Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_po_teme.docx | 18.47 КБ |
o_dzh.rodari.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 3 классе по теме:
«Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки».
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Личностные результаты:
- проявлять интерес к чтению и изучению литературных сказок и стихотворений Д Родари;
- оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу, планировать свою деятельность по решению учебной задачи, контролировать деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- классифицировать, группировать книги по различным основаниям (жанр, тема, автор);
- сравнивать концовки сказки;
- работать в группе по подготовке презентации творчества Д.Родари
Предметные результаты:
- знать и перечислять сказки Д.Родари;
- знать специфические особенности жанра литературной сказки.
Ход урока
Постановка учебной задачи
-- На выставке представлены книги с произведениями какого автора?
Что вы можете о нём рассказать? Хотите узнать поподробнее? Слушаем лекторскую группу. Выступление лекторов на фоне просматриваемой презентации.
1 слайд Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет.
В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась работать служанкой в богатый дом.
2 слайд
Родари и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери, Варесотто.
Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал быть художником.
А еще Джанни Родари хотел стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Он мечтал стать мастером игрушек и хотел придумывать необычные забавные игрушки.
3 слайд
Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учили детей бедняков. В семинарии он смог прочесть много замечательных книг, будивших фантазию.
В семнадцать лет стал дипломированным учителем, выпускником семинарии.
4 слайд
В 1939 году посещал лекции по филологии в Миланском университете
В годы Второй Мировой Войны (1939-1945) Дж. Родари пошел на фронт.
По состоянию плохого здоровья, Джанни освободили от службы. Он становится участником Движения Сопротивления против нацистов.
5 слайд
В 1948 г. Родари стал журналистом в газете «Унита» (L’Unita) и начал писать стихи о детях современной Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору.
В 1950 г. был назначен редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме.
В 1957 году сдал экзамен на звание профессионального журналиста.
6 слайд
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод увидел свет в 1953 г.).
7 слайд
В 1961 году по этому произведению был снят мультфильм, а в 1973 году и фильм-сказка «Чиполлино».
8 слайд
1952 – опубликованы «Приключения Голубой стрелы».
1959 – выходит «Джельсомино в Стране лжецов».
1960 – сборник «Стихи в небе и на земле».
1962 – сборник «Сказки по телефону».
1966 – сборник «Торт в небе».
9 слайд
Все произведения Родари были переведены на русский язык Самуилом Маршаком.
10 слайд
В 1970 году Джанни Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.
Джанни Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме на 60-м году жизни.
-- Интересно ли вам познакомиться с произведениями Д.Родари?
-- Откройте учебники и прочитайте название произведения, которое мы будем изучать на уроке. Какие страницы учебника занимает это произведе6ние?(111-116)
_Что необычного заметили?)(три концовки) Как вы думаете, почему три конца? А могло ли быть больше концовок у произведения? Об этом вы подумаете дома и сочините, запишите свой вариант конца произведения в тетрадь.
Решение поставленной задачи.
1.Определение жанра произведения. Что относится к жанру сказки? (Вступление, волшебные предметы, чудесные превращения, троекратные повторы, концовка)
2.Словарная работа на фоне презентации:
Барабан - ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра, обтянутого кожей
Барабан - в технических устройствах деталь, вращающаяся в форме цилиндра
Барабанщик - музыкант, играющий на барабане
Сольдо - монета в Италии
Солдат - военнослужащий
Дюжина - двенадцать предметов
Пуститься наутёк - быстро убежать
Жандарм - полицейский
Банк- Учреждение, осуществляющее денежные операции
3. Первоначальное знакомство со сказкой. Чтение учащимися вслух.
4. Обсуждение прочитанного. Обмен впечатлениями.
- О каких событиях говорится в сказке? Что вас удивило? Рассмешило? Огорчило?
- Кто из героев понравился? Почему?
Какой конец сказки вам нравится больше? Можете предложить свой?
5.Подведение итогов урока. Самооценка.
Рекомендации по выполнению домашнего задания.
- Выразительно читать сказку
- Сочинить свою концовку сказки
- Взять из библиотеки книгу Д.Родари и прочитать её
Учитель: Слесарева Н.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джанни Родари родился 23 октября 1920г. на севере Италии в маленьком городке Оменья в семье булочника. Отец умер, когда мальчику исполнилось 9 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась работать служанкой в богатый дом.
Родари и его два брата, Чезаре и Марио, росли в родной деревне матери, Варесотто . Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал быть художником. А еще Джанни Родари хотел стать музыкантом и даже учился играть на старенькой скрипке. Он мечтал стать мастером игрушек и хотел придумывать необычные забавные игрушки.
В семнадцать лет стал дипломированным учителем, выпускником семинарии. После окончания работал учителем начальных классов в местных сельских школах. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учили детей бедняков. В семинарии он смог прочесть много замечательных книг, будивших фантазию.
В годы Второй Мировой Войны (1939-1945) Дж. Родари пошел на фронт. По состоянию плохого здоровья, Джанни освободили от службы. И он становится участником Движения Сопротивления против нацистов. В 1939 году посещал лекции по филологии в Миланском университете.
В 1948 г. Родари стал журналистом в газете « Унита » ( L’Unita ) и начал писать стихи о детях современной Италии, нередко близкие по форме детскому фольклору. В 1950 г. был назначен редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere , в Риме. В 1957 году сдал экзамен на звание профессионального журналиста.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино » (русский перевод увидел свет в 1953 г.).
В 1961 году по этому произведению был снят мультфильм, а в 1973 году и фильм-сказка « Чиполлино ».
1952 – опубликованы «Приключения Голубой стрелы». 1959 – выходит « Джельсомино в Стране лжецов». 1960 – сборник «Стихи в небе и на земле». 1962 – сборник «Сказки по телефону». 1966 – сборник «Торт в небе».
Все произведения Родари были переведены на русский язык Самуилом Маршаком.
Джанни Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме на 60-м году жизни. В 1970 году Джанни Родари удостоен почетной международной награды – медали Ганса Кристиана Андерсена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .
данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШ Тема: Сказка «Снежная королева»
Конспект урока литературное чтение 4 класс ПНШТема: Сказка «Снежная королева»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....
План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"
В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....