Литературное чтение
презентация к уроку по чтению
В представленной работе хочу поделиться мнением об использовании в своей работе технологии продуктивного чтения, разработанной профессором Н.Н. Светловской. Данная технология является одной из наиболее эффективных, так как она прививает интерес к чтению, развивает чувство любви к книгам, учит ребенка понимать самостоятельно прочитанный текст. Представляю вам этапы работы с текстом по данной технологии: до чтения, во время чтения и после чтения текста.
Презентация представляется достаточно актуальной, своевременной, в духе современных тенденций, направленных на реализацию ФГОС НОО. предлагаю о новом для всех приеме «диалог с автором». Этот прием дает детям возможность увидеть автора в тексте – «вычитать» его отношение к героям, к ситуации, научить школьников по ходу текста задавать автору свои вопросы, ответы на которые содержаться в тексте. Также новым считаю позицию, что беседу о личности писателя лучше проводить после чтения произведения, поскольку именно тогда эта информация попадет на подготовленную почву.
Данную презентацию можно рекомендовать для прочтения в педагогическом сообществе. Конечно, презентация не раскрывает в полном объеме технологию продуктивного чтения, но, думаю, не в этом была цель автора. Опыт, которым хочу поделиться, дает толчок к изучению описанной технологии, обратившись к трудам профессора Н.Н. Светловской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Технология продуктивного чтения как эффективное средство развития читательского интереса учащихся»
Светловская Наталья Николаевна кандидат филологических наук; доктор педагогических наук; профессор Департамента методики обучения МГПУ
ЦЕЛЬ Формирование читательской компетенции учащегося Ключевые слова Технология Продуктивное чтение Текст Информация Антиципация Диалог с автором комментирование
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС УЧАЩИЕСЯ должны приобрести навыки полноценного чтения УЧИТЕЛЬ необходимо менять приёмы работы на уроках; использовать современные технологии
ДОСТОИНСТВА ТПЧ Возрастосообразна и доступна; Ориентирована на развитие личности читателя; Развивает умение прогнозировать результаты чтения; Способствует достижению понимания на уровне смысла
Мнение В.В.Виноградова «Мир рассматривается как универсальный текст»
АКТУАЛЬНОСТЬ
А. БАРТО «КУКЛА» Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки Подняла Катюшка крик: Разве это грузовик? -Три пустых катушки?
А. БАРТО «КУКЛА» Смастерил я ей коня Пусть берёт, не жалко Катя смотрит на меня Не желает брать коня: Это просто палка!
А. БАРТО «КУКЛА» Я свернул два лоскутка Ах,-сказала Катя Ах, какая красота : Кукла в пёстром платье
Сформированность навыка чтения
Осознанность чтения учащихся
Читательская компетентность учащихся
Достижения учащихся Конкурс сочинений «Моя любимая гимназия» 1 место Муниципальный этап 3место
Региональный уровень
II Городская олимпиада РО II место , Семиз-оол Алина III Городская олимпиадаРО 1 класс, 2016-2017 уч.год
Всероссийский рейтинг Диплом I степени по литературному чтению
Республиканская олимпиада
Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах Современный урок в условиях ФГОС Методологические и теоретические основы ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
- Мне нравится (1)