технологическая карта урока по обучение грамоте.1класс, Селиванова Галина Аркадьевна
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Селиванова Галина Аркадьевна

Разработка урока по теме "Введение понятия "согласный звук", "твёрдые и мягкие согласные звуки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Селиванова Галина Аркадьевна – учитель начальных классов

1класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Предмет: обучение грамоте,  литературное чтение.

Тема: введение понятия «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий   для формирования умения выделять согласный звук в словах, различать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

различают согласные звуки по твёрдости и мягкости, обозначают их фишками разного цвета.

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

контролируют и оценивают свои действия.

используют знаково-символические средства (строят звуковые модели) в ходе решения учебно - практических задач.

Сотрудничают с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Осуществляют самооценку на основе  успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть решена

Формы организации деятельности учащихся, методы, методические приемы

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Форма контроля

1 Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Проверить готовность обучающихся, создать эмоциональный настрой на работу;

включить учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя, учащихся

Прозвенел звонок,

Начинается урок.
Не шумите, не зевайте,

Быстро, четко отвечайте.

 Руки - На месте

 Ноги –Вместе

Локти -  У края

Спинка - Прямая

Проверяют готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

 Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2.Актуализация знаний

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

Фронтальная. Словесный, практический.

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения изученных звуков.

Организует практическую работу по составлению  фишками модели слова «Нина» Создаёт условия для повторения звуков.

Включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса: «Какие звуки обозначают желтые фишки?»

Подводит учащихся к выводу: « Какие звуки будут обозначать жёлтые  фишки»

Дети определяют на слух звуки в слове «Нина»,

 дают характеристику изученным звукам (гласные: ударные и безударные) Берут фишки и выкладывают у себя на парте слово.

 

Участвуют в обсуждении проблемы.

Высказывают свои предположения.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выявляют с помощью учителя границы

собственного знания и незнания.

Правильное высказывание.

3.Постановка учебной задачи

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения понятия «согласного звука».

Фронтальная.

парная. Словесный. Беседа.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Вместе с учителем анализируют, сравнивают, формулируют выводы наблюдений. Формулируют тему, цель урока. Проговаривают цель в паре.

Вместе с учителем принимают учебную задачу на основе целеполагания.

Обозначают проблему.

Правильная формулировка темы и цели урока.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятий «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»

Фронтальная, парная,

групповая. Словесный, поисковый. Беседа.

   Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль  за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания.

Вводит понятие «согласный звук»

Помогает  определить мягкость и твёрдость согласных

Выполняют работу в парах, выясняют, что гласные произносятся свободно, а негласные звуки встречают препятствие.

Знакомятся с понятием «согласный звук»  Меняют в модели слова «Нина» жёлтые фишки на синие.

Дети произносят слово «Нина» и выясняют, что согласные звуки произносятся не одинаково. Первый звук мягко, третий твёрдо. Показывают на модели цветом.

Устанавливают причинно-следственные связи,

создают способы решения проблем; полно и точно выражают свои мысли.

Сотрудничают с учителем и сверстниками при решении учебной задачи.

Понятия «согласные звуки твёрдые и мягкие»

физминутка

5  Первичная проверка понимания

Освоение учащимися способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Индивидуальная, парная, коллективная Словесный, практический.

Предлагает выполнить работу  в учебнике: букварь, 1часть,

уроки 28-29.

 Проводит беседу по картинкам и моделям, выясняет имя  девочки.  Предлагает поработать в парах.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Выполняют задания в парах. По моделям подбирают имена: Вика, Лена.

Под руководством учителя осуществляют взаимоконтроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания

Упражнение

6.Первичное закрепление

Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная . Практический. Упражнение.

Предлагает построить модель слова «санки»

Работают индивидуально. Проверяют у  доски, характеризируя каждый звук.

Под руководством учителя осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения задания

Упражнение

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Оценить результаты учебной деятельности.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Предлагает продолжить предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

У меня получилось…

Мне было трудно…

Выполняют предложенное задание

Под руководством учителя осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс тема урока: «Звуки [з], [з’]»

Тема урока: «Звуки [з], [з’]»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся и характеристике согласных звуков [з], [з’] .Задачи урокаПлан...