Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч., презентация, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока.Тема: Волшебный барабан | 90 КБ |
презентация Тема: Волшебный барабан | 128.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа № 2 ФИ студента: Яруллина Д. Р.
Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
- уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
- уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения 3 класс УМК «Перспектива» 2ч., презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. | Приветствуют учителя | Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин. | - Давайте проведем речевую разминку Речевая разминка. -Прочитайте скороговорку. У четырех черепашек четыре черепашонка - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос - Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»? -Как иначе можно назвать такие произведения? -Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые вы изучали на уроках литературного чтения.
В. Даль СказСказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу ка про Воробья В. Одоевский Маугли
Р. Киплинг Девочка Снегурочка
Д. Мамин-Сибиряк Мороз Иванович Проверка задания (обмениваются листочками, эталон выводится на слайд)
| -читают скороговорку -высказывают свое мнение -работают в парах на карточках. | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания. | ||
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: беседа Метод: словесный, практический | 5 мин. | - -Назовите «лишнее» произведение, объясните свой выбор.
-К какому жанру будет относиться произведение? Догадайтесь, произведение, какого автора будем сегодня изучать. -a) Родился в Италии б) Автор известных стихов «Чем пахнут ремёсла» и «Какого цвета ремёсла» в)Сказочник, который придумал мальчика- луковку? Мини-итог Совершенно верно, это Джанни Родари. - Кому удалось угадать фамилию автора с третьей подсказки? Со второй? С первой подсказки? Дж. Родари работал учителем младших классов. На своих занятиях придумывал весёлые игры, развивающие детское мышление и фантазию. Дж. Родари – лауреат Международной премии имени Х.-К. Андерсена. Часто бывал в СССР, встречался с детьми, читал им ещё не опубликованные стихи и истории. Сначала слава нашла писателя в СССР, благодаря переводам С. Я. Маршака, в Италии Дж. Родари стал широко известен позднее. Ныне произведения Дж. Родари переведены на многие языки. Умер 14 апреля 1980 г. в Риме (Италия). - догадались какова тема урока? - Какова цель нашего урока?
| - Р. Киплинг «Маугли» - это иностранная сказка, зарубежная сказка, переводная литератур. -сказка -слушают учителя -познакомиться с произведениями Дж.Родари -изучить биаграфию и рассказы автора | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. Лог.: выбор оснований и критеривев для сравнения. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: учебный диалог | 13 мин. | -Уточните название сказки, используя содержание учебника. -Предположите, о чём будет сказка по названию Предлагаю вашему вниманию выразительное чтение сказки учащимися. Наши актёры подготовились заранее. Приятного прослушивания сказки | -Дж. Родари. Волшебный барабан. -Учащиеся высказывают предположения -остальные следят и слушают . | П.: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
Динамическая пауза | 1 мин. | - Вы, ребята, немного утомились, давайте подвигаемся. | Выполняют физические упражения. | Р.: саморегуляция | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: учебный диалог. | 7 мин. | Определение особенности сказки - Определение особенности сказки -Просмотрите текст сказки, какую особенность вы заметили? - Как вы думаете, для чего автор написал три варианта концовки? -(Учащиеся в группе определяют самостоятельно, как будут выполнять задание: чтение по цепочке; чтение по абзацам; чтение по частям; индивидуальное чтение про себя и т.п.) - Я предлагаю вам познакомиться с 1 й концовкой сказки самостоятельно. Беседа после прочтения сказки - О чем вы прочитали в первой концовки | Выполняют работу в парах. Отвечают на вопросы | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный Прием: беседа, учебный диалог. | 5 мин. | - А сейчас, ребята, вы поучаствуете в интересном конкурсе. Я буду задавать вам вопросы, по теме нашего урока. За каждый правильно ответ вы будете получать жетон. Первые 2 человека, у которых в конце конкурса будет больше всех жетонов, получит 5. А тот, кто будет по количеству за лидером, получит 4. Итак, начинаем. - Что такое «Переводная литература»? - Кто главный герой сказки? - Куда шёл солдат-барабанщик? - Был ли он счастлив в этот момент? - Кого встретил солдат на своём пути? (Слайд 8) - О чём попросила солдата старушка? - Как она отблагодарила солдата? - Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.) - Давайте посмотрим, что из этого вышло | Слушают внимательно учителя. -отвечают на вопросы учителя | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. Р.: оценивание качества и уровня усвоения материала. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. | ||
VII. Включение в систему знаний Метод: практический Прием: графический | 3 мин. | .Какой вариант концовки выбрали бы вы, объясните. (Учащиеся аргументируют свой выбор) Хотите узнать, какой вариант завершения сказки, выбрал Джанни Родари? Прочтите текст в задании №2. | Выполняют задание учителя. | Р.: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | -Почему авторы учебника включили данное произведение в раздел «Литературные сказки»? Чем необычна сказка Дж. Родари «Волшебный барабан»? -Какая главная мысль произведения? - Понравился вам рассказ? - Какую цель ставили на уроке? - Оценим свою работу на уроке. (Смайлики- сами) | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение . | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маугли ", "Слоненок", "Откуда взялись броненосцы", "Кошка, гулявшая сама по себе", " Рикки - Тики- Тави ", "Отчего у верблюда горб
Тема: Р.Киплинг « Маугли ». Цель: познакомиться с отрывками из литературной сказки Р. Киплинга « Маугли »;
Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект+презентация)
Учебно-методический комплекс по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан»" 2 класс ПНШ (конспект=презентация)...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Дж. Родари «Волшебный барабан» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца сказки.Планируемые результатыПредметные: - развивать умения анализировать произведение,- знать и перечислять сказки Д.Родари...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Перспектива". Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки
Конспект урока по литературному чтениюТема: Дж. Родари «Волшебный барабан» Сочинение возможного конца сказки Цели деятельности учителя: создать условия формирования для создания конца...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема:Дж.Родари:Волшебный барабан
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"Цели деятельности учителя: ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан"П...