Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_den_1_klass.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.18                                                                                       ФИО учителя Карманова Едена Петровна__________

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск                                             ФИО методиста Галиуллина Нажия Камиловна______

Класс: 1                                                                                                 ФИ студента Бархатова Анна

Кабинет:  3

Конспект урока литературного чтения

Тема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели деятельности учителя: формирование знакомства с произведением «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»; анализ произведений; знакомство с писателями  М. Бородицкой и  писателем И. Гамазковой; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;

- уметь объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;

- уметь описывать характер героев;         

- уметь определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;

Личностные: 

  • развивать аналитические способности, предполагающие наблюдение и анализ сложившейся ситуации;
  • развивать речь, обогащая ее художественным словом, творческое мышление, воображение;
  • оценивать поведение героя учебного текста;
  • воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать.
  • уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами;

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: «Школа России», учебник 1 класс, 1 часть, стр. 16-17, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Меня зовут Анна Николаевна, я проведу у вас урок литературного чтения, присаживайтесь.

-Пожалуйста, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке, молодцы!

- Приветствуют учителя.

- Отвечают на вопрос.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации;  работа в группах

4-5

мин

«Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве

Жилибылидеддабаба

Жилибылистариксостарухой»

-Разделите строчки на слова.

-Что вы заметили?

-Какие предложения получились?

-Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир сказок.А что такое сказка?

Продолжим с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы)

Ра--ра-ра--начинается игра

Ры-ры-ры-у нас в руках шары

Да-да да--из трубы бежит вода

ДО-до-до на дереве гнездо

ТА-та-та в нашем классе чистота

ТУ-ту-ту мы наводим красоту

ЯТ-ят-  парты ровненько стоят

ЮТ-ют-ют очень любим мы уют

 Молодцы произносили громко и четко

- Слушают учителя

Это слова из сказок. Это начало сказки – зачин

- Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом

- Выполняют речевую разминку

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Практический

заполнение таблицы

Словесный

подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

10 мин

Ребята, откройте учебники на стр. 16.

- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

- Прочитайте стихотворение с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно. Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо? Когда речь бывает непонятной?

Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о        том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?» А ты догадался, кто? — Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте?

- Открывают учебники

- Читают стихотворение медленно

- Читают стихотворение быстрее

- Читают стихотворение в темпе

- Читают стихотворение выразительно

-Когда говорят невнятно, когда непра-вильно произносят слова речь и т. д

- М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

- Выразительное чтение стихотворений с интонацией и расстановкой

Р: саморегуляция.

Р: оценка результатов работы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Практический

 слушание и чтение Т

5

мин

Выразительное чтение стихотворений учителем.

-Понравилась ли вам стихотворения?

-Оправдались ли наши предположения?

-Потому что сама история происходит с лисой, зайцем и петухом, а собаки и медведь второстепенные персонажи.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практический

чтение стихотворения;

работа в парах

Словесный – рассказ учителя, беседа;

Практический –

подчеркивание непонятных слов;

Наглядный – текст в учебнике

25

мин

Перечитывание стихотворений учащимися

Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся.

Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!"

Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой? Прочитайте стихотворение несколько раз. Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?

За что пчела ужалила мальчика?

Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

А сколько цветов можно сорвать?

Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.- Прочитайте, кто автор следующего произведения.

Инна Липовна Гамазкова родилась в 1945 году в Омске,один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки. В девяностые годы у неё стали выходить книжки для самых маленьких — «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были». Прочитайте название стихотворения на с.17  Как вы его понимаете? О чем оно?

Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова. Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию? Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте. Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ? Почему стихотворение получилось веселым? Давайте вместе прочитаем вывод на стр 17.

- М. Бородицкая.

- Слушают биографию

- Высказывание детей

- Читают стихотворение пару раз

- Читают стихотворение с интонацией

- Высказывание детей

- Выразительное чтение

- И. Гамазкова

- Высказывание детей

- Читают стихотворение в паре

- Высказывание детей

- Выразительное чтение

- Делают вывод

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

К: взаимодействие с партнером

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения

.

К: восприятие текстов художественного стиля.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: произвольное построение высказывания в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения;

7-8мин

Работа над понятием «Рифма»

Ребята, созвучие  последних слов в строчках стихотворения в науке имеет своё название. Прочитайте на стр. 17 учебника, как это явление называется. Попробуйте придумать несколько рифм.

А теперь почитайте в группах по 4 человека стихотворения,  по ролям.

- Работа по учебнику

- Слушают учителя

- Выполняют задание

- Читают стихотворения по ролям

- Работают в группах

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленное чтение худож. текста

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

VII. Обобщение и систематизация знаний, повторение

соотнесение смысла пословиц и сказки

Словесный:

постановка вопросов обобщающего характера

4-6мин

За правое дело стой смело.

-Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Что вам особенно понравилось?

 - Слушают учителя

 - Высказывания детей

- Выслушивание мнений

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

П: построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

2-4мин

- Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

А теперь давайте оценим каждый свою работу. Хлопните в ладоши, если вам было легко работать на уроке. Топните ногами, если наоборот, сложно.

- Ответы детей

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Технологическая карта по чтению на тему  М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...

Презентация на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»

Презентация на тему  М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...