Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.
Планируемые результаты
Предметные:
- развивать умения анализировать произведение,
- знать и перечислять сказки Д.Родари;
- знать специфические особенности жанра литературной сказки.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16. 04. 2019г. ФИО учителя: Шверт Л.П.
Школа: 42 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 3а ФИО методиста: Галиуллина Н. К.
Кабинет: 12
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.
Планируемые результаты
Предметные:
- развивать умения анализировать произведение,
- знать и перечислять сказки Д.Родари;
- знать специфические особенности жанра литературной сказки.
Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний | 4-5 мин | -Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение»
| - да - Раздел называется «Литературные сказки» - Авторские сказки | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов П: подведение под понятие |
III. Постановка учебной задачи Словестный: беседа | 4 -5 мин | - Чтобы узнать о каком авторе мы будем говорить я вам предлагаю решить ребус. Оставьте только те буквы, которые соответствуют четным числам и вы узнаете фамилию автора: О Д Ю Ж Л А У Н Я Н Г И В Р Б О З Д Ы А Ш Р Ч И - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Новая машина и комфорт. Для другого – в день его рожденья Съеденный с друзьями вкусный торт. Для кого-то счастье – это книги. К новым тайнам новые пути. Дорогой айфон или игрушки Их не привлечет, как ни крути. Счастья под копирку не бывает, Трудно поделить его, раздать. Только люди всё-таки мечтают Птицу счастья синюю поймать. | -Джанни Родари -Волшебный барабан -слушают стихотворение | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слушание биографии | 5 мин | - На дом вам были даны вопросы. Сейчас мы проверим как вы с этим справились . - Куда шёл солдат-барабанщик? - Был ли он счастлив в этот момент? - Кого встретил солдат на своём пути? - О чём попросила солдата старушка? - Как она отблагодарила солдата? - Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.) | - ответы детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: работа в парах П: анализ объектов |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы | 8 мин | - Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»? -В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте) -читаем по цепочке, по абзацу. -А какой конец сказки понравился вам? | П: выделение информации П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | |
Динамическая пауза | 1 мин | -Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами. |
Повторяют движения | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, |
VI. Самостоятельная работа Словесный: беседа Практ: читают текст по ролям в группах | 4 мин | - Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. Вопросы по содержанию: 1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? 2. За что? 3. Как он этим воспользовался? 4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки? | - ответы детей | П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, |
VII. Включение в систему знаний, повторение Формулирование понятия и обобщения | 2 мин | - Что мы с вами делали на сегодняшнем урок? - Мы выполнили поставленные цели? - Кто вам понравился из героем? - Какой конец сказки понравился вам больше? | - мы продолжили знакомится с произведением и сочиняли конец сказки | П: построение рассуждения; П: выделение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. Практический: раскрашивание книжек | 2-4мин | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный. | - - анализируют свою работу на уроке | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Формула счастья"/Дж.Родари "Волшебный барабан"/ УМК "Перспектива, 3 класс
Урок работы над сказкой Дж.Родари "Волшебный барабан" заставляет задуматься детей над вопросом "Что такое счастье?". Каждому ребёнку предоставляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит де...
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».
Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Дж. Родари «Кто командует?" 2 класс
Конспект урока...
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Д.Родари «Волшебный барабан». Сочинение возможного конца сказки»
Урок литературного чтения в 3 классе...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...