Литературное чтение 1 класс "Как хорошо уметь читать!"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Как хорошо уметь читать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_horosho_umet_chitat.docx | 285.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Как хорошо уметь читать!»
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 1
Цели:
Содержательная: знакомство с содержанием стихотворений С. Маршака и В. Берестова
Деятельностная: формирование умения определять, чему учит стихотворение
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение читать стихотворение выразительно.
2. Развивать умение работать с иллюстрациями учебника.
3. Повторить сведения о звуках и буквах.
4. Развивать умение сравнивать содержание стихотворений, делать выводы.
Развивающие:
1.Развивать умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия.
2.Развивать умение слушать и понимать речь других.
3.Развивать умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
4.Формировать умение формулировать цель и задачи урока.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к чтению, книге.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение читать стихотворение выразительно.
2.Умение работать с иллюстрациями учебника.
3.Знания о звуках и буквах.
4.Умение сравнивать содержание стихотворений, делать выводы.
Личностные:
1.Интерес к чтению к книге.
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах под руководством учителя и самостоятельно.
Регулятивные:
1.Умение осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
2.Умение формулировать цель и задачи урока
Коммуникативные:
1.Умение слушать и понимать речь других.
Оборудование: азбука, портреты писателей
Образовательный ресурс: Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2.Ч.1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – С. 82-83.
План урока
1. Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2. Прослушивание стихотворения.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1.Речевая разминка.
2.2.Работа с текстом скороговорки.
2.3.Беседа об авторе С.Я Маршак.
2.4.Беседа об авторе В. Берестове.
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Антиципация по первой строчке стихотворения и по заголовку.
3.2.Формулирование проблемы урока.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока.
4.3. Планирование деятельности
5. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака
5.1. Чтение стихотворения С. Маршака.
5.2. Проверка первичного восприятия.
5.3. Перечитывание стихотворения по строфам.
5.4. Беседа по содержанию стихотворения.
5.5. Работа с иллюстрацией.
6. Чтение и анализ стихотворения В. Берестова «Читалочка»
6.1. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
6.2. Проверка первичного восприятия.
6.3. Самостоятельное чтение стихотворения детьми.
6.4. Работа с иллюстрациями учебника.
6.5. Подготовка к выразительному чтению стихотворения.
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Выразительное чтение стихотворения.
7.2. Обобщающая беседа.
7.3. Прослушивание рассказа
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
(Помним: 1-5 этапы - это первичный синтез; 6 этап - анализ; 7 – вторичный синтез)
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодняшний урок литературного чтения, проведу у вас, я. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чем оно. Иногда, когда устанешь, Чтобы вечер скоротать, Книгу с полочки достанешь И начнешь ее читать. Там, как в сказке, все чудесно, Лица, люди, города! Все событья интересны, Не скучаешь никогда! Много умного узнаешь, Много знаний обретешь… А когда читать устанешь, Тихо ляжешь — и уснешь. - Ребята, о чем это стихотворение? - А вы любите читать? Поднимите руки те, кто читает с удовольствием? - Какие книги вы читаете? - Молодцы. | Здравствуйте Учащиеся слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | К1 | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Речевая разминка. Читать надо каждый день, быстро, выразительно и правильно. Потренируемся читать скороговорку. Четверть часа Чиж Чижихе Пел частушки на Плющихе. - Прочитаем сначала медленно хором. - Теперь чуть быстрее. - Теперь весело. - Давайте проверим, какой ряд читает лучше. 2.2. Работа с текстом скороговорки. - Какой звук повторяется чаще других? Назовите шипящие звуки, которые встречаются в скороговорке. [чʹ] [щʹ] [ж] [ш]. - Дайте характеристику первому звуку. Какой буквой он обозначен. - Дайте характеристику второму звуку. Какой буквой он обозначен. - Дайте характеристику третьему звуку. Какой буквой он обозначен. - Дайте характеристику четвертому звуку. Какой буквой он обозначен Как вы думаете, зачем надо знать звуки и буквы? 2.3. Беседа об авторе С.Я Маршак. - Ребята, посмотрите на портрет. - Кто знает этого поэта? Это Самуил Яковлевич Маршак. - Известный отечественный поэт, переводчик, драматург,сценарист, литературный критик. Автор многочисленных книг для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». - Какие стихотворения поэта вы знаете, или уже проходили? -Ребята, если вы не помните, давайте я вам напомню. -Я буду читать вам первую строчку, а вы будете продолжать. 2.4. Беседа об авторе В. Берестове. - Ребята, а вот портрет еще одного детского поэта Валентина Берестова. - Что вы можете о нем сказать, глядя на портрет? Глядя на портрет мы можем сказать, что поэт добрый человек, можно сказать, что у него очень добрые, сожалеющие глаза. | Читают скороговорку. Ребята дают характеристику звукам Учащиеся рассказывают каким они видят поэта на портрете. | Фронтальная Индивидуальный Фронтальная | Пр1 М1 Л1, П1, В1 Л1, П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1 Антиципация по первой строчке стихотворения и по заголовку. - Ребята, есть ли у стихотворения Маршака название? - Прочитайте первую строчку. - Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении? - Прочитайте название стихотворения Валентина Берестова. - Как вы думаете, о чем оно? - А как вы думаете что значит слово читалочка? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение) 3.2. Формулирование проблемы урока. - Итак, что же нам неизвестно? (о чем эти стихотворения, чему учат нас эти замечательные поэты). - Почему в стихотворении, буквы поэт называет ключом. | «Ты эти буквы заучи» «Читалочка» | Фронтальная | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Ребята, тема нашего урока «Как хорошо уметь читать» - Как вы понимаете эти слова? 4.2. Формулирование цели урока. Какую цель мы перед собой поставим? Правильно, ведь вы все умеете читать. 4.3. Планирование деятельности - Что же мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели? | Дети объясняют как понимают эти слова. Узнать о чем стихотворения, чему они нас учат | Фронтальная | К1, Р1 |
5. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий | 5.1. Чтение стихотворения С. Маршака учителем. - Ребята, послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака 5.2. Проверка первичного восприятия. - Ребята, кому понравилось стихотворение, похлопайте. - Оно веселое или грустное? 5.3. Перечитывание стихотворения по строфам (по цепочке) - Ребята, сейчас мы прочитаем стихотворение по строчке. - Читать нужно выразительно, обращать внимания на знаки препинания, стараться читать целыми словами. - Поставим пальчик на начало. Все следим. Начинай читать. 5.4. Беседа по содержанию стихотворения. - Ребята, о каких ключах идет речь в стихотворении? - А какие двери открывают эти ключи? Куда они ведут? - К чему призывает вас автор? Чего он хочет? 5.5. Работа с иллюстрацией. - Ребята, что изобразил художник к этому стихотворению? Это персонажи каких сказок? | Веселый, поучительный Дети читают стихотворение по цепочке Буквы В книги Две лисицы и волк. | Фронтальная | Л1 П1 Л1 |
6. Чтение и анализ стихотворения В. Берестова «Читалочка» Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи. | 6.1. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» учителем (наизусть). 6.2. Проверка первичного восприятия. - Какие чувства вы испытали, когда слушали это стихотворение? Чему радуется герой стихотворения? 6.3. Самостоятельное чтение стихотворения детьми. - Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение самостоятельно. 6.4. Работа с иллюстрациями учебника. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 82, 83. Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! Назовём их. (Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц) - Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок? - Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Ну, давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака 6.5. Подготовка к выразительному чтению стихотворения. - Ребята, обратите внимание на знаки препинания, как надо читать первое предложение? Почему? - Прочитайте его выразительно. - Как надо читать четвертую и шестую строчку? (жалобно, просить, упрашивать) - Как будем читать последние четыре строчки? | Если уметь читать самому, не нужно никого просить, читать то, что нравится, когда хочется. Дети читают самостоятельно стихотворение | Фронтальная Индивидуальная | П1 П2 Пр1 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Выразительное чтение стихотворения «Читалочка» - Ребята, кто хочет прочитать это стихотворение выразительно сам? 7.2. Обобщающая беседа - Так к чему призывают вас авторы этих стихотворений? (читать самостоятельно) - Чего хотят от детей Маршак и Берестов? (Чтобы дети любили книги, читали с удовольствием, узнавали новое из книг) | Читать самостоятельно | Фронтальная Индивидуальная | П1 П2 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какую цель мы ставили с вами в начале урока? Достигли мы цели? - Так чему же учат нас стихотворения? - Как вы думайте, вы хорошо работали на уроке? - Те, кто все понял, поднимите в верх желтый кружок, те кто не все поняли, поднимите зеленый кружок, а те кто нечего не понял и им было не интересно поднимите красный кружок, если у кого-то нет кружочков, поднимите карандаш соответствующего цвета. - До свидания. | Узнали о чем стихотворения и о чем они нас учат. | Фронтальная | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"
Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...
Программа кружка по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"
Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтени...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...
Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"
Урок литературного чтения "Как хорошо уметь читать"...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно сущес...
Мастер-класс по формированию навыков и приемов смыслового чтения «Как хорошо уметь читать!..»
В данном материале представлены наработки по формированию навыков и приемов смыслового чтения. Материал предназначен для учителей начальных классов....