Конспект урока по литературному чтению на тему: "В. Осеева «Хорошее»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: В. Осеева «Хорошее»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Хорошее»; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; учить делить текст на части, составлять план, читать по ролям; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Мотивационный Словесный: Беседа учителя | 4 мин | - Что вы читали на прошлом уроке? - Что такое дружба? - Какое было домашнее задание?
| Отвечать на вопросы. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Наглядный: на доске буквы для определения автора. | 10 | В.А.Осеева была такой как вы, она любила читать маленькие рассказы. Любила за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила её: - Понравился тебе рассказ? Она ответила: -Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась: - Мало уметь читать, надо уметь думать. С тех пор, прочитав рассказ, она стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и собственных. Ей в своей жизни очень это помогло. Когда она повзрослела, написала для ребят короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать. Вывод: на уроке будем учиться читать и думать. На доске зашифровано имя и фамилия автора этого произведения. Назовите его. ( а,В,а,н,т,е,л,и ; в,с,е,а,е,О) - Откройте учебник на стр. 93. Какое произведение мы будем сегодня читать? - Какую цель вы перед собой поставите? | Слушать учителя. Определять автора и название произведения. Определять цели урока. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
4. | Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ. Словесный: ответы на вопросы учителя. Обсуждение какие поступки хорошие, какие плохие. | 20 | Первичное знакомство с текстом. Чтение детьми. - Думаете, о чём этот рассказ? - Подумайте, о чём мечтает мальчик? - Читая, подмечайте всё хорошее . - Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли и т.д) - Что было не очень хорошим в рассказе? - О каких делах мечтал Юра? - А как он поступил на самом деле? - Как это характеризует мальчика? - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему? - Что посоветовали бы вы Юре? - Какие ещё пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходит к этому рассказу? Повторное чтение рассказа детьми. Чтение по ролям. - Сколько действующих лиц в рассказе? - Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает…»? - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.) - А слова, обращённые к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.) Физкультминутка. Определите, какие поступки хорошие, а какие – плохие. Обсуждение. Свершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добро не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды и ответа. Ведь жизнь дана на добрые дела. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек. Жил и работал в нашем городе такой человек Дмитрий Сергеевич Лихачёв - замечательный русский мыслитель, учёный, литературовед, доктор профессор, академик. Жизнь его стала великим подвигом стояния за родную культуру, за всё доброе и прекрасное. Лицо его светилось добром и был добру предан всем сердцем. Самый большой дар этого великого сына России своему народу – его книги, письма, воспоминания. Он пишет: «Человек должен жить в сфере добра». Его спрашивали: «В чём самая большая цель жизни»? Ответ: «Я думаю – увеличивать добро в окружающем нас. А добро это, прежде всего, счастье всех людей… оно создаётся из добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду». | Читать рассказ. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. . Читать по ролям. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Обсудить какие поступки хорошие, какие плохие. Слушать учителя. Слушать учителя. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Какая была тема урока? - Вы достигли цель урока? - О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А.Осеевой? - Какие качества определяют доброту? (Добродушный, добродеятельный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добропорядочный,…) - Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? Записываем домашнее задание: Подготовить пересказ рассказа или подобрать пословицы к этому рассказу. Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Два пирожных" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. Осеева Хорошее" (2 класс)
Данный урок относится к теме «Я и мои друзья». На уроке созданы условия для формирования нравственных качеств личности. Урок имеет классическую структуру, характерную технологии ...