Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс
Учитель: Чудаева А.А. г. Благовещенск
Цели урока: :
1. познакомить учащихся с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с;
2. учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами;
3. формировать навыки чтения;
4. закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.
Форма урока: изучение нового материала.
1) Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2) Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Универсальные логические действия:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
3) Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование умения работать в парах.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
4) Регулятивные УУД
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка.
Конспект урока
I. Орг. момент. | - Играет песня «Дождик капает на улице» - Ребята, наше солнышко спрятали тучи. И оно просит у нас помощи. Давайте попробуем их разогнать. Давайте подуем на них. Сильнее. - А знаете почему, они не улетают? Потому что эти тучи можно разогнать только знаниями. |
II. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний. | С чего начинается каждый урок?
Разделите все буквы на 2 группы а М и у о ы э |
III. Определение темы и задач урока.б) Создание проблемной ситуации. | Б) Посмотрите на картинки на слайде назовите, что вы видите. - Что общего во всех этих словах? - Какая тема урока? -Какие цели поставим? 1. Увидеть как она выглядит (смотрим на слайд) 2. Охарактеризуйте его (Согласный) - Чтобы дать точную характеристику давайте отгадаем загадку. А теперь отгадаем 2 загадки Угадайте что за птица - Правильно, в Древне Греции люди называли эту птицу, птицей мудрости. - Какой первый звук, вы слышите в слове СОВА (звук [с]). - Охарактеризуйте звук [с] (согласный, глухой, твёрдый). На кормушку возле нашей форточки Что объединяет эти слова (Это живые существа, начинаются на одну и ту же букву, но звуки разные). |
IV. Выделение звука [с], [c]. | 2. Задача урока научиться читать слоги и слова с буквой эс. - Прочли вместе. Читающие дети читают сказку «миллион улыбок» - Не читающие работают по слайдам |
V. Закрепление
| Найдите слова начинающиеся на букву с и обведите их в кружок |
VI. Итог урока. | - С какой буквой познакомились - Охарактеризуйте его зкуки |
VII. Рефлексия. | На столах у вас лежит солнышко, весёлое – оно обозначает, что у вас всё получились на уроке, а другое огорчённое что-то не получилось, но обязательно получится. Выберите своё солнышко, и покажите всем ребятам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В.
Материалы к видеоуроку обучения грамоте на тему "Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н". 1 класс Миронова З.В....
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс
Конспект урока по теме: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 класс...
Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «Открытие нового знания» Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [г], [г,] и букве Г, г, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изуче...
Тема: Согласный звук [С], [С’], буквы C, c. 1 класс, обучение грамоте
Проект урока по обучению грамоте (чтение) в ЛОДС...