Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.

Планируемые результаты
Предметные:

- развивать умения анализировать произведение,
- знать и перечислять сказки Д.Родари;

- знать специфические особенности жанра литературной сказки.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        16. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.

Планируемые результаты
Предметные: 
- развивать умения анализировать произведение,
- знать и перечислять сказки Д.Родари;

- знать специфические особенности жанра литературной сказки.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

-Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение»

  • - Согласны ли вы с этой народной пословицей?
  • - Что для вас значит урок литературного чтения?
  • - Что нового и интересного вы ждёте от сегодняшнего урока?
    - Как называется раздел в учебнике, который мы изучаем?
  • - Как иначе можно назвать такие произведения?
  • - Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить авторов литературных сказок, которые мы изучали на уроках литературного чтения.

- да
-ответы детей
-ответы детей

- Раздел называется «Литературные сказки»

- Авторские сказки

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Чтобы узнать о каком авторе мы будем говорить я вам предлагаю решить ребус. Оставьте только те буквы, которые соответствуют четным числам и вы узнаете фамилию автора:

О Д Ю Ж Л А У Н Я Н Г И В Р Б О З Д Ы А Ш Р Ч И
- Кто же это?

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Какую цель мы поставим прежде собой?
Для кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Дорогой айфон или игрушки

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: что такое счастье и создать формулу счастья

-Джанни Родари

-Волшебный барабан
-Продолжить знакомство с произведением Джанни Родари.

-слушают стихотворение

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

- На дом вам были даны вопросы. Сейчас мы проверим как вы с этим справились .
- Кто главный герой сказки?

- Куда шёл солдат-барабанщик?

- Был ли он счастлив в этот момент?

- Кого встретил солдат на своём пути?

- О чём попросила солдата старушка?

- Как она отблагодарила солдата?

- Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.)
- Как заканчивается 1 часть?
- Как заканчивается 2 часть?
- А сейчас я вам предлагаю сочинить конец сказки .
-Будет 3 конца сказки. В группах в составляете конец сказки. И потом представляете конец всем.

- ответы детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов
П: смысловое чтение, поиск и выделение информации
П: анализ объектов
П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

-читаем по цепочке, по абзацу.

-А какой конец сказки понравился вам?

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать.

Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

- ответы детей

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

- Что мы с вами делали на сегодняшнем урок?

- Мы выполнили поставленные цели?

- Кто вам понравился из героем?

- Какой конец сказки понравился вам больше?
- Дома я вам предлагаю придумать своё окончание сказки. Записать его в «Творческую тетрадь» на странице 52.
- Давайте составим синквейн о барабанщике.

- мы продолжили знакомится с произведением и сочиняли конец сказки
- да
-ответы детей
-Барабанщик. Добрый, справедливый. Играет, ходит, помогает. Старается восстановить справедливость окружающим. Солдат

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Формула счастья"/Дж.Родари "Волшебный барабан"/ УМК "Перспектива, 3 класс

Урок работы над сказкой Дж.Родари "Волшебный барабан" заставляет задуматься детей над вопросом "Что такое счастье?". Каждому ребёнку предоставляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит де...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...