Литературное чтение
презентация к уроку по чтению

Монгуш Айлана Кошкар-ооловна

       В представленной работе хочу  поделиться мнением об использовании в своей работе технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской. Данная технология является одной из наиболее эффективных, так как она прививает интерес к чтению, развивает чувство любви к книгам, учит ребенка понимать самостоятельно прочитанный текст. Представляю вам этапы работы с текстом по данной технологии: до чтения, во время чтения и после чтения текста.

Презентация  представляется  достаточно актуальной, своевременной, в духе современных тенденций, направленных на реализацию ФГОС НОО. предлагаю о новом для всех приеме «диалог с автором». Этот прием дает детям возможность увидеть автора в тексте – «вычитать» его отношение к героям, к ситуации, научить школьников по ходу текста задавать автору свои вопросы, ответы на которые содержаться в тексте. Также новым считаю позицию, что беседу о личности писателя лучше проводить после чтения произведения, поскольку именно тогда эта информация попадет на подготовленную почву.

 Данную презентацию можно рекомендовать для прочтения в педагогическом сообществе. Конечно, презентация не раскрывает в полном объеме технологию продуктивного чтения, но, думаю, не в этом была цель автора. Опыт, которым хочу поделиться, дает толчок к изучению описанной технологии, обратившись к трудам профессора Н.Н. Светловской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Опыт работы 1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Гимназия №5 г.Кызыла МОНГУШ АЙЛАНА КОШКАР-ООЛОВНА

Слайд 2

«Технология продуктивного чтения как эффективное средство развития читательского интереса учащихся»

Слайд 3

Светловская Наталья Николаевна кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; профессор Департамента методики обучения МГПУ

Слайд 4

ЦЕЛЬ Формирование читательской компетенции учащегося Ключевые слова Технология Продуктивное чтение Текст Информация Антиципация Диалог с автором комментирование

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС УЧАЩИЕСЯ должны приобрести навыки полноценного чтения УЧИТЕЛЬ необходимо менять приёмы работы на уроках; использовать современные технологии

Слайд 6

ДОСТОИНСТВА ТПЧ Возрастосообразна и доступна; Ориентирована на развитие личности читателя; Развивает умение прогнозировать результаты чтения; Способствует достижению понимания на уровне смысла

Слайд 7

Мнение В.В.Виноградова «Мир рассматривается как универсальный текст»

Слайд 8

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 10

А. БАРТО «КУКЛА» Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки Подняла Катюшка крик: Разве это грузовик? -Три пустых катушки?

Слайд 11

А. БАРТО «КУКЛА» Смастерил я ей коня Пусть берёт, не жалко Катя смотрит на меня Не желает брать коня: Это просто палка!

Слайд 12

А. БАРТО «КУКЛА» Я свернул два лоскутка Ах,-сказала Катя Ах, какая красота : Кукла в пёстром платье

Слайд 13

Сформированность навыка чтения

Слайд 14

Осознанность чтения учащихся

Слайд 15

Читательская компетентность учащихся

Слайд 16

Достижения учащихся Конкурс сочинений «Моя любимая гимназия» 1 место Муниципальный этап 3место

Слайд 17

Региональный уровень

Слайд 18

II Городская олимпиада РО II место , Семиз-оол Алина III Городская олимпиадаРО 1 класс, 2016-2017 уч.год

Слайд 19

Всероссийский рейтинг Диплом I степени по литературному чтению

Слайд 20

Республиканская олимпиада

Слайд 21

Мои достижения

Слайд 22

Участие в профессиональных конкурсах Современный урок в условиях ФГОС Методологические и теоретические основы ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...