Конспект урока литературного чтения на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха" ". 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Шнайдер Евгения | ||
Проверил: | Абдрахманова М.Н. | |
Отметка: | ||
Дата: | 20.03. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».
Цели урока: продолжить работу над произведениями о природе, животных; познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному; развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы..
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: выразительное, выборочное.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | Доброе утро! Очень приятно видеть ваши счастливые лица, давайте же начнём наш урок. | Слушать учителя | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа; чтение сочинений | 2 мин | Сегодня мы будем очень много читать, поэтому давайте разомнёмся. Скороговорка про выдру Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой уcнула. Ускоряем темп. | Отвечать на вопросы Читать сочинение Оценивать сочинение одноклассников | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Словесн.: беседа Прктич.: находить соответствия | 3 мин | -Послушайте описание, и попробуйте догадаться о какой птице идет речь: «Весной, как только сойдет снег – в лесу, эти птицы начинают токовать, - т.е. петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает – будто нож на бруске затачивают. В конце песни эта птица ничего не слышит, глохнет – и поэтому ее называют …(глухарь) Оказывается, капалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря. Определите тему нашего урока. Сегодня мы будем читать рассказ Виктора Петровича Астафьева «Капалуха». | Анализировать информацию | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: словарная работа; беседа Практич.: чтение по абзацам; выборочное чтение | 25 мин | -Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. -Объясните значение слов: просека, валежник, космы, черничник. ПРОСЕКА - полоса в лесу, лесопарке, очищенная от деревьев; ВАЛЕЖНИК - сухие сучья, деревья, упавшие на землю; КОСМЫ- (прост.) взлохмаченные пряди волос, ЧЕРНИЧНИК – заросли черники. Чтение с остановками 1 часть (до слов: через сучковатый валежник) - Какой лес описывает Астафьев? - Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу? 2 часть (до слов: гнали скот вместе с нами) - Что описывает автор в этой части рассказа? - Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ? 3 часть (до слов: вы поглядите на нее) - О какой находке рассказывает автор? - Как описывает автор гнездо глухарки? - С чем он его сравнивает? - Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? - Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему? - Что решили сделать мальчики с гнездом? - Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? | Читать выразительно Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Проводят дети. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение; характеристика героев | 5 мин | - Назовите героев рассказа В. П. Астафьева (капалуха, мальчишки, автор) Работа по рядам. Каждый ряд анализирует героев рассказа. - Выберите качества, которые подходят к героям рассказа, и объясните свой выбор. Можно придумать и записать другие качества, которые подходят к героям рассказа. Испуганный Гневный Бесстрашный Тревожный Опасный Самоотверженность Безграничная, преданная любовь Восхищение Гордость Безответственность | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте Давать характеристику героям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 2 мин | Итак, ребята, время вышло. На следующем уроке мы продолжим читать. | Высказывать свое мнение Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
презентация к уроку литературного чтения 3кл. "Школа России". Виктор Астафьев "Капалуха"
презентация к уроку....
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.П.Астафьев "Капалуха"
Класс: 3 Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;- учить видеть и понимать поступки героев;Планируемые результаты:Предме...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...
Конспект урока по литературному чтению по теме «В.П.Астафьев «Капалуха».
Знакомство с творчеством писателя В.П.Астафьева и его произведением "Капалуха".В разработке урока даны все этапы работы с текстом; речевая разминка,подготовка к восприятию нового материала, ...