Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Цветок на земле"(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 г | ФИО учителя: Иванова С.А. |
Школа: № 14 | ФИ студента: Иванова Ольга |
Класс: 3 | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Цветок на земле» А.Платонов
Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе А.Платонове и его рассказе «Цветок на земле»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о писателе;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;
- уметь выразительно читать вслух.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2» | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. -А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа Б.Шергина «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок» Выразительное чтение по частям | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика Выразительно читают почастям | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Посмотрите на начальную страницу раздела, предположите, о каком писателе мы сегодня будем говорить? -Откройте стр. 129 -Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? | -А.Платонов. -А.Платонов «Цветок на земле» -Узнать о писателе и познакомиться с его рассказом «Цветок на земле» | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | - Знакомы ли вы с этим писателем? -Что вы о нём знаете? -Родился Андрей Климентов 1 сентября в 20в. в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально. -Кем он был? -В какой семье родился? С какой профессии начал свой путь? Физминутка | -Немного Отвечают на вопросы Слушают рассказ Выполняют задание -Писателем, критиком, корреспондентом -В рабочей большой семье -Военный корреспондент | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа) | 5 мин | -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Цветок на земле». -Вы в это время внимательно следите. Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя -О чём рассказ? -Что происходило? -Кто главный герой? -Чем закончилось? -Какую идею хотел передать писатель? | Выполняют задание -Старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость — взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, (беседа) | 5 мин | -А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ. | Слушают учителя Выполняют задание | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Какого писателя мы сегодня проходили? - Ребята, что интересного о писателе вы узнали? -Где начал свой путь писатель? -Подходит ли название рассказ к его содержанию? -О чём рассказ? | -А.Платонов Отвечают на вопросы -На войне -Да -О старом и молодом поколении | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравился рассказ? -Помните, что каждое поколение несёт в себе очень важный опыт и мудрость. -Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Цветок на земле» -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -да; Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России
Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик», развивать навыки беглого, выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...
Конспект урока по литературному чтению, Н.Н. Носов «На горке», 2 КЛАСС,УМК "Школа России"
Н.Н. Носов «На горке»...
Конспект урока по литературному чтению «В.П. Астафьев .Стрижонок Скрип» ( 4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России...
Конспект урока по литературному чтению "Разлука в театре"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...