Конспект урока по литературному чтению А. Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Сели тихо, замолчали, Всё, что нужно вы достали, Приготовились к уроку В нём иначе нету проку, Уже больше не вертитесь Слушайте внимательно Поймёте обязательно. | Приветствие. Учащиеся проверяют, готовы ли к уроку. Садятся за парты. | Самоопределение(Л). Смыслообразование(Л). Целеполагание(П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Проверка Д/З. -Каким было ваше домашнее задание? - Давайте распределим роли. А оценивать ваше чтение мы будем совместно по нашему критерию: 1. Правильность; 2. Выразительность; 3. Умение читать свою роль. (Учитель слушает выступления детей. Проводится совместное оценивание. Выставляются оценки в дневник.) - А теперь попробуйте отгадать загадку! Учитель читает загадку о маме: «Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в кружечку налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?» -Правильно! А как вы относитесь к своим мамам? -А как вы помогаете своим мамам? | -Чтение по ролям. Читают по ролям. Оценивают себя и одноклассников. - Мама. Отвечают на вопросы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Выполнение пробного учебного действия (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Может быть кто-то догадался какая тема нашего урока? -Правильно. (На доске прикреплен портрет А. Платонова) -Посмотрите на доску, узнаете этого человека? -Да! И сегодня мы с вами изучим еще одно произведение этого автора - «Еще мама». -Так какая цель нашего урока? -Хорошо, а как мы достигнем эту цель? | - Мы будем говорить о маме. - Это Андрей Платонов, с ним мы познакомились на прошлом уроке. -Мы должны сегодня познакомится с произведением Андрея Платонова «Еще мама». - Мы будем слушать рассказ. - Поймем какой смысл этого произведения. | Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П). Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П). Планирование (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Учет разных мнений (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | -Как вы понимаете смысл названия произведения? -Как вы думаете, про что это произведение? -Перед тем как начать читать произведение, давайте разберем слова, которые могут вызвать затруднение. (На доске записаны слова: Ступай, оробел, гусак, рванулся, оскалило.) Ступай - шагай, иди. Оробел - испытывающий робость Гусак - гусь Рванулся - резким движением устремиться куда-либо Оскалило - оскалив мелкие зубы, заговорил -А теперь послушайте рассказ, постарайтесь уловить главную мысль произведения. (Учитель читает рассказ) Физкультминутка. | Предполагаю. Высказывают свое мнение. Пытаются объяснить значение данных слов. Слушают текст. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Доказательство (П). Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Понравился или не понравился рассказ? Чем? -О ком это произведение? -Какова главная мысль этого произведения? - Какое главное событие изображает писатель в рассказе? - Как воспринимает школу Артём? - Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину нежелания идти в школу. - Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик по отношению к матери? - О чем он просил мать перед уходом?
- Какой наказ давала мать? - Почему Артем не хотел соглашаться со словами матери? - Какой же основной замысел хочет показать автор произведения? Почему произведение назвали «Еще мама»? - Кого встречает Артём по дороге в школу? - Найдите в тексте строчку, где Артём размышляет об этой птице. - Почему он принимает Жучку за волка, а гусей за орлов? - С какой целью автор описывает путь от дома до школы? | Делятся впечатлениями. -Об Артеме -Самый близкий человек для Артема – мама. -Артём впервые пошёл в школу. -Не хочет идти в школу. -Мальчик очень любил свою маму и в школу не хотел идти только потому, что боялся оставлять маму одну, боялся, что «она его не дождётся и от тоски помрёт». -Он любит её и считает, что мама без него заскучает. -Чтобы она его обязательно дождалась. -Слушаться учительницу, она будет тебе в школе мамой. -Он не мог представить чужую женщину в роли матери. - Он любит свою мама очень сильно, но в школе у него есть учительница, которая теперь стала второй мамой. -Гусака, который клювом защемил штанину у Артёма. -Он переживал за маму. -Показать, какие испытания выпали на долю Артема. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Установление причинно-следственных связей (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Доказательство (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 мин | -А теперь прочитайте текст и разделите его на смысловые части. (Дается время на задание) - На сколько частей вы разделили? -О чем говорится в каждой части? -Молодцы. Дома вам будет необходимо озаглавить эти части. (Д/З – стр. 137 – 143). | Работают с текстом. Выражают свое мнение, объясняют почему разделили на выбранное количество частей. Записывают Д/З. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Доказательство (П). Контроль (Р). Коррекция (Р). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
VII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | Оцените свою работу на уроке: (Приложение 1) «Лесенка успеха» 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось | Оценивают себя. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Приложение 1
Все получилось. | Все получилось. | Все получилось. |
У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. |
Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли |
Все получилось. | Все получилось. | Все получилось. |
У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. |
Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли |
Все получилось. | Все получилось. | Все получилось. |
У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. |
Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли |
Все получилось. | Все получилось. | Все получилось. |
У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. |
Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли |
Все получилось. | Все получилось. | Все получилось. |
У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. | У вас возникли трудности. |
Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли. | Вы ничего не поняли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс
Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...
Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.
Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.
Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...