Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по литературному чтению: А.Платонов "Ещё мама"(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019 г

                                           ФИО учителя: Иванова С.А.

Школа: № 14

                                       ФИ студента: Иванова Ольга

Класс: 3

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Ещё мама» А.Платонов

Цели деятельности учителя: формирование представления о писателе А.Платонове и его рассказе «Ещё мама»

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать  биографию и интересные факты о писателе;

- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа;

- уметь выразительно читать вслух.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- уметь работать самостоятельно и в группе;

- развивать творческие способности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. 

-Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2»

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

8 мин

-Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.

-Прочитаем её медленно.

-Теперь прочитаем быстрее.

-Кто сможет прочитать скороговорку быстро?

-Молодцы.

-А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение рассказа А.Платонов «Цветок на земле»

Выразительное чтение по частям

Читают про себя

Читают медленно

Читают в среднем темпе

Читают быстро 2-3 ученика

Выразительно читают почастям

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Какого автора мы изучали на прошлом уроке?

-Как вы думаете все ли его рассказы мы прочитали?

-Откройте стр. 137

-Как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на урок?

-А.Платонов.

-Нет.

- А.Платонов. «Ещё мама»

-Познакомиться с рассказом А.Платонова «Ещё мама»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

6 мин

- Знакомы ли вы с этим писателем?

-Что вы о нём знаете?

-Когда родился Андрей Платонов?

-Сколько детей было в семье А.Платонова?

-В какой войне участвовал А.Платонов?

-Кем он работал на войне?

-Кем ещё он себя проявил?

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

-Кто главные герои этого рассказа?

-Что автор хотел передать? Какую идею он внёс?

Физминутка

-1 сентября 20 в.

-10 детей

-В гражданской войне

-Военным корреспондентом

-Писатель, публицист, поэт, критик

-Старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость — взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена  дали крепкие ростки необходим труд.

П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный,

(беседа)

10 мин

 -А сейчас давайте с вами прослушаем рассказ «Ещё мама»

-Вы в это время внимательно следите.

Аудиозапись или самостоятельное чтение учителя

-О чём рассказ?

-Что происходило?

-Кто главный герой?

-Чем закончилось?

-Какую идею хотел передать писатель?

Выполняют задание

-В рассказе А. Платонова "Еще мама" повествуется о маленьком семилетнем мальчике, по имени Артем, которые впервые пришел в школу. Ему боязно и страшно уйти от своей мамы.

И, оказывается, у ребенка в нашей стране есть не только та мама, которая его родила и воспитала, а и первая учительница - это тоже мама.

Главная мысль рассказа выражена словами автора, что вся Родина - это мама ребенку и все людям страны

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный,

(беседа)

5 мин

-А сейчас самостоятельно прочитайте рассказ.

Слушают учителя

Выполняют задание

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Какого писателя мы продолжали знакомство?

- Ребята, что о писателе вы запомнили?

-О чём был предыдущий рассказ писателя?

-Подходит ли название рассказ к его содержанию?

-О чём рассказ?

-А.Платонов

Отвечают на вопросы

-Да

-О второй маме- учителе

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Мы выполнили цель?

-Вам понравился рассказ?

-Ребята запомните, никогда унывать не стоит, даже за самыми тёмными облаками всегда пробивается яркий и солнечный свет.

-Домашнее задание – выразительно чтение рассказа «Ещё мама» стр.137-143

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-да;

Ответы детей

Записывают дз

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России

Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...

Конспект урока по литературному чтению "А. Плещеев "В бурю" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....