Технологическая карта урока литературное чтение "Воспитатели"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева ; содержание произведения «Воспитатели»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.04._vospitateli.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Ю. Ермолаев «Воспитатели».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Ю.Ермолаева ; содержание произведения «Воспитатели»
- уметь сравнивать эпизоды одного текста между собой ; делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач;.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2», «Литературное чтение.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! | - Приветствуют учителя. | Л: самоопределение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II. Актуализация знаний и мотивация ; Словесный –беседа; пересказ текста | 6 мин | Речевая разминка. - давайте вспомним над каким произведением мы работали с вами на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? (написать пословицы и поговорки по теме произведения. ) Кто готов прочитать пословицу. | -читаю и объясняют пословицы.. | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: - подводящий диалог; Наглядный: - работа с презентацией; | 1 мин | сегодня мы с вами начнем знакомиться с новым произведением. Вчера мы говорили о воспитании. Сегодня мы продолжим работать над этой темой. Как называется профессия , люди которой воспитывают детей. Каким должен быть воспитатель? Предположите задачи урока? | «воспитатели». Прочитать и проанализировать произведение | Р: целеполагание как постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – рассказ учителя, беседа; ; чтение хорошо читающих учеников. | 20 мин | чтение текста подготовленными учениками. Встретились ли вам в тексте непонятные слова? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | читают текст | К: планирование учебного сотрудничества с учителем. П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения. К: восприятие текстов художественного стиля. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа.
Практический –анализ произведения; | 4 мин | основная мысль этого рассказа? Найдите мне отрывок в тексте, где сказано об этом вспомните всех героев произведения. Дайте характеристику каждому герою. С какой интонацией надо читать, чтобы передать характер, чувства и настроение героев. В чем главная мысль протизведения? | анализируют текст,
| П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: произвольное построение высказывания в устной форме К.: - участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; |
VII работа в парах самопроверкой. Практ: работа в парах | 4мин | каааа аь рпв лневнелынлеынелелнвнааааааа Прочитайте выразительно текст своему соседу. Встаньте чье чтение оценили на пять? На 4? | Вспоминают правила разговора по телефону. | П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. | 2 мин | В чем основная мысль произведения? С каким произведением познакомились на уроке? - Кто его автор? - Какую главную мысль хотел донести до нас автор? | - воспитатели. Ю. Ермолаев Ответы детей | П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – разъяснение; Практический – заполнение карточек. | 2 мин | - - Запишите домашнее задание: «Воспитатели »выразительное чтение, принести книги В Драгунского. - Ребята, спасибо за урок, до свидания! | - Оценивают свою работу на уроке. - Записывают домашнее задание и прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...