Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 г | ФИО учителя: Иванова С.А. |
Школа: № 14 | ФИ студента: Иванова Ольга |
Класс: 3 | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Ещё мама» А.Платонов
Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе А.Платонове и его рассказе «Ещё мама»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о писателе;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;
- уметь выразительно читать вслух.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в группе;
- развивать творческие способности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2» | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 8 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя. Баркас приехал в порт Мадрас. -Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. -А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа А.Платонов «Цветок на земле» Выразительное чтение по частям | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика Выразительно читают почастям | Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Какого автора мы изучали на прошлом уроке? -Как вы думаете все ли его рассказы мы прочитали? -Откройте стр. 137 -Как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на урок? | -А.Платонов. -Нет. - А.Платонов. «Ещё мама» -Познакомиться с рассказом А.Платонова «Ещё мама» | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 6 мин | - Знакомы ли вы с этим писателем? -Что вы о нём знаете? -Когда родился Андрей Платонов? -Сколько детей было в семье А.Платонова? -В какой войне участвовал А.Платонов? -Кем он работал на войне? -Кем ещё он себя проявил? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? -Кто главные герои этого рассказа? -Что автор хотел передать? Какую идею он внёс? Физминутка | -1 сентября 20 в. -10 детей -В гражданской войне -Военным корреспондентом -Писатель, публицист, поэт, критик -Старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость — взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд. | П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа) | 10 мин | -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Ещё мама» -Вы в это время внимательно следите. Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя -О чём рассказ? -Что происходило? -Кто главный герой? -Чем закончилось? -Какую идею хотел передать писатель? | Выполняют задание -В рассказе А. Платонова "Еще мама" повествуется о маленьком семилетнем мальчике, по имени Артем, которые впервые пришел в школу. Ему боязно и страшно уйти от своей мамы. И, оказывается, у ребенка в нашей стране есть не только та мама, которая его родила и воспитала, а и первая учительница - это тоже мама. Главная мысль рассказа выражена словами автора, что вся Родина - это мама ребенку и все людям страны | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, (беседа) | 5 мин | -А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ. | Слушают учителя Выполняют задание | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -Какого писателя мы продолжали знакомство? - Ребята, что о писателе вы запомнили? -О чём был предыдущий рассказ писателя? -Подходит ли название рассказ к его содержанию? -О чём рассказ? | -А.Платонов Отвечают на вопросы -Да -О второй маме- учителе | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Мы выполнили цель? -Вам понравился рассказ? -Ребята запомните, никогда унывать не стоит, даже за самыми тёмными облаками всегда пробивается яркий и солнечный свет. -Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Ещё мама» стр.137-143 -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | -да; Ответы детей Записывают дз | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...