3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Олицетворение в произведении"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК ПНШ 3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему "Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание этапа урока | Деятельность учащихся П.о. - Предполагаемый ответ | УУД |
I. Организационный момент. Вот быстро лето пролетело, Год учебный наступил. Вновь приниматься нам за дело Пора! Занятий час пробил. Нас ждут давно уже друзья, Отправимся в клуб «Ключ и заря». | Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. | |
II. Подготовка к восприятию. Открываем первое занятие клуба «Ключ и заря». А поможет нам учебник «Литературное чтение. 3 класс» - Рассмотрите обложку, о чем она нам может рассказать? (зачитать текст на с.7) - Кто из героев вам знаком? Кто будет вести занятие клуба? -Кто помнит, как образовано имя Анишит и отчество Йокопов- на? Эти герои будут нам помогать раскрывать тайны литературных произведений. -Рассмотрите иллюстрацию и найдите всех членов клуба. -Какие темы нам предложили ведущие клуба? -Прочитайте название главы, которую будем изучать. -Предположите: чему мы будем учиться на уроках? | -Дети рассмотрев обложку учебника высказывают свою точку зрения. П.о.: мы будем изучать произведения о животных и сказочных персонажах. П.о.: библиотекарь Михаил Потапович и Анишит Йокоповна. П.о.: это слова «тишина» и «покой», записанные наоборот П.о.: «Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами», «Учимся обнаруживать красоту природы и искусства». П.о.: «Учимся наблюдать и копим впечатления». П.о.: Мы будем запоминать наши впечатления на момент прочтения произведений. | Регулятивные: прогнозирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
III. Работа по теме урока. Познакомимся с первым произведением этой главы, которое обсуждают члены клуба: Сергей Козлов «Июль». -Знаком ли вам этот автор? Какие его произведения мы уже прочитали? -Прочитайте стихотворение на с.8 -Вам оно понравилось? -Кто герой? -Какими зрительными впечатлениями делится с нами герой- Рассказчик? -«Чем замечательно это стихотворение?» - спросил Михаил Потапович. Найдите и прочитайте ответ Миши. -Вы согласны с ним? -Прочитайте на плакате Летучей Мыши, как называется такой прием. -Как образовано название этого приема? -Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом. -А если бы у вас была возможность заглянуть в глаза Июлю, Что бы вы там увидели? -Рассмотрите иллюстрацию на с.8. Она поможет вам понять этот прием. Что вы видите? -Как вы думаете, почему герой называет Июль зеленоглазым? -Каким вы представляете себе героя? -Закройте глаза и представьте лето, зеленый луг, цветущие травы, порхающих бабочек. Какие чувства вызывает у вас такая картинка? | -С.Козлов уже знаком учащимся. Они изучали его произведения. П.о.: «Красота», «Маленький музыкант». - читают стихотворение. - говорят о своих впечатлениях. П.о.: герой – рассказчик. Ребята самостоятельно находят в учебники слова, которые описывают впечатления героя и зачитывают их. П.о.: «Июль – как живое существо». - высказывают свое мнение. - прием – олицетворение. П.о.: образовано от слова лицо, т.е. дать не живому человеческое лицо. - рассуждают. П.о.: герой гладит травы, словно волосы человека. П.о.: в июле особенно ярко и пышно зеленеют травы. - говорят о своих чувствах | Личностные: уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей. Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник; уметь выявлять сущность, особенности объектов; Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли; уметь читать выразительно; читать вслух и про себя; понимать прочитанное. Предметные: находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение. |
IV. Видео физкультминутка: «Елочка» | - смотрят на экран и выполняют упражнения за елочкой. | |
Продолжение работы по теме урока Поход в музейный дом. Анишит Йокоповна приглашает нас в «Музейный дом». -Какую тему занятия она предложила? -Рассмотрите условные обозначения. Найдите, что они обозначают. -Найдите репродукцию картины А.Герасимова «После дождя». Рассмотрите ее. К какому жанру живописи она относится? -Что вы видите? -Рассмотрите условные обозначения и определите задания. Анишит Йокоповна предлагает послушать пьесу С.Прокофьева «Дождь и радуга». -Поделитесь впечатлениями. Что вы представили, слушая музыку? | П.о.: это пейзаж, т.к. художник изобразил уголок природы - далее учащиеся работают с картиной А.Герасимова «После дождя» и отвечают на вопросы на с.8-9. Цель анализа пейзажа - через конкретные наблюдения, по разным деталям реконструировать, какой период весны или лета изображает художник. Каким был закончившийся дождь (сильным или слабым, теплым или холодным и т.д.) - прослушивают аудиозапись. - делятся впечатлениями. | Познавательные: выполнять задания с использованием репродукции; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь работать с несколькими источниками информации. Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения; учиться формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания Предметные: уметь размышлять над прочитанным текстом; отвечать на вопросы. |
V. Рефлексия. -Закончите предложения. Мне было интересно… Мне было трудно… Мне было легко… | - каждый из учащихся по очереди продолжают предложенные предложения. | Познавательные: делать обобщение на основе наблюдений; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию Регулятивные: уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VI. Подведение итогов урока -Что нового вы узнали? Поделитесь впечатлениями. -Вам понравился урок? | - делятся впечатлениями. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы |
УМК Перспективная начальная школа
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: Олицетворение в произведении. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный дом»: А. Герасимов «После дождя»
Цели: уметь наблюдать то, что можно и то, что трудно увидеть глазами; уметь обнаруживать красоту природы и искусства; уметь видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании создавать целостное впечатление.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, позитивное отношение к чтению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. уметь воспринимать красоту природы; чувствовать красоту художественного слова; уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; понимать эмоции других людей.
Метапредметные:
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний - вспомнить пройденный материал; находить ответы на вопросы, используя учебник; выполнять задания с использованием репродукции, проводить сравнение, делать обобщение на основе наблюдений; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить и выделять необходимую информацию; уметь выражать свои мысли; уметь передавать мысли образом; уметь выявлять сущность, особенности объектов; уметь работать с несколькими источниками информации; уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
-Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы для организации собственной деятельности; строить понятные для одноклассников высказывания.
Предметные: развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на вопросы словами из текста; аргументировать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/08/picture-171129-1436374986.jpg)
УМК "Перспектива" 1 класс конспект урока по литературному чтению "С чего начинается общение?"
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "М.М.Пришвин "Моя Родина"
Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением М.М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.Планируемые р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-765540-1459174556.jpg)
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...