Урок обучения грамоте в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Гласный звук [о] и буквы О, о.
Цели:
- Закреплять умение выделять и определять место звука (о) в словах , обозначать его буквами О,о.
- Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, слого-звукового анализа слов.
- .Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности; уважительное отношение к труду; доброжелательное отношение друг к другу.
- Создать щадящий режим работы с учетом индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Гласный звук [о] и буквы О, о.
Цели:
- Закреплять умение выделять и определять место звука (о) в словах , обозначать его буквами О,о.
- Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, слого-звукового анализа слов.
- .Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности; уважительное отношение к труду; доброжелательное отношение друг к другу.
- Создать щадящий режим работы с учетом индивидуальных особенностей детей.
План урока
I Организационный момент.
- Всем доброе утро!
Проверьте, всё ли готово к уроку. Начинаем урок обучения грамоте.
- Сегодня на уроке мы окажемся в неведомом царстве, в каком-то государстве. А правит этой страной очень важный сеньор (вывешиваю картинку). Догадались, кто это ? Правильно Сеньор Помидор.
-А раз царь этой страны С.П., то кто же жители его страны? Назовите их.
(дети называют овощи, а я вывешиваю на доску картинки)
- Кто догадался, в каком государстве мы оказались?
( в овощном)
- Как одним словом назвать жителей этого государства? (овощи)
- Жители этого государства приготовили вам сюрприз, о котором вы узнаете в конце урока. Кто хочет поскорее узнать, что это за сюрприз? Тогда настройтесь на серьёзную работу, которую нужно выполнять правильно.
II Повторение.
- С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке? [О]
- Какой это звук? Почему?
- Какой буквой обозначают звук [О]?
- Чем буква отличается от звука? ( опора над доской)
- Как гласный звук обозначаем на схеме?
III Слого-звуковой анализ.
- Построим слого- звуковую схему слова ОВОЩИ.
-Произнесите слово. Разделите на слоги. Сколько слогов?
- Назовите 1-й? 2-й? 3-й? ( составляют схему на доске и индивидуально на партах)
- Определим место звука [О] в слове ОВОЩИ. Что ещё заметили? ( звук [О] образует слог). Какой буквой обозначим?
Ф И З М И Н У Т К А
IV Самостоятельная работа ( с проверкой).
- Среди картинок(горох, картофель, кабачок, морковь, помидор, огурец…) выберите те овощи, в названии которых есть звук [О].
( дети по одному выходят к доске, выбирают картинку, называют слово с выделением звука).
- Вы согласны? ( большой палец вверх)
- Определим место звука в слове (сигнальные карточки).
Итог: А почему эти картинки не выбрали? (убираю картинки яблока и груши).
V Развитие речи.
- В какое время года убирают овощи? (осенью) Определите место звука [О] в этом слове. Кто из вас помогал убирать урожай овощей?
(вывешиваю картину « Уборка овощей»)
- Кого видите на картине? Что делают дети? Какие овощи они убирают?
- Составьте предложение по картине.( выслушиваем детей)
- Чьё предложение понравилось? Составим схему предложения.( один ученик у доски, остальные индивидуально на парте)
РЕБЯТА СОБРАЛИ БОГАТЫЙ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ.
Лексическая работа: Как понимаете БОГАТЫЙ урожай? Каким словом можно заменить?(большой, обильный, хороший)
Ф И З М И Н У Т К А
- Для чего люди выращивают овощи?
-Как люди получают витамины из овощей?
-Какие овощи любите вы?
-Какие блюда из овощей знаете?
Какое горячее блюдо из овощей вам дают на обед? (борщ )
-Выберите на доске схему этого слова. (схемы на доске)
Определите место звука [О] .(сигнальные карточки)
- Сейчас поиграем. Каждый из вас будет поваром. У меня на подносе овощи. По цепочке кладём в кастрюлю те овощи, которые нужны для приготовления борща.
-Почему яблоко никто не выбрал?
V Рефлексия.
- Как вы думаете, хорошо мы потрудились?
-Какое задание хотелось бы ещё раз выполнить?
- Где испытывали затруднения?
- Жителям овощного государства и С.П. тоже понравилась ваша работа на уроке. И вот – сюрприз! (открываю тарелку с морковкой)
- Почему морковь? (она полезна для роста и зрения). Угощайтесь!
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...