3 класс. Конспект урока по литературному чтению "А. П. Платонов Ещё мама ".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: контроль знаний и умений
Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ещё мама | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8. 04. 2019 Школа: № 54 Класс: 3 Г | ФИО студента: Загитова Марина Галимовна ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна___________ ФИО руководителя практики: Кондратьева И.И._______ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «А. П. Платонов Ещё мама»
Цели деятельности учителя: формирование навыков беглого чтения, правильной речи и раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
- уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.
Личностные:
- формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: контроль знаний и умений
Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я уверена, что вы пришли сегодня с хорошим настроением. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, тем самым вы передадите друг другу хорошее настроение -А теперь повернитесь и передайте мне хорошее настроение. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение. |
II. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда | 4 мин | - Ребята, на слайде написано стихотворение. Прочитайте его, определите тему нашего урока. - Что может быть чудесней слова: мать? О, сколько губ, трепещущих и нежных, Не уставали матери шептать О самых первых чувствах белоснежных. - Ребята, давайте вспомним произведение какого автора, мы изучали на прошлом уроке? - Как оно называется? Я предлагаю вам снова вернуться в тот мир, в котором живут герои этого интересного для нас рассказа. - Поставьте цель на урок. | - А. П. Платонов.
- Произведение «Еще Мама». - Продолжить изучать произведение «Еще Мама» | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Выявление знаний и умений Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда Практический: работа в группах. Динамическая пауза Практический: работа с карточками Наглядный: демонстрация слайда. Практический:работа с пословицами | 30 мин | - О ком этот рассказ? -Расскажите, как Артем собирался в школу? - Почему он не хотел туда идти??
- Ребята. Сейчас объединитесь в группы по рядам. 1 груупа-1 ряд, 2-2, 3-3. Я раздам вам листы, на которых вы должны будете нарисовать ответ на вопрос. 1. Что приключилось с Артемом по дороге в школу? Кого он встретил на пути? 2. Как Артем появился в классе? Что его беспокоило? 3. Чему Артем научился в первый день в школе? Какие первые слова написал мальчик? - На работу я даю вам 10 минут. Затем по 2 представителя от группы будут выходить к доске и рассказывать о том, что они изобразили. - У вас на столах лежат карточки. В которых перепутан план рассказа. Ваша задача его восстановить.
Поменяйтесь с соседом и проверьте по эталону. - Посмотрите на слайд. На нем даны части пословиц. Соотнесите начало и конец пословицы. 1. Храбрый не тот, кто страха не знает, а трусливого кусает. 2. На смелого собака лает, а кто узнал и навстречу ему идёт. 3. Сердце матери уму – разуму научит. 4. При солнышке тепло –чем родная матушка. 5. Та матушка, что родит, и та, что лучше солнца греет. 6. Нет милее дружка, при матери добро. | - О мальчике Артеме, который пошел в первый класс. Он не хотел идти в школу. Наказывал маме, чтобы она его ждала и скучала. - Не хотел оставлять маму одну. Работают в группах. Выступают у доски. Заполняют таблицу. 1.Разговор Артема с мамой. 2.Дорога в школу. 3.Встреча с учительницей. 4.Тревожные мысли Артема. 5.Работа с иллюстрацией. 6.Артем учится. 7.Утро следующего дня. - несколько учеников читают свои ответы. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Сердце матери лучше солнца греет. Нет лучше дружка, чем родимая матушка. При солнышке тепло – при матери добро. Та матушка, что родит, и та, что уму – разуму научит. Нет милее дружка, чем родная матушка. | П: смысловое чтение; П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; П: поиск и выделение необходимой информации. П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | 10 мин | Давайте подведем итоги нашего занятия. - С каким произведением мы работали сегодня? Кто автор этого произведения? - Кто главные герои этого произведения.
Д/з. Придумать продолжение этого рассказа: как вернулся Артем из школы, и какими впечатлениями он поделился с мамой. На доске прикреплено солнышко. Прикрепите к нему лучики: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | Отвечают на вопросы. - Еще мама. А.П. Платонов. Артем, мама Артема, Аполлинария Николаевна. Анализируют урок | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"...
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «Еще мама» 3класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: знакомство учащихся с произведением А.П.Платонова «Цветок на земле», формирование навыков выразительного чтенияПланируемые результатыПредметные:Знать: ...
Конспект урока по литературному чтению А. Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство детей с новым произведением А. Платонова «Еще мама». Планируемые результаты:Предметные: уметь определять главную мысль произведения, рассказывать...
Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа «Ещё мама» А.П.Платонова Задачи урока...
Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»Работа над содержанием произведения" 3 класс
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама» Задачи урока Планируемые ре...