Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: С. Михалков "Аисты и лягушки".
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Целью данного урока является знакомство с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения. Данная разработка составлена с учетом требований ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: С. Михалков. «Аисты и лягушки»
Цель: познакомить с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствовать умение определять жанр произведений и их тему, правильно называть произведение, моделировать обложку произведения.
Задачи:
- совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения, чтения по ролям; расширить круг знаний о творчестве С.В. Михалкова;
- развивать речь, творческие способности, воображение; умение работать в парах, группах;
- прививать любовь к книге.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (Л. А. Ефросинина),
1 класс, тетрадь «Литературное чтение», портрет С. В. Михалкова; карточки для речевой разминки; выставка книг писателя; сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки-на макушке,
Глазки широко раскрыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Ребята у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их и покажем все, чему научились.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке вы должны научиться? (снимают со стен слова - действия и вывешиваем на доску).
- А сейчас перечислите литературные жанры, которые нам известны.(Сказка, рассказ, загадка, пословица, поговорка, стихотворение).
- А на какие две группы можно разделить все произведения? (Авторские и народные)
- Назовите тему, которую мы сейчас изучаем. ( Произведения о животных)
- Назовите произведения с которыми мы уже познакомились.
Произведения о животных
Стихотворение Рассказ Загадка
2. Речевая разминка:
- Начнём наш урок с речевой разминки. (Карточки у детей)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Чтение «про себя», вслух хором, индивидуальное чтение.
- Что мы прочитали? (загадку)
- О ком эта загадка? (о бабочке)
3. Проверка домашнего задания:
- Молодцы! Скажите, а почему именно о бабочке наша загадка?
- Вчера мы познакомились с произведением «Бабочка».
- Кто автор этого произведения?
- Это произведение написал Ю. Коваль.
Заслушать чтение по заданиям № 3,4. ( несколько учеников)
4. Формулирование темы и цели урока.
- На зрительных метках найдите и прочитайте отрывки из произведений.
- Знакомы ли вам эти строки ? (Нет, немножко).
- А если мы чего-то не знаем, то, что тогда? (Мы должны это узнать, этому научиться).
- Как вы думаете, что объединяет все эти произведения? ( один автор)
- Сергей Владимирович Михалков.
- Какова же тема нашего урока?
- Какая цель стоит перед нами? (познакомиться с творчеством С. Михалкова, с его произведение «Аисты и лягушки»).
5. Работа по теме урока.
1. Сообщение о жизни писателя (выступают подготовленные ученики)
1 ученик: - Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала на постоянное жительство в город Пятигорск.
Там Сергей Михалков окончил среднюю школу. Затем Михалков вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике.
2 ученик: - Однажды Михалков написал стихи для детей. Их напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Успех этих стихов и решил судьбу поэта. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем родился «Дядя Стёпа», появились «Мы с приятелем».
3 ученик: - С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Это помогло Михалкову окончательно определить его творческий путь. Так Михалков стал одним из любимых детских писателей.
- Первоначальное восприятие текста.
- Сегодня мы откроем новую страничку творчества С.В.Михалкова. С каким произведением познакомимся сегодня на уроке? Прочитайте название произведения.
- Можно ли по заглавию определить, кто герои этого произведения. Обратите внимание на иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Так ли это, попробуем ответить после прочтения произведения.
Произведение читаю я, а вы читаете с карандашом в руках, отмечаете непонятные слова.
3. Словарная работа.
- Посмотрите в тексты. Какие слова, были непонятны, какие слова вы подчеркнули?
- Работа в группах с толковым словарём.
1 гр.У- ВЕ- РЕН – НО 2гр. РАС – СЕР - ДИЛ – СЯ 3гр. ПО- НА – ПРАС – НУ 4 гр. ВОЗ – РА – ЗИ – ЛА (капитаны групп дают лексическое значение слов)
Физкультминутка
У лягушек на болоте
Ходит аист длинноногий
Сделал шаг потом другой
Замер, словно постовой.
Ногу правую согнул,
Шею влево повернул,
Посмотрел перед собой,
Сделал шаг, потом – другой.
Тут лягушки испугались
И вприпрыжку разбежались,
Аист бросился бежать
И лягушек догонять.
7. Повторное чтение текста детьми. Физминутка для глаз
- А теперь, чтобы лучше понять произведение, прочитаем его ещё раз. (Чтение по частям хорошо читающими детьми).
8. Анализ произведения.
РТ. С. 28 №1 Возьмите тестовое задание, посовещайтесь с товарищем, впишите пропущенные слова. (Работа в парах) проверка
- Понравилось произведение?
- Сколько персонажей насчитали? А почему же тогда сказку назвали «Аисты и лягушки»?( В сказке два персонажа, а название такое, потому что многие люди так же как и герои сказки не умеют договариваться и автор сравнивает их между собой).
- Как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?( Это сказка)
- Что же сказочного в этом произведении? ( Животные разговаривают, ведут себя как люди).
- А можно ли отнести это произведение к другому литературному жанру? Докажите.
- Теперь, когда нам понятно каждое слово прочитаем текст еще раз ( чтение цепочкой).
- Какие качества своих персонажей осуждает писатель?
- Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство.
- Чему хочет научить вас автор?
- С. Михалков хочет научить нас быть скромными, не хвастать, уметь дружить…
9. Сделать модель обложки. (РТ с. 29 №3) Два ученика по желанию за доской. Взаимопроверка.
- Кто из вас уверен, что все сделал правильно?
10. Закрепление. Чтение по ролям.
11. Итог урока.
- Скажите, с творчеством какого писателя сегодня познакомились?
- Что нового о нем сегодня узнали? С каким произведением познакомились?
- Чему оно вас научило? (быть скромными, не хвастать, уметь дружить…)
С.В. Михалков написал много таких смешных сказок и басен. Выставка книг. Посетите школьную библиотеку и обязательно прочитайте их.
- Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу. Молодцы!
12. Рефлексия.
Сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку те, кому было интересно работать, кто все понял. Поднимите желтую те, у кого остались вопросы, и красную те, кому что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...