М, м» . Методы: продуктивный, частично-поисковый. Цель: создать условия для овладе...
Конспект урока по "Обучению грамоте", 1 класс, тема: Звуки [в], [в’] и буквы В, в
Класс: 1ВТема: Звуки [в], [в’] и буквы В, вЦель урока: изучение звуков [в], [в’] и букв В,в; знакомство с ролью новых звуков и букв в русском языке.Задачи урока:Образовательная:...