Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План-конспект урока литературного чтения (3 класс)
Тема: Ю.Коваль "Сказка о серебряном соколе"
Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихс с произведением Ю. Коваля "Сказка о серебряном соколе"
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать отличие понятий добро и зло;
-уметь составлять характеристику героя.
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе».
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»;
Формирование нравственных ценностей.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать разницу между добром и злом,
-уметь составлять характеристику героев произведения;
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-проявлять интерес к переводной литературе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская 2 часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Наведите порядок на парте. -Прочитайте высказывание.. «Раз у тебя есть лучший друг, его нельзя бросать.» «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Чистоговорка: Сидит Ваня на диване, Под диваном ванночка, В этой ванне вместо бани Часто мыли Ванечку. Около кола вьюн и хмель Вьются на плетень: Вьются, плетутся, заплетаются, Расперезавеваются. Посмотрите на доску. Что написано? (скороговорки) - Читаем ее шепотом. - Читаем ее громко. - Читаем с вопросом. - Читаем с чувством. - Читаем повышая-понижая голос Несколько учеников пересказывают текст от лица солдата. | - слушать учителя. -читать чистоговорку | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | Ребята, с каким произведением и автором, мы познакомились на прошлом уроке? (познакомились с Юрием Ковалем и его произведением «Сказка о серебряном соколе) Какие цель, мы поставим перед собой? (продолжить знакомство произведением «Сказка о серебряном соколе») Тема нашего урока: «Юрий Коваль «Сказка о серебряном соколе» | - отвечать на вопросы - смотреть на слайд - работать с учебником - определять тему и цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Откройте учебник на стр. 120 Теперь, мы продолжим чтение произведения. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Мы должны выяснить во время чтения произведения, какой же урок содержится в нем? Чтение второй части до слов «Так и добрался до палат нечистого» -Почему береза не сразу обратилась к солдату за помощью? (потому что у нее не было денег). -Зачем береза отправила солдата в деревню? Почему она сразу не попросила солдата об освобождении соколов? (он отправила его дедушке Николаю) -Сразу ли разобрался солдат. что сердце ему приказывает? (нет) -Что же оно ему приказывало? (попить воды из ручья, перекусить буханкой хлеба, отпустить сокола). Чтение третьей части до слов «Взлетел сокол - поднялся солдат на ноги» Сколько раз пришлось солдату помогать девушке вылезти из березы? (два) -Что подсказало сердце в первый раз? (Отпустить кровавого сокола.) -Пожалел солдат об этом? Почему? (Да. Сокол напал на солдата и исцарапал его). -Почему же он не отказался от подсказок сердца ни во второй, ни в третий раз? (Потому что он хотел полностью увидеть девушку.). -Прочитайте строки, которые доказывают, что ему легче было отказаться. Как это характеризует его? -Как был вознагражден солдат за свою доброту и смелость? (Девушка вышла полностью). -Какие чудеса и волшебные превращения встретились в этой части сказки? (Береза вылечила солдата, солдат ослеп, девушка появилась полностью, серебреный сокол вылечил солдата). Чтение четвертой части до конца. -Какое еще испытание поджидало солдата? (Сражение с нечистым). -Почему солдат решил сразиться с нечистым? (Чтобы спасти себя и девушку). - Что подсказало ему сердце? (Убить нечистого). -Найдите и перечитайте описание "боя". Шагнул было к ней солдат – вдруг небо потемнело гром ударил вдали. И понял солдат - нечистый летит. Схватил ружьё. И видят они - крылья кожаные небо чертят, нечисты, летит, жалованье в узелке несёт. А за ним туча мчится, хочет нечистого молнией сразить. Увернулся нечистый от молнии и как раз солдату на мушку попал. Ударил солдат картечью- только перья полетели и жалованье из узелка потряслось. Тут и накрыла их туча, хлынул ливень, да такой, что все зажмурились. -Как же был вознагражден солдат за свой подвиг? (Братья расколдовались, солдат женился на девушке, и жили они вместе). -Какие чудесные превращения встретились в этой части сказки? (Братья расколдовались). | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Ведется в процессе чтения и анализа произведения. 1 часть Жалованье - плата за службу. Клеть-помещение, комната в строении, здании, а также отдельная постройка хозяйственного назначения. 2 часть Цигарка-скрученная из бумаги трубочка с табаком. 3часть Картечь-патрон. Развилка-образуемое обычно двумя разошедшимися в стороны частями на конце дерева. 4 часть Мушка — часть механического прицельного приспособления стрелкового оружия -кто же автор этого произведения? -Что мы о нем узнали? | - выполнять задание -слушать учителя | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | -Подумайте и ответьте на вопросы, докажите примерами из сказки! -Назовите признаки сказки, встречающиеся в данном произведении. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Какой же урок содержится в этой сказке? | - выполнять самостоятельную работу -отвечать на вопросы | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
VIII. Рефлексия Деятельности Словесный: самоанализ. | 2 мин. | Продолжи предложения Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… На уроке я… Материал урока мне был… Урок окончен. | - оценивать свои достижения -. | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | Стр. 127 ответить на вопросы | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-265670-1371494420.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-32914-1382892778.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-886944-1493139232.jpg)
Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс
Конспект урока литературного чтения на тему С.А.Есенин "Береза " 3 класс Умк "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1018278-1526537957.jpg)
Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1018278-1526537957.jpg)
Конспект урока литературного чтения на тему: "В.П. Астафьев «Капалуха" ". 3 класс
Конспект урока литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1076786-1698818823.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...