Технологическая карта урока литературное чтение "Воспитатели"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Южакова Наталья Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Тема: Ю. Ермолаев «Воспитатели».

 

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать о жизни и творчестве  Ю.Ермолаева ; содержание произведения «Воспитатели»

- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.

Личностные:

 

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

 

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.04._vospitateli.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве  Ю.Ермолаева ; содержание произведения «Воспитатели»

- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Актуализация знаний и мотивация

;

Словесный –беседа; пересказ текста

6 мин

Речевая разминка.

-

 давайте вспомним над каким произведением мы работали с вами на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? (написать пословицы и поговорки по теме произведения. ) Кто готов прочитать пословицу.

-читаю и объясняют пословицы..

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

- подводящий диалог;

Наглядный:

- работа с презентацией;

1 мин

сегодня мы с вами начнем знакомиться с новым произведением.

Вчера мы говорили о воспитании. Сегодня мы продолжим работать над этой темой.

Как называется профессия , люди которой воспитывают детей.

Каким должен быть воспитатель? Предположите задачи урока?

«воспитатели». Прочитать и проанализировать произведение

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – рассказ учителя, беседа;

;

чтение  хорошо читающих учеников.

20 мин

чтение текста подготовленными учениками.

Встретились ли вам в тексте непонятные слова?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

читают текст

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.

К: восприятие текстов художественного стиля.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

 

Практический –анализ произведения;

4 мин

основная мысль этого

рассказа? Найдите мне

отрывок в тексте, где

сказано об этом

вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев.

В чем главная мысль протизведения?

анализируют текст,

 

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: произвольное построение высказывания в устной форме

К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

VII работа в парах самопроверкой.

Практ: работа в парах

4мин

              каааа аь рпв лневнелынлеынелелнвнааааааа

Прочитайте выразительно текст своему соседу. Встаньте чье чтение оценили на пять?

На 4?

Вспоминают правила разговора по телефону.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

2 мин

В  чем основная мысль произведения? 

С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую главную мысль хотел донести до нас автор?

- воспитатели. Ю. Ермолаев

Ответы детей

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Практический – заполнение карточек.

2 мин

-

- Запишите домашнее задание: «Воспитатели »выразительное чтение, принести книги В Драгунского.

- Ребята, спасибо за урок, до свидания!

- Оценивают свою работу на уроке.

- Записывают домашнее задание и прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...