Конспект урока по чтению 3 класс Тема: «Д. Родари. «Волшебный барабан»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019г. Школа: №151 |
Класс: 3 «Д» |
Кабинет: 216 |
Учитель: Галеева О.А. |
Студент: Галеева Ж.Ж |
Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Д. Родари. «Волшебный барабан» |
Цели урока:
- знакомство учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь анализировать произведение, творческие способности;
- уметь осмысливать художественную идею произведения;
- знать автора и героев произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.
Личностные:
- оценивать предлагаемый материал или ситуацию;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: учебник УМК «Перспектива», 3 кл., 2 часть, презентация, физминутка электронная.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: подводящий диалог. | 1мин | -Доброе утро, ребята. - Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь. - Давайте с улыбки начнем наш урок! - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствие учителя Выполняют указание учителя. | Р.: организовывать рабочее место. П.: воспринимать речь учителя. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы, опрос Наглядный: рассматривание иллюстрации | 5мин | - Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»? -Как иначе можно назвать такие произведения? -Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения. В. Даль « Винни – Пух» В. Одоевский «Маугли» Р. Киплинг «Девочка Снегурочка» Д. Мамин-Сибиряк А. А. Милн «Мороз Иванович» «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» - Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: На бочонок я похожий, Громкий, звонкий, толстокожий. На лысине – макушке Пляшут две подружки. Несмотря на пустоту Голос слышен за версту. (барабан) - Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся? - Верно, это произведение называется «Волшебный барабан». - Кто знает автора этого произведения? - Какие цели поставим перед собой? | Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы Вспоминают пройденный материал Определяют тему урока, формулируют цели и задачи Внимательно слушают учителя «Барабан» Д.Родари Цель: познакомиться с новым произведением, узнать больше об авторе. | Л.: умение принимать и сохранять учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: формулировать собственное мнение и позицию. |
3. | Постановка учебной задачи Формулирование темы урока Практический: анализ текста Словесный: ответы на вопросы Практический: первичное знакомство с текстом Практический: словарная работа | 2мин | - Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения? - Сейчас я вам расскажу. - Что вы запомнили об авторе? - Какие его произведения уже вам знакомы? - Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня? - Что такое барабан? - Какой? -Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент). -Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном. Откройте стр. 111 - Прочитайте название произведения. -Почему оно так называется? -Где встречаются волшебные предметы? - Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари. Послание. - Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца. А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку. - Перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу. Сольдо- старинная серебряная монета. Дюжина – 12 Грош- старинная медная монета в полкопейки. Вальс-это парный бальный танец Полька- подвижный чешский танец Мазурка – польский народный танец Пустился наутек – быстро убежать. - после прочтения произведения, вам нужно будет ответить на вопросы. - Вопросы по содержанию: 1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? 2. За что? 3. Как он этим воспользовался? 4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки? | Анализируют иллюстрации Отвечают на вопросы учителя Выполняют указание учителя. Внимательно слушают учителя Находят ответы на вопросы в предложенном тексте | К.: формулировать собственное мнение и позицию. Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П.: дополнять и расширять знания. |
4. | Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | Выполняют физ.упражнения | Р.: саморегуляция |
5. | Решение задач на основе анализа текста Практический: анализ развития действия | 25мин. | - Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»? -В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте) - Читаем по цепочке, по абзацу. - А какой конец сказки понравился вам? | Объясняют слова и выражения Находят ответы на вопросы в предложенном тексте | К.: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием. |
6. | Рефлексивный Подведение итогов Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | - Что вы узнали на уроке? - Что вам показалось особенно интересным? - Что вы узнали о писателе Дж. Родари? - Какие произведения он написал? - С каким произведением познакомились сегодня? - Что мы с вами делали на сегодняшнем урок? - Мы выполнили поставленные цели? - Кто вам понравился из героем? - Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке! | Делают вывод Подводят итог урока Отвечают на вопросы | К.: умение оценивать свою работу и работу других Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"П...