Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_den_1_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.18 ФИО учителя Карманова Едена Петровна__________
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск ФИО методиста Галиуллина Нажия Камиловна______
Класс: 1 ФИ студента Бархатова Анна
Кабинет: 3
Конспект урока литературного чтения
Тема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели деятельности учителя: формирование знакомства с произведением «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»; анализ произведений; знакомство с писателями М. Бородицкой и писателем И. Гамазковой; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения;
- уметь объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание;
- уметь описывать характер героев;
- уметь определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
Личностные:
- развивать аналитические способности, предполагающие наблюдение и анализ сложившейся ситуации;
- развивать речь, обогащая ее художественным словом, творческое мышление, воображение;
- оценивать поведение героя учебного текста;
- воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать.
- уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: «Школа России», учебник 1 класс, 1 часть, стр. 16-17, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок! Меня зовут Анна Николаевна, я проведу у вас урок литературного чтения, присаживайтесь. -Пожалуйста, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы на уроке, молодцы! | - Приветствуют учителя. - Отвечают на вопрос. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации; работа в группах | 4-5 мин | «Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве Жилибылидеддабаба Жилибылистариксостарухой» -Разделите строчки на слова. -Что вы заметили? -Какие предложения получились? -Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в мир сказок.А что такое сказка? Продолжим с речевой разминки (сначала говорю я, затем повторяете вы) Ра--ра-ра--начинается игра Ры-ры-ры-у нас в руках шары Да-да да--из трубы бежит вода ДО-до-до на дереве гнездо ТА-та-та в нашем классе чистота ТУ-ту-ту мы наводим красоту ЯТ-ят- парты ровненько стоят ЮТ-ют-ют очень любим мы уют Молодцы произносили громко и четко | - Слушают учителя Это слова из сказок. Это начало сказки – зачин - Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом - Выполняют речевую разминку | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Практический заполнение таблицы Словесный подводящий диалог Наглядный: рассматривание иллюстрации | 10 мин | Ребята, откройте учебники на стр. 16. - Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова. - Прочитайте стихотворение с ускорением. - Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте стихотворение выразительно. Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо? Когда речь бывает непонятной? Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли. А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?» А ты догадался, кто? — Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? | - Открывают учебники - Читают стихотворение медленно - Читают стихотворение быстрее - Читают стихотворение в темпе - Читают стихотворение выразительно -Когда говорят невнятно, когда непра-вильно произносят слова речь и т. д - М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» - Выразительное чтение стихотворений с интонацией и расстановкой | Р: саморегуляция. Р: оценка результатов работы. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический слушание и чтение Т | 5 мин | Выразительное чтение стихотворений учителем. -Понравилась ли вам стихотворения? -Оправдались ли наши предположения? | -Потому что сама история происходит с лисой, зайцем и петухом, а собаки и медведь второстепенные персонажи. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практический чтение стихотворения; работа в парах Словесный – рассказ учителя, беседа; Практический – подчеркивание непонятных слов; Наглядный – текст в учебнике | 25 мин | Перечитывание стихотворений учащимися Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. Поэт и переводчик Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Автор трёх лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.) и многочисленных переводов. Она переводит с английского известных поэтов Почему Вам нравится быть писателем?" отвечает: "Потому что я чувствую себя счастливчиком, которому в самолете, или там в автобусе, совершенно случайно досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!" Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой? Прочитайте стихотворение несколько раз. Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела? За что пчела ужалила мальчика? Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать? А сколько цветов можно сорвать? Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину.- Прочитайте, кто автор следующего произведения. Инна Липовна Гамазкова родилась в 1945 году в Омске,один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки. В девяностые годы у неё стали выходить книжки для самых маленьких — «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были». Прочитайте название стихотворения на с.17 Как вы его понимаете? О чем оно? Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова. Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию? Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте. Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ? Почему стихотворение получилось веселым? Давайте вместе прочитаем вывод на стр 17. | - М. Бородицкая. - Слушают биографию - Высказывание детей - Читают стихотворение пару раз - Читают стихотворение с интонацией - Высказывание детей - Выразительное чтение - И. Гамазкова - Высказывание детей - Читают стихотворение в паре - Высказывание детей - Выразительное чтение - Делают вывод | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации К: взаимодействие с партнером К: планирование учебного сотрудничества с учителем. П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения . К: восприятие текстов художественного стиля. П: анализ с целью выделения существенных признаков. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: произвольное построение высказывания в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения; | 7-8мин | Работа над понятием «Рифма» Ребята, созвучие последних слов в строчках стихотворения в науке имеет своё название. Прочитайте на стр. 17 учебника, как это явление называется. Попробуйте придумать несколько рифм. А теперь почитайте в группах по 4 человека стихотворения, по ролям. | - Работа по учебнику - Слушают учителя - Выполняют задание - Читают стихотворения по ролям - Работают в группах | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания |
VII. Обобщение и систематизация знаний, повторение соотнесение смысла пословиц и сказки Словесный: постановка вопросов обобщающего характера | 4-6мин | За правое дело стой смело. -Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать? - Что вам особенно понравилось? | - Слушают учителя - Высказывания детей - Выслушивание мнений | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности | 2-4мин | - Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? А теперь давайте оценим каждый свою работу. Хлопните в ладоши, если вам было легко работать на уроке. Топните ногами, если наоборот, сложно. | - Ответы детей | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта....
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...
Презентация на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Презентация на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 класс. УМК «Школа России»
Методическая разработка урока....