Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Класс: 4
УМК «РО Л.В. Занкова»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок, обобщающий по разделу «Открываем мир заново»
Цель: создание условий для художественного анализа текста с позиции читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_petrova_n.g.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Петрова Наталья Геннадьевна
Класс: 4
УМК «РО Л.В. Занкова»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: 9 урок, обобщающий по разделу «Открываем мир заново»
Цель: создание условий для художественного анализа текста с позиции читателя.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-ориентируются в содержании текста; -называют главных героев произведения; -анализируют текст с позиции отношения читателя к персонажам; -дают характеристики героям; - выражают свое отношение к поступкам героев; -умеют самостоятельно делать выводы. | - определяют и формулируют цель на уроке, сохраняют цель и учебные задачи; - вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | -обобщают и классифицируют учебный материал; - формулируют несложные выводы; -сочиняют небольшие тексты на заданную тему; - находят в тексте необходимую информацию; - интерпретируют информацию, данную в явном виде | - участвуют в учебном диалоге; - взаимодействует в парах, группах; - высказывают оценочные суждения, рассуждают, доказывают свою позицию читателя; -произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией. - корректируют действия участников коллективной творческой деятельности; | - проявляют интерес к содержанию сказки; -понимают переживания героев; - выражают личное отношение к поступкам героев; - воссоздают собственную картину природы по прослушанному музыкальному произведению |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включить детей в деятельность за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность | Фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок через прочтение и анализ высказывания о значении книги в человека. | Принимают учебную задачу. Включаются в работу. Анализируют предложенное высказывание. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Понимают значимость прочтения книг. | Ответы детей |
2 | Постановка темы и цели урока | Сформулировать тему урока, цели-результаты урока | Фронтальная | Создает условия для обозначения темы урока, целей-результатов через систему вопросов. (предлагает обучающимся обозначить основные характеристики компетентного читателя) | Формулируют тему и цель урока, записывают в карту мыслей. | Называют основные характеристики грамотного компетентного читателя: понимать прочитанное, извлекать необходимую информацию, интерпретировать ее. | Ответы детей, заполнение карты мыслей. |
3 | Актуализация знаний. . | Обозначить основные события содержания текста. | Групповая | Организует деятельность по проверке усвоения изученного материала, предлагает обучающимся ответить на вопросы по содержанию текста. | Взаимодействуют в группах, организуя коммуникацию. Высказывают отношение к результату деятельности других групп через постановку уточняющих вопросов. Определяют уровень присвоения умения- ориентироваться в содержании прочитанного произведения. | Называют главных персонажей. Озвучивают отношение автора к главным героям. Ориентируются в содержании текста. | Ответы детей, взаимодействие между группами. |
4 | Динамическая пауза | Снять физическое и психическое напряжение | игровая | Предлагает детям прослушать музыкальный отрывок из альбома «Времена года» П.И. Чайковского «Осень» и представить картины природы | Слушают музыку, описывают представленную картину. | Представляют картины природы. | Наблюдение |
5 | Обобщение и систематизация знаний | Создать условия для обозначения обучающимися собственной позиции компетентного читателя. | групповая | Предлагает детям прослушать песню «Серая Шейка» и обозначить основную тему ее содержания. Организует работу в группах с применением приема «Шесть шляп». | Взаимодействуют в группах, выполняя определенную роль: поиск информации в тексте, выражение чувств и эмоций, определение негативного в поступках; обозначение положительных характеристик героев, выражение собственного видения в решении проблемы (одиночества) через составление продолжения сказки. | Характеризуют главных героев сказки с позиции читателя, выражают свое отношение к поступкам героев, проявляют сочувствие к Серой Шейке. | Заполнение карты мыслей |
6 | Рефлексия деятельности | Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. | Индивидуальная и Фронтальная | Обращает детей к целям-результатам, организует самооценивание через заполнение листов самооценки. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей работы. Анализируют работу класса в целом. Высказывают оценочные суждения. | Определяют уровень присвоения умения анализа прочитанного произведения. Выражают собственное мнение с позиции читателя. | Заполнение листов самооценки. Рассуждения детей. |
Составитель: Петрова Наталья Геннадьевна (учитель начальных классов)
Подпись ___________ (Петрова Н.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Д.Н.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка".
Урок с большим воспитательным потенциалом....
Литературное чтение. Обобщающий урок по произведению Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». 3 класс
Цели: - углубленный анализ содержания- составление портретных характеристик персонажей- воспитание доброго отношения к тем, кто слабее;заботливого отношения друг к другу; совместного сопереживан...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»...
Урок по литературному чтению Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Цели урока:Обучать анализу текста сказки, используя различные виды работы над текстом: отвечать на вопросы; читать выразительно;Развивать речь; умение выражать при чтении свои чувства и отношени...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 Г классе по теме "Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны"...