Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
план-конспект урока по чтению на тему
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_serebryanoe_kopyttse.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Цели : 1.продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;
учить составлению портретной характеристики героев;
2. развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК;
3. воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном
чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа
материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе
с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы
на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной
мысли, отбор опорных(ключевых) слов для создания собственного текста,
поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной
и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги:
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста
учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе(распределение
обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договариваться о совместных действиях);
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к
природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений,
уважение к старшим. Ценность человеческой жизни), проявление интереса к
чтению и изучению творчества П.П.Бажова.
Оборудование: презентация.
Ход урока 2
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
Прочитайте про себя
Так же , как ручей журчит, Слайд 1
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
Мама, дом, семья , отец,
Мячик , солнышко, скворец-
Это главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь.
Слайд 1
-Прочитайте медленно.
-Прочитайте с вопросительной интонацией( скороговоркой).
III.Тест..
С каким произведением П.П.Бажова мы познакомились на прошлом уроке ?
Давайте вспомним содержание поработав над тестом. Слайд.
У вас на партах сигнальные карточки. Оцените свою работу . В карточке читателя отметьте количество правильных ответов и поставьте соответствующий знак «!», «+», «-»
Гимнастика для глаз.
Проверка домашнего задания.
Дома вы подготовили пересказ, понравившегося отрывка с иллюстрацией и вопросами.
IV. Работа по теме.
1.Самоопределение к деятельности.
Игра «Составьте предложения » Слайд.
Необходимо правильно составить деформированное предложение.
Работаем по рядам в парах и записываем свой ответ.
СКАЗКА – произведение, в котором идёт речь о вымышленных событиях.
РАССКАЗ – это произведение, в котором происходят настоящие события.
СКАЗ – это произведение, в котором присутствуют и реальные события, и вымысел.
В каком жанре написано произведение Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»?
-Так докажите теперь что произведение «Серебряное копытце» - это сказ.(Это сказ , потому, что в этом произведении сочетаются жанры сказки и рассказа. В нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальности. - К какому жанру относится это произведение? (Это не сказка, а сказ.)
Гимнастика для глаз.
2.Работа по характеристике героев (с выборочным чтением) по парам
Слайд. Перед вами таблица. Дайте характеристику героям.
Даренка | Кокованя | |
Семейное положение | ||
сирота | одинокий | |
Внешность | ||
По шестому году, маленькая, носишко пуговкой | Старик большой да бородатый | |
Характер | ||
Любопытная, веселая, смелая, ласковая , трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. | Веселый, ласковый, трудолюбивый, любознательный, любит природу | |
Чем занимается | ||
В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать | Охотник Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать. |
Внимательно слушаем, дополняем либо поправляем ответы.
Физкультминутка.
Что общего в характеристиках?
Почему же произошло чудо с Даренкой и Кокованей? (они были добрыми и бескорыстными)
Физкультминутка
Чему нас учат герои Павла Бажова? Слайд
-Какие из пословиц и поговорок подходят содержанию сказа?
- Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска
- Черствое сердце не знает благодарности.
- В благополучии человек сам себя забывает.
- Добра себе желаешь- делай добро.
- Каких только чудес не бывает на свете!
3. Мотивы народных сказок в авторском тексте.
- Как вы думаете, какая это сказка: волшебная или о животных? (Я думаю, что это волшебная сказка, так как в ней есть волшебные герои. Это Серебряное копытце, которое может выбивать драгоценные камни, и кошка Мурёнка.)
-Какая это сказка, народная или авторская? Докажите.
-Чем авторская сказка отличается от народной?
-Но чем сходна эта сказка с народными сказками?
- А есть ли в этой сказке обычные, не сказочные события? (Да. На самом деле бедным людям жилось тяжело, как Коковане и Дарёнке. Но несмотря на это они не озлобились, а еще оказывали помощь другим, ещё более обделённым судьбой.)
V. Рефлексия.
Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Вы сегодня просто молодцы. И козлик оставил для вас немного драгоценных камней. Каждый из вас может взять только один камушек и положить его в малахитовую шкатулку. Сдаем карты читателей и берем символический камешек.
Зелёный (хризолит) - возьмут те, кому сегодня на уроке было интересно и комфортно работать, у кого на уроке всё получилось и удалось.
Белый (агат) - возьмут те, у кого на уроке не всегда было хорошее настроение, что-то не получилось, не всегда были собой довольны.
Желтый(янтарь) – возьмут те, кто считает, что у него на уроке ничего не получилось, весь урок было плохое настроение.
VI. Итог.
-Что нового узнали на уроке?
-Чем сказка отличается от сказа, рассказа?
VII. Домашнее задание.
Составить план и подготовить пересказ.
За работу на уроке хочу отметить….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме:"П.П.Бажов. Серебрянное копытце"
Урок литературного чтения по теме: "П.П.Бажова. Серебрянное копытце"....
Урок литературного чтения по теме: «П.П. Бажов. Серебряное копытце». 4 класс
Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами. В его сказах вст...
Урок литературного чтения по теме П.П. Бажов "Серебряное копытце"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На нём используется парная и групповая работа. Урок дает возможность каждому ребенку проявить свои способности....
План-конспект урока литературного чтения по теме: П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Цели урока:Обучающие: повышать интерес к чтению литературных произведений на основе их исследования, обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.Развивающие:...
Урок литературного чтения по теме: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс
На данном уроке литературного чтения я познакомила детей с творчеством П.П.Бажова, с его сказами. Мне хотелось, чтобы дети, знакомясь с произведениями автора, смогли прикоснуться к прекрасному, сказоч...
Презентация к уроку по литературному чтению по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце"
Данный материал содержит презентацию к уроку по литературному чтению по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце" 4 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме П. П. Бажов «Серебряное копытце»
ТемаП. П. Бажов «Серебряное копытце» ЦельПознакомить с жизнью и творчеством П. Бажова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать пам...