Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Чудаева Алёна Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_s.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс

Учитель: Чудаева А.А. г. Благовещенск

Цели урока: :

1. познакомить учащихся с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с;

2. учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами;

3. формировать навыки чтения;

4. закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.

Форма урока: изучение нового материала.

1) Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2) Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

3) Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

4) Регулятивные УУД

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Презентация.

Конспект урока

I. Орг. момент.

- Играет песня «Дождик капает на улице»

- Ребята, наше солнышко спрятали тучи. И оно просит у нас помощи. Давайте попробуем их разогнать. Давайте подуем на них. Сильнее.

- А знаете почему, они не улетают? Потому что эти тучи можно разогнать только знаниями.

II. Повторение пройденного материала.

Актуализация знаний.

С чего начинается каждый урок?

  1. С помощью чего мы общаемся? (речь, мимика и жесты)
  2. Какая бывает наша речь? (устная и письменная)
  3. Из чего состоит речь? (Слов, предложений)
  4. Из чего состоят предложения? (из слов)
  5. Из чего состоят слова ? (из букв)
  6. Из чего состоят буквы? (из звуков)
  7. Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
  8. Что можно сказать об этих звуках?

Разделите все буквы на 2 группы

а М и у о ы э

III. Определение темы и задач урока.б) Создание проблемной ситуации.

Б) Посмотрите на картинки на слайде назовите, что вы видите.

- Что общего во всех этих словах?

- Какая тема урока?

-Какие цели поставим?

1. Увидеть как она выглядит (смотрим на слайд)

2. Охарактеризуйте его (Согласный)

- Чтобы дать точную характеристику давайте отгадаем загадку.

А теперь отгадаем 2 загадки

Угадайте что за птица
Света белого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, а зовут её ....
. (СОВА)

- Правильно, в Древне Греции люди называли эту птицу, птицей мудрости.

- Какой первый звук, вы слышите в слове СОВА (звук [с]).

- Охарактеризуйте звук [с] (согласный, глухой, твёрдый).

На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и жёлтой кофточке.
Птица называется .... Синица

Что объединяет эти слова (Это живые существа, начинаются на одну и ту же букву, но звуки разные).

IV. Выделение звука [с], [c].

2. Задача урока научиться читать слоги и слова  с буквой эс.

- Прочли вместе. Читающие дети читают сказку «миллион улыбок»

- Не читающие работают по слайдам

V. Закрепление

 

Найдите слова начинающиеся на букву с и обведите их в кружок

VI. Итог урока.

- С какой буквой познакомились

- Охарактеризуйте его зкуки

VII. Рефлексия.

На столах у вас лежит солнышко, весёлое – оно обозначает, что у вас всё получились на уроке, а другое огорчённое что-то не получилось, но обязательно получится. Выберите своё солнышко, и покажите всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.

Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс

Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...

Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте

Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...