Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание произведения «Золотые слова»;
- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, правильно, осознанно, бегло, выразительно читать отрывки рассказа.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 | ФИО учителя: Ефименко Т.Б. |
Школа: №5 | ФИ студента: Вакушина Юлия, 46 группа. |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: М.М. Зощенко «Золотые слова» (2 час)
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать содержание произведения «Золотые слова»;
- уметь находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, правильно, осознанно, бегло, выразительно читать отрывки рассказа.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России», литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., раздаточный материал (тест, листы)
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, тихо садятся девочки, также тихо садятся мальчики. -Желаю вам активной, продуктивной работы на уроке. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: самоопределение к деятельности. Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: проверка домашнего задания Словесный: подводящий диалог | 4 мин | -Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? -Приступим к проверке домашнего задания. Вы должны были снова прочитать рассказ. Скажите, каковы ваши впечатления о прочитанном? -Молодцы! -Сегодня мы снова с вами поработаем с эти произведением. | Отвечают на вопросы учителя: -Мы познакомились с произведением Зощенко «Золотые слова» Высказывают впечатления. | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Постановка учебной задачи Словесный – формирующий диалог | 3 мин | - Какой будет наша тема? -Да, действительно, мы продолжаем тему рассказа «Золотые слова». - А какие цели вы поставите перед собой на урок? -Составьте план урока. | Отвечают на вопросы: -У нас будет урок повторения и закрепления по рассказу М.М. Зощенко «Золотые слова» -Мы будем продолжать анализировать и обсуждать рассказ, будем совершенствовать навыки чтения, работать с текстом. План:
| Р: целеполагание как постановка учебной задачи. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Включение в систему знаний Словесный: учеб.диалог Наглядный: учебник Частично-поисковый: выборочное чтение Практический: чтение по ролям Практический: характеристика героев Словесный: слово учащихся Практический: выполнение теста | 30 мин | 1. Выборочное чтение. — От чьего имени ведется рассказ? — Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться. — Как изменилось поведение Лели и Миньки? — Почему это произошло? — Почему папа называл их поведение глупым? 2. Выразительное чтение по ролям — Сейчас поработайте в паре. Ваша задача приготовить выразительное чтение любого отрывка по ролям. - Кто желает прочитать? 3. Беседа о смысле выражения «золотые слова» — Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? — Как вы их поняли? — Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? — В чем она заключается? — Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Динамическая пауза - Сейчас поработаем в группах. Дайте краткую характеристику главных героев рассказа и нарисуйте их на листах. -Время вышло, выходим к доске с рисунком и описываем своего героя. - Что высмеивает автор в своем произведении? Для проверки ваших знаний, мы проведем тест, который я раздала, выполняем самостоятельно. 1. Детей за ужином в особенности прельщали: а) вкусная еда; б) забавные истории; в) общение со взрослыми. 2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб: а) всех рассмешить; б) всех удивить; в) ее не забыть. 3. Леля получила от мамы: а) замечание; б) шлепок; в) недовольный взгляд. 4. После замечаний Леля: а) обиделась; б) раскаялась; в) принялась за еду. 5. Леля прошептала поговорку: а) добрый скорее сделает, чем сердитый; б) брови нависли — злоба на мысли; в) на сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: а) два месяца; б) две недели; в) целый месяц. 7. Отец запретил детям за столом: а) разговаривать; б) произносить хоть одно слово; в) мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты: а) едой; б) слушанием историй; в) общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: а) оно было стылое; б) развлекался; в) хотел пошутить над папиным начальником. 10. Папа не наказал детей, потому что: а) пожалел их; б) они поступили глупо; в) были гости. -Сдаем листочки мне. Запишите д/з: составить краткий пересказ текста. | Читают, отвечают на вопросы - От имени автора -они послушали отца, стали молча сидеть за столом… Отвечают по тексту. Читают по ролям. Отвечают. - Золотой — используется в переносном значении. Выполняют физ.упражнение Выполняют задание. Выступают. -глупость ребят… Выполняют тест Записывают тест | П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: работа в парах Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий К: работа в группах К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: структурирование знаний. Р: самоконтроль |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный учеб.диалог | 2 мин | - Какие цели мы ставили? Как вы думаете, достигли мы целей? Почему? Что мы для этого сделали? - Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке? -Отлично, урок окончен, до свидания! | Оценивают свою работу на уроке. | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению К.Д.Бальмонт. Золотое слово. Осень
Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при...
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: М.М.Зощенко "Золотые слова"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ. Д. ХАРМС, Н. ГЕРНЕТ «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по литературному чтению. В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
УМК "Школа России" 2 класс, Литературное чтение. В.А. Осеева "Волшебноное слово"...
Конспект урока по литературному чтению " М.М.Зощенко «Золотые слова»" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: М.М.Зощенко «Золотые слова»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формир...
Конспект урока по литературному чтению по теме: «И. С. Никитин. «Русь». Анализ текста» 4 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции, создание условия для знакомства учащихся с творчеством И. С. Никитина; углубление и развитие интереса к чтению, формирование любви и у...
Конспект урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Золотые слова", 3класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с произведение М.М. Зощенко «Золотые слова»; совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность. Планируемые резу...