Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
план-конспект урока по чтению (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"

Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
  • уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2021                                                                                                              ФИО учителя: Белоярова Т. В

Школа: лицей № 95                                                                                                      ФИ студента: Чеховских В.,46 гр.

Класс: 3 - 3                                                                                                                      ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение.

Цели деятельности учителя: Формирование умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм. 

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: определять основную мысль произведения, формулировать простые выводы.

Уметь: работать с текстом произведения, читать рассказ выразительно.

Личностные:

существительного ;

- Устанавливать логическое суждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- Проводить самоанализ и самоконтроль результата;

- Осознавать личностный смысл учения.  

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК «Перспектива» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: создание эмоционального настроя, мотивация

учащихся к

деятельности

2 мин.

- Добрый день, ребята.

- Присаживайтесь.

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика».

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

обобщение знаний

Наглядный: Работа с презентацией

7 мин

- Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Назовите Автора данного произведения.

-  Что необычного было в данном произведении?

- Вспомним и прочтем послание Дж. Родари

Послание.

Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

- Что это значит ребята?

- Совершенно верно!

- Дж. Родари «Волшебный барабан».

- У нее было три конца.

- Мы будем сочинять и рисовать конец сказки.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

следственных связей.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: постановка вопросов.

3 мин

- Подумайте и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Дж. Родари «Волшебный барабан». Сочинение.

- Сочинить конец сказки и изобразить его.

К: умение выражать свои

мысли с достаточной

полнотой и точностью.

Р: целеполагание

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

VII. Включение в систему знаний

5 мин

- Вспомним концовки нашего произведения.

- Итак, первый конец. Прочитаем его с выражением. Нравится ли Вам такой конец? Почему? Разве разбойник, это плохо? Почему?

- Второй конец. Прочитаем его с выражением. Нравится ли вам такой конец?

- Последний конец. Прочитаем его с выражением. Понравился вам такой конец?

- Сегодня у нас есть возможность сочинить конец сказки и примерить на себя роли писателя и художника.

- Ведь вы должны не только сочинить концовку сказки, но и нарисовать иллюстрацию к ней. Помните, что так же важно описать чувства героя.

- Помните, что главное на этом уроке ваша фантазия и грамотность. Ваша задача описать чувства героя.

- Я желаю Вам удачи и творческого полета!

- Ребята, кто готов прочитать и показать, что у него получилось?

- Сейчас все желающие выходят к доске, рассказывают свой конец и показывает иллюстрацию к нему.

- Такой конец сказки не устраивает: неужели солдат стал разбойником. Разбойники совершают много зла.

- Хороший конец: герой сказки всем помогает.

- Нет.

Внимательно слушают задание.

Выполняют задание.

Желающие выходят к доске и рассказывают концовку у доски и показывают иллюстрацию.

П.: Формировать

универсальные

логические действия

грамотности учащихся.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

П: построение рассуждения; осуществление синтеза;

VIII. Рефлексия деятельности

Практич: выполнение задания

3 мин.

-С каким настроением вы завершаете урок?

Оцените свою работу на уроке.

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Оценивание собственной деятельности на уроке.

Высказывание мнение по цепочке.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"

Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки

Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"Планир...