Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты
Предметные:

- развивать умения анализировать произведение,
- различать жанровые особенности сказки,
- различать позицию автора и главного героя произведения.

 

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        12. 04. 2019г.                                                                                                        ФИО учителя: Шверт Л.П.

Школа: 42                                                                                                                         ФИ студента: Могильникова Анастасия

Класс: 3а                                                                                                                            ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 12

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты
Предметные: 
- развивать умения анализировать произведение,
- различать жанровые особенности сказки,
- различать позицию автора и главного героя произведения.

Личностные: формировать умение выражать своё отношение к прочитанному; понимать  причины  успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:  В 2 ч. учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

Фронтальная форма работы

- Сейчас у нас литературное чтение, проверьте все ли у вас готово к уроку.
Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

 

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: обобщение знаний

4-5 мин

-Речевая разминка.
- Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог.
Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос  
- Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»?
-Как иначе можно назвать такие произведения?
-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения.
В. Даль                    Винни - Пух
В. Одоевский         Маугли
Р. Киплинг                   Девочка Снегурочка
Д.  Мамин-Сибиряк
А. А. Милн                         Мороз Иванович
    Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого  трубочиста Яшу

- повторяют

Ответы детей

- маугли, красная шапочка, конёк-горбунок

-обобщают вои знания

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный:беседа
Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:  

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту.

- Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- Кто знает автора этого произведения?

- Так тогда, какая будет тема урока ?
- Какую цель мы поставим перед собой?

- барабан

- «Волшебный барабан»
- я

- Дж.Родари Волшебный барабан
-познакомится с произведениемм

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

- Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения?

- Сейчас я вам расскажу.
Джанни Родари – один из самых известных и любимых детьми писателей, кроме того, еще и журналист. Биография Джанни Родари невероятно интересна и занимательна. Джанни родился в небольшом городке Оменья, который находится в Северной Италии 23 октября 1920 г. Отец его был пекарем, но от мучившей его пневмонии преждевременно скончался. Его мать осталась с тремя детьми на руках в весьма непростой материальной ситуации, потому она устроилась горничной. Денег, которые выплачивали женщине, еле-еле хватало на то, чтобы купить продукты.

В 1951 году писатель Джанни Родари выпускает в свет «Приключения Чиполлино» и сборник стихов. А в 1952 он посетил Советский союз в первый, но не единственный раз. Спустя короткое время он женится на Марии Терезе Феретти и у них рождается дочь Паола через четыре года. Джанни Родари как писатель стал известен во всем мире благодаря Самуилу Маршаку, который перевел «Приключения Чиполлино» на русский язык. Сказка сначала заворожила советских детей, а затем и ребятишек по всему свету. В 1970 году писатель получил престижнейшую награду в области детской литературы – премию Г.Х. Андерсена. Спустя шестьдесят лет выдающийся писатель Джанни Родари скончался на операционном столе.


- Что вы запомнили об авторе?

- Какие его произведения уже вам знакомы?

- Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня?

- Что такое барабан?

- Какой?

-Почему ударный?

-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном.

Откройте стр. 111

- Прочитайте название произведения.

-Почему оно так называется?

-Где встречаются волшебные предметы?

- Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари.

Послание.

Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите

картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у

сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

-перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу.

Сольдо- старинная серебряная монета.

Дюжина – 12

Грош- старинная медная монета в полкопейки.

Вальс-это парный бальный танец

Полька- подвижный чешский танец

Мазурка – польский народный танец

Пустился наутек – быстро убежать.

- после прочтения произведения, вам нужно будет ответить на вопросы.

- нет 

-ответы детей

-волшебный барабан

- картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент

- ответы детей

-слушают послание

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

-читаем по цепочке, по абзацу.

-А какой конец сказки понравился вам?

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

1 мин

Динамическая пауза

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

 

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

- Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать.

Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

Что вы узнали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

Что вы узнали о писателе Дж. Родари?

Какие произведения он написал?

С каким произведением познакомились сегодня?

Что мы с вами делали на сегодняшнем урок?

Мы выполнили поставленные цели?

Кто вам понравился из героем?

Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке!

- познакомится с рассказом Братья маугли и с писателем
- ответы детей

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации
Р: оценка
результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

-

- анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Формула счастья"/Дж.Родари "Волшебный барабан"/ УМК "Перспектива, 3 класс

Урок работы над сказкой Дж.Родари "Волшебный барабан" заставляет задуматься детей над вопросом "Что такое счастье?". Каждому ребёнку предоставляется право выбора своего понимания СЧАСТЬЯ. Урок учит де...

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)

Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Осеева. «Волшебное слово».

Тема: В. Осеева. «Волшебное слово».Тип: открытие нового знания.Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:Личностные: научатся осознавать свои возможност...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...

Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово».

Конспект урока по литературному чтению по теме: « В.Овсеева. «Волшебное слово»....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.Задачи урокаДидактические:1 По...