Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Вакушина Юлия Николаевна

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание произведения «Золотые слова»;

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, правильно, осознанно, бегло, выразительно читать отрывки рассказа.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2020

ФИО учителя: Ефименко Т.Б.

Школа: №5

ФИ студента: Вакушина Юлия, 46 группа.

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова» (2 час)

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать содержание произведения «Золотые слова»;

- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, правильно, осознанно, бегло, выразительно читать отрывки рассказа.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  УМК «Школа России», литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., раздаточный материал (тест, листы)

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, тихо садятся девочки, также тихо садятся мальчики.

-Желаю вам активной, продуктивной работы на уроке.

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л: самоопределение к деятельности.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: проверка домашнего задания

Словесный:

подводящий диалог

4 мин

-Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке?

-Приступим к проверке домашнего задания. Вы должны были снова прочитать рассказ. Скажите, каковы ваши впечатления о прочитанном?

-Молодцы!

-Сегодня мы снова с вами поработаем с эти произведением.

Отвечают на вопросы учителя:

-Мы познакомились с произведением Зощенко «Золотые слова»

Высказывают впечатления.

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Постановка учебной задачи

Словесный – формирующий диалог

3

мин

- Какой будет наша тема?

-Да, действительно, мы продолжаем тему рассказа «Золотые слова».

- А какие цели вы поставите перед собой на урок?

-Составьте план урока.

Отвечают на вопросы:

-У нас будет урок повторения и закрепления по рассказу М.М. Зощенко «Золотые слова»

-Мы будем продолжать анализировать и обсуждать рассказ, будем совершенствовать навыки чтения, работать с текстом.

План:

  1. прочитать эпизоды рассказа;
  2. прочитать отрывки по ролям;
  3. дать характеристику главным героям;
  4. выполнить тест для проверки знаний.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Включение в систему знаний

Словесный: учеб.диалог

Наглядный: учебник

Частично-поисковый: выборочное чтение

Практический: чтение по ролям

Практический: характеристика героев

Словесный: слово учащихся

Практический: выполнение теста

30 мин

1. Выборочное чтение.

—  От чьего имени ведется рассказ?

—  Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

—  Как изменилось поведение Лели и Миньки?

—  Почему это произошло?

—  Почему папа называл их поведение глупым?

2. Выразительное чтение по ролям

— Сейчас поработайте в паре. Ваша задача приготовить выразительное чтение любого отрывка по ролям.

- Кто желает прочитать?

3. Беседа о смысле выражения «золотые слова»

—  Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

—  Как вы их поняли?

—  Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

—  В чем она заключается?

—  Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

Динамическая пауза

-  Сейчас поработаем в группах. Дайте краткую характеристику главных героев рассказа и нарисуйте их на листах.

-Время вышло, выходим к доске с рисунком и описываем своего героя.

-  Что высмеивает автор в своем произведении?

Для проверки ваших знаний, мы проведем тест, который я раздала, выполняем самостоятельно.

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

-Сдаем листочки мне.

Запишите д/з: составить краткий пересказ текста.

Читают, отвечают на вопросы

- От имени автора

-они послушали отца, стали молча сидеть за столом…

Отвечают по тексту.

Читают по ролям.

Отвечают.

- Золотой — используется в переносном значении.

Выполняют физ.упражнение

Выполняют задание.

Выступают.

-глупость ребят…

Выполняют тест

Записывают тест

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: работа в парах

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

К: работа в группах

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: структурирование знаний.

Р: самоконтроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный  учеб.диалог

2 мин

- Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? Почему? Что мы для этого сделали?

- Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

-Отлично, урок окончен, до свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

П.: построение речевого высказывания

П.: осуществление синтеза

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень

Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный  анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...

Конспект урока по литературному чтению " М.М.Зощенко «Золотые слова»" УМК "Школа России", 3 класс

Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формир...

Конспект урока по литературному чтению по теме: «И. С. Никитин. «Русь». Анализ текста» 4 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством И. С. Никитина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...

Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Золотые слова", 3класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность. Планируемые резу...