Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: Волшебный барабан | 247.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2021 ФИО учителя: Белоярова Т. В
Школа: лицей № 95 ФИ студента: Чеховских В.,46 гр.
Класс: 3 - 3 ФИО методиста: Кошкарова Л. С.
Кабинет: 219
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение.
Цели деятельности учителя: Формирование умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: определять основную мысль произведения, формулировать простые выводы.
Уметь: работать с текстом произведения, читать рассказ выразительно.
Личностные:
существительного ;
- Устанавливать логическое суждение, включающее установление причинно – следственных связей;
- Проводить самоанализ и самоконтроль результата;
- Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: создание эмоционального настроя, мотивация учащихся к деятельности | 2 мин. | - Добрый день, ребята. - Присаживайтесь. - Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика». |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: обобщение знаний Наглядный: Работа с презентацией | 7 мин | - Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Назовите Автора данного произведения. - Что необычного было в данном произведении? - Вспомним и прочтем послание Дж. Родари Послание. Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца. А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку. - Что это значит ребята? - Совершенно верно! | - Дж. Родари «Волшебный барабан». - У нее было три конца. - Мы будем сочинять и рисовать конец сказки. | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. следственных связей. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: постановка вопросов. | 3 мин | - Подумайте и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель мы поставим перед собой? | - Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение. - Сочинить конец сказки и изобразить его. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: целеполагание П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
VII. Включение в систему знаний | 5 мин | - Вспомним концовки нашего произведения. - Итак, первый конец. Прочитаем его с выражением. Нравится ли Вам такой конец? Почему? Разве разбойник, это плохо? Почему? - Второй конец. Прочитаем его с выражением. Нравится ли вам такой конец? - Последний конец. Прочитаем его с выражением. Понравился вам такой конец? - Сегодня у нас есть возможность сочинить конец сказки и примерить на себя роли писателя и художника. - Ведь вы должны не только сочинить концовку сказки, но и нарисовать иллюстрацию к ней. Помните, что так же важно описать чувства героя. - Помните, что главное на этом уроке ваша фантазия и грамотность. Ваша задача описать чувства героя. - Я желаю Вам удачи и творческого полета! - Ребята, кто готов прочитать и показать, что у него получилось? - Сейчас все желающие выходят к доске, рассказывают свой конец и показывает иллюстрацию к нему. | - Такой конец сказки не устраивает: неужели солдат стал разбойником. Разбойники совершают много зла. - Хороший конец: герой сказки всем помогает. - Нет. Внимательно слушают задание. Выполняют задание. Желающие выходят к доске и рассказывают концовку у доски и показывают иллюстрацию. | П.: Формировать универсальные логические действия грамотности учащихся. П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: построение рассуждения; осуществление синтеза; |
VIII. Рефлексия деятельности Практич: выполнение задания | 3 мин. | -С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | Оценивание собственной деятельности на уроке. Высказывание мнение по цепочке. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: анализ собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"
Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...