Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса. Е.И. Матвеева (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
рабочая программа по чтению (3 класс)
Цель предлагаемого курса чтения – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_3a_26.01.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«Рассмотрено» На заседании МО От «29» августа 2017 г. _________Михайлова А.Н. | «Согласовано» «30» августа 2017 г. Зам. директора по УВР __________ | «Утверждаю» «31» августа 2017г. Директор МАОУ «СОШ №9» ____________В.В. Иванов |
«Согласовано» УС ОО _________ | «Одобрено» Школьным парламентом ______________________ |
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» для 3 класса
Класс | 3 А |
Уровень образования | начальное общее образование |
Уровень изучения предмета | базовый |
Срок реализации программы | 2017/2018 учебный год |
Количество часов по учебному плану | 136 ч/год; 4 ч/неделю |
Рабочую программу составила | Шабаринова Ирина Владиславовна (I категория) |
Данная рабочая программа разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6, 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от 31.12.2015), ООП НОО МАОУ «СОШ № 9» г. Улан-Удэ, Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №9», на основе программы «Литературное чтение» автора Е.И. Матвеевой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. |
г. Улан-Удэ, 2017 год
Аннотация к программе
Предмет | Литературное чтение |
Классы | 3 А |
Учителя | Шабаринова Ирина Владиславовна |
Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год |
Место в учебном плане ОО | ФГОС (1-7 классы). Обязательная часть: 4 часа Количество часов в неделю: 4 Всего часов в год: 136 |
УМК | Е.И. Матвеева (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 1) Учебник «Литературное чтение» для 3 класса начальной школы (части 1,2). Е.И. Матвеева – М., Вита-Пресс, 2014-2017 2) Рабочая тетрадь по литературному чтению, 3 класс (части 1,2). Е.И. Матвеева. – М., Вита-Пресс, 2014-2017 3) Краткий методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 3 класса. Е.И. Матвеева. |
Цели и задачи программы | Цель предлагаемого курса чтения – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении. Достижение данной цели предполагает решение 1) образовательных задач:
2) развивающих задач:
3) воспитательных задач:
|
Общая характеристика учебного предмета | Литературное чтение — особый предмет школьной программы 1-й ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление о мире, культуре, этических понятиях, добре и зле, нравственности; создает условия для успешности обучения по всем предметам; формирует потребность в систематическом чтении. Литературное чтение предназначено для освоения системы научных понятий в формирующейся учебной и читательской деятельности в условиях новой социальной ситуации, связанной с расширением информационного поля. Литературное чтение является фундаментом для всего последующего обучения читателя, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением — умением учиться. Этот предмет закладывает основу формирования учебной деятельности — систему учебно-познавательных мотивов, умение ставить, принимать и реализовывать учебные цели, решать учебные и учебно-практические задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия, их результат. Предметное содержание курса «Литературное чтение» и логика его построения определяются закономерностями формирования учебной деятельности. В этом процессе создаются условия и для решения собственно предметных задач. В области литературы это задачи, связанные с формированием читательской компетентности, расширением литературного кругозора, развитием «чувства художественного слова», литературного вкуса. При построении курса литературного чтения учитывается тот факт, что в отличие от других предметов школьной программы литература рассматривает образ, которому свойственна не логическая, а конкретно-чувственная и эмоциональная убедительность. Воспитание культуры чтения невозможно без особой организованной деятельности в культурном пространстве урока и вне него. Культурного человека, способного к саморазвитию, отличает сформированность самостоятельной читательской позиции, которая немыслима без культуры грамотного, внимательного, «тщательного» чтения, без умения внятно высказывать собственную точку зрения о прочитанном тексте, точно, полно и глубоко раскрывать художественный потенциал произведения. Исходя из этих позиций, предметом рассмотрения литературного чтения является именно способ чтения, а его объектом — литературный текст. |
Основные образовательные технологии | При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные, технология развивающего обучения, проблемного обучения, формирующего оценивания. Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения программы в 3-ем классе планируется достижение младшими школьниками следующих результатов:
личностные:
- учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям;
- понимают общечеловеческий характер нравственных ценностей при многообразии народов, культур и эпох;
- следуют этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении художественных произведений;
- проявляют взаимопомощь в случае затруднения собеседников во время исследования произведений;
- понимают изменение эмоций в художественном произведении и эмоций, проявляющихся при чтении, слушании и обсуждении художественного произведения;
- проявляют интерес к самостоятельном выбору книги для чтения;
метапредметные:
- правильно читают словосочетаниями, интонируют в соответствии с пунктуацией незнакомые тексты разных жанров;
- самостоятельно придумывают заглавия к тексту объемом около 200 слов (выбором ключевого словосочетания);
- в устной и письменной форме дают развернутый ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному тексту;
- имеют представление о таблице и схеме как способе предъявления информации;
- структурируют самостоятельно прочитанный текст в соответствии с заданным количеством микротем;
- составляют модели жанров и изобразительных средств языка;
- имеют представление о библиотеке: ее назначении и устройстве;
- в диалоге и коллективном обсуждении могут выступить с развернутым ответом;
- оценивают ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.
- способны пользоваться школьным толковым словарем и детскими энциклопедиями под руководством учителя;
- выступают в роли редактора собственного текста с целью коррекции недочетов;
предметные:
- имеют представление о лирическом и юмористическом стихотворениях, миниатюре, этюде, строфе, звукописи, аллегории;
- определяют жанры (рассказ, басню, стихотворение, драму) по характерным признакам;
- в произведениях, предложенных учебником, выделяют примеры сравнения, олицетворения, метафоры, эпитета, звукописи, звукоподражания;
- имеют опыт наблюдения пейзажа и портрета в прочитанных в классе произведениях;
- различают описание и повествование, настроение лирического стихотворения и юмористического;
- в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют поступки, способы отражения внутреннего мира персонажа, авторского отношения к изображаемому;
- пересказывают сюжет небольшого по объему произведения с использованием авторских изобразительных средств;
- пересказывают сюжет небольшого по объему произведения от имени определенного лица;
- восстанавливают порядок событий в произведении (по предложенным пунктам плана);
- инсценируют фрагмент прочитанного произведения под руководством учителя;
- отличают художественный текст от научно-популярного по существенным признакам;
- создают в устной и письменной форме рассуждение на заданную тему по прочитанному и обсужденному в классе произведению;
- создают этюды на заданную тему, редактируют собственный текст;
- делают записи в читательском дневнике об авторе, названии, теме и персонаже самостоятельно прочитанного произведения.
Содержание программы
Часть первая. Мир, созданный автором
Раздел I. Рождение замысла
Замысел сочинения, произведения, книги. Окружающая действительность – источник для создания художественного образа в произведениях разных авторов. Сопоставление предметов и явлений – способ создания новой художественной «картины». Впечатления автора, передаваемые в произведении. Мироощущения поэта, писателя. Авторская позиция. Автор и читатель. Сравнение как изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ в произведении. Элементы описания в авторских работах.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: сочинение-этюд «Эти облака похожи на…», «Эти тучки похожи на…», выбор темы, анализ сочинения, обсуждение результатов работы по критериям творческой работы (формулирование критериев).
Раздел II. В царстве пейзажа
Описание природы. Роль пейзажа в художественном произведении. Настроение автора и героя, переданное в художественном описании природы. Внутренний мир автора и героя. Способы изображения природы – способы показа внутреннего мира автора и героя. Эпитет как изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ в произведении. Лирическое стихотворение. Его отличие от шуточного, юмористического текста. Способы изображения одной темы у разных авторов.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: сочинение-описание природы «Путешествие осеннего листа», выбор темы, анализ сочинения, обсуждение результатов работы по критериям сочинения.
Раздел III. «И сразу стало все не так…»
Описание неживого предмета. Создание художественного образа неживого предмета, способы его изображения. Разные способы воплощения авторского замысла в связи с созданием образа – неодушевленного предмета. Использование прямого и переносного значения слов для изображения персонажа – листка, посуды, чайника, кастрюли, самовара – с целью создания шуточного образа, интересного для ребенка-читателя. Олицетворение как яркое изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ необычного героя в произведениях разных жанров. Звукопись как средство подражания «голосу» героя, которое используют авторы при описании объектов неживого мира. Глаголы-действия, помогающие автору «оживить» персонаж в сказке, стихотворении, рассказе.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: сочинение-описание неживого предмета; использование знакомых изобразительных средств для создания интересного образа (эпитетов, олицетворений, сравнений, звукописи и др.). Оценивание работ по сформулированным учениками критериям этой творческой работы.
Часть вторая. Секреты рождения образа
Раздел I. Доброе слово и кошке приятно
Описание животного (кошки, кота, котенка) в художественных произведениях разных жанров: сказке, рассказе, рассказе-этюде, юмористическом стихотворении. Способы изображения внешнего вида и внутреннего мира героя. Главный герой произведения о животном, способы создания образа. Изображение одинакового животного в произведениях разных авторов. Изображение одинакового животного в прозаических и поэтических произведениях, в текстах разной жанровой специфики. Средства художественной изобразительности, помогающие авторам создавать образ животного в художественном произведении. Способы изображения кота у одного автора-прозаика, особенности раскрытия темы в каждом из произведений: этюде и рассказе. Образ героя-рассказчика, который общается с животным, способы изображения авторского отношения к ним и происходящим событиям. Особенности жанров этюда и миниатюры.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: описание кота, с которым произошел интересный случай; использование изобразительных средств для создания интересного образа (эпитетов, олицетворения, сравнений). Выбор жанра работы. Анализ сочинения, обсуждение результатов работы по выработанным критериям этой творческой работы.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: сочинение-описание кота на темы «Весенний Кот». «Зимний Кот», «Осенний Кот» (аналогичная тема сочинения задана в этюде Ю. И. Коваля «Летний Кот»); выбор жанра сочинения; использование изобразительных средств для создания интересного образа (эпитетов, олицетворения, сравнений). Анализ сочинения, обсуждение результатов работы по выработанным критериям этой творческой работы.
Раздел II. «О всякой живности»
Животное – любимый герой литературы для детей. Выбор писателем или поэтом объекта описания в произведении. Показ события в произведениях повествовательного жанра с целью заинтересовать читателя необычным (обычным) образом животного. Ритмический рисунок поэтического произведения о животном – способ передачи настроения в стихотворении. Философское стихотворение – жанр, позволяющий глубже понять внутренний мир автора, его восприятия живого мира. Понятие литературной эпохи.
Метафора (скрытое сравнение) как яркое изобразительное средство, помогающее автору создавать интересный образ обычного героя (животного, птицы, насекомого) в произведениях разных жанров. Художественное и научное описание животного. Позиция автора в разных видах описания. Художественное и нехудожественное произведения: сходства и различия между ними. Художественный образ – центральное понятие художественной литературы. Цикл рассказов о животных, объединенный общей идеей создания образов деревенской жизни.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: анализ и интерпретация лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»; работа с незнакомой лексикой; выявление изобразительных средств для создания авторского образа (эпитетов, олицетворения, сравнений); композиционных приемов текста.
Сочинение-интерпретация небольшого объема. Составление партитуры текста для выразительного чтения. Выразительное интонирование стихотворения.
Раздел III. Каждый САМ о себе
Художественные произведения разных жанров, в которых используется прием изображения героев – рассказ персонажа от его имени. Самопрезентация героя. Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог как средства раскрытия его характера. Способы изображения авторского отношения к герою-животному. Использование звукописи для передачи настроения героя, автора. Хвалебная речь персонажа, способы ее произнесения.
Описание интересного события в произведениях повествовательных жанров – прием характеристики героя, выявляющий достоинства и недостатки его характера. Басня о животных, особенности жанра, иносказание и мораль в басне.
Дневниковые записи собаки. Нестандартная ситуация, раскрывающая характер героя, его взаимоотношения с окружающим миром. Юмор в произведении. Способы характеристики животного и человека через дневники. Особенности «молитвы», которую произносит собака: добрая тональность и тонкий юмор произведения.
Раздел IV. Необычные уроки ПИСЬМА
Послание как способ передачи авторских мыслей и чувств. Авторская позиция в послании (автор – «адресант»). Адресность послания. Адресат и адресант. Цели и свойства послания. Происхождение послания: бытовые и литературные послания. Виды посланий: эпистола, телеграмма, записка, личное письмо, поздравление, деловое письмо, открытое письмо в газету. Жанровые особенности литературного послания. Этикетные нормы послания. Тон послания. Комплимент как обязательный компонент послания. Комплимент (антикомплимент) как особое выразительное средство адресности.
От автора к читателю, от читателя к автору
Творческая работа: сочинение различных посланий, редактирование.
Контроль образовательных результатов
Раздел учебного курса | Кол-во часов. | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля. |
Тема 1. Рождение замысла. Тема творчества. | 25 | Диагностическая работа. Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Развитие речи. Тематическая контрольная работа. |
Тема 2. «В царстве словесного пейзажа». | 16 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Сочинение. Тематическая проверочная работа. |
Тема 3. «И сразу стало всё не так…» | 22 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Творческая работа. Тематическая проверочная работа. |
Тема 4. Доброе слово и кошке приятно. | 13 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Творческая работа. Тематическая проверочная работа. |
Тема 5. « О всякой живности». | 19 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Творческая работа. Тематическая проверочная работа. |
Тема 6. « Каждый сам о себе» . | 17 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Творческая работа. Тематическая проверочная работа. |
Тема 7. «Необычные уроки письма». | 24 | Устный опрос. Проверка выполнения домашнего задания. Творческая работа. Тематическая проверочная работа. |
Всего: 136 часов |
Список литературы
Для учителя:
- Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык. 3 класс (1-4). Части 1 и 2. - "Вита-пресс", 2012.
- Репкин В.В., Некрасова Т.В. Русская орфография. Рабочая тетрадь. 3-4 класс (1-4).- Томск: Пеленг, 1997; М.: "Вита-пресс", 2012.
- Некрасова Т.В., Старагина И.П. Тексты для списывания. 3 класс. - М.: "Вита-пресс", 2012.
- Восторгова Е.В., Чеботкова Л.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3-го класса.- М.: "Вита-Пресс", 2010. г.
Для учащихся:
- Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. Русский язык. 3 класс (1-4). Части 1 и 2. - "Вита-пресс", 2013.
- Репкин В.В., Некрасова Т.В. Русская орфография. Рабочая тетрадь. 3-4 класс (1-4).- Томск: Пеленг, 1997; М.: "Вита-пресс", 2013.
- Некрасова Т.В., Старагина И.П. Тексты для списывания. 3 класс. - М.: "Вита-пресс", 2013.
- Рабочая тетрадь по русскому языку, 3 класс, Ч.1,2 Старагина И.П.,. – М., Вита-Пресс, 2013.
- Школьный учебный словарь русского языка. Репкин В.В. - М.; АСТ; Астрель, 2005.
Интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http://school-collection.edu.ru/
- www.center.fio.ru
- http://www.maro.newmail.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- http://www.int-edu.ni
- http://standart.edu.ru/map.aspx
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Старт учебного года Стартовая проверочная работа. Проверка техники чтения | 1 | |
2 |
| Определение задач учебного года через анализ стартовой работы | 1 |
3-4 |
| Внеклассное чтение | 2ВУ |
5-6 |
| Раздел 2. Рождение замысла. Тема авторства Н. К. Абрамцева «Шелковая сказка» (волшебная история) | 2 |
7-8 |
| Разное видение мира. Автор и мир. Способы воплощения мировосприятия в произведениях разных жанров. Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами» | 2 |
9 |
| Д. Хармс «Что это было?». Способ изображения характера героя | 1 |
10 |
| С. Черный «Крокодил». Способ изображения характера животного | 1 |
11-12 |
| Способы изображения одного явления природы разными авторами. А.Е. Екимцев «Дедушка туман» | 2 |
13-14 |
| Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане». Сходства и различия образов тумана | 2 |
15 |
| А.Е. Екимцев «Комары». Авторские секреты создания художественного образа. | 1 |
16 |
| В.А. Бахревский «Скучный осенний дождик». Форма рассказа о событии, ее соответствие содержанию | 1 |
17-18 |
| В. И. Белов «Катюшин дождик». Настроение героя. Событие, изменяющее настроение | 2 |
19 |
| Творческая работа | 1ВУ |
20-21 |
| В. В. Маяковский «Тучкины штучки». Ф. А. Миронов «Тучи». Сравнение как средство художественной изобразительности | 2 |
22 |
| Самостоятельная работа | 1 |
23 |
| Проверочная работа по разделу. | 1 |
24 |
| Урок-рефлексия | 1ВУ |
25 |
| Внеклассное чтение | 1ВУ |
26 |
| Раздел 3. В царстве словесного пейзажа Образ природы в произведениях разных авторов. И. С. Тургенев «Осень». Способы выражения авторского отношения к природе | 1 |
27-28 |
| И. Качаев «Осенние странники». Описание осени. «Событие» осеннего дня | 2 |
29 |
| Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
30 |
| Проверка техники чтения | 1 |
31-32 |
| П. П. Потемкин «Мухоморы», В. А. Бахревский «Опоздавший мухомор». Способы передачи авторского настроения | 2 |
33 |
| Ю. И. Коваль «Последний лист». Художественная деталь | 1 |
34-35 |
| И. А. Бунин «Листопад» (отрывок). Роль эпитета в создании образа природы | 2 |
36 |
| В. Д. Берестов «Капля», Ф. А. Миронов «Капля». Способы создания образов, выражения настроения | 1 |
37 |
| Творческая работа «Путешествие осеннего листа» | 1ВУ |
38 |
| Проверочная работа | 1 |
39 |
| Урок-презентация | 1ВУ |
40 |
| Внеклассное чтение. Е. Аксельрод «Лопухи и одуванчики», В.Д. Берестов «Осенние одуванчики» | 1 |
41 |
| Внеклассное чтение. А.И. Введенский «Ураган», А.Е. Екимцев «Ветерок». Способы передачи авторского настроения | 1 |
42 |
| Урок-рефлексия | 1ВУ |
43-44 |
| Раздел 4. "И сразу стало все не так…" Неживой предмет — объект внимания разных авторов. Э. Э. Мошковская «Листок бумаги», «Лесная пятерка». Способы выражения авторского отношения к объекту описания | 2 |
45 |
| Е. И. Матвеева «Мечта». Работа в позиции автора | 1 |
46 |
| А. Е. Екимцев «Арбуз». Описание предмета. Действия героя стихотворения | 1 |
47 |
| М. Я. Бородицкая «Тетушка Луна». «Событие» в шуточном стихотворении | 1 |
48-49 |
| Ю.П. Мориц «Разговаривали вещи». Способы «оживления» неживых предметов | 2 |
50-51 |
| Г. X. Андерсен «Чайник». Ю. П. Мориц «Пузатый чайник». История жизни героя | 2 |
52-53 |
| О. Э. Мандельштам «Кухня». Жизнь кухни. Способы ее воссоздания | 2 |
54 |
| Творческая работа | 1ВУ |
55-59 |
| А. М. Горький «Самовар». Выражение авторской позиции в поэтико-прозаическом произведении | 2+3ВУ |
60 |
| Урок-рефлексия | 1ВУ |
61 |
| Итоговая проверочная работа. | 1 |
62 |
| Внеклассное чтение. | 1ВУ |
63 |
| Пермяк «Некрасивая ёлка». Сказочное событие. Характер героя. | 1 |
64 |
| Работа над техникой чтения | 1 |
65-66 |
| Раздел 5. Доброе слово и кошке приятно Описание животного. Способы выражения авторского отношения к нему | 2 |
67 |
| М. С. Пляцковский «Как кот попался на удочку» | 1 |
68 |
| С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ | 1 |
69 |
| Е.И. Федорова «Грустный день из жизни кота» | 1 |
70-71 |
| М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения | 2 |
72-73 |
| Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения. | 2 |
74 |
| Урок-рефлексия. | 1ВУ |
75 |
| Внеклассное чтение | 1ВУ |
76 |
| Проверочная работа | 1 |
77 |
| Раздел 6. О всякой живности Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки» | 1 |
78-79 |
| М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора | 2 |
80-81 |
| Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». Переносное значение слова — основа метафоры. Поэтический образ | 2 |
83-84 |
| Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика | 3 |
85 |
| Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении | 1 |
86-87 |
| В. А. Бахревский «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора | 2 |
88-89 |
| Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного | 2 |
90-91 |
| В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним | 2 |
92 |
| Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» | 1 |
93-94 |
| Самостоятельная работа | 2 |
95 |
| Урок-рефлексия | 1ВУ |
96 |
| Внеклассное чтение | 1ВУ |
97 |
| Проверочная работа | 1 |
98 |
| Раздел 7. Каждый сам о себе Рассказ о герое от первого лица. Р.С. Сеф «Полночь…» | 1 |
99 |
| Сочинение «Сам о себе» | 1 |
100 |
| В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация созданная автором. | 1 |
101 |
| С. Чёрный. «Индюк ». Звукопись- приём, помогающий создать смешной образ. | 1 |
102-105 |
| Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания. | 4 |
106-107 |
| В.Д. Берестов. «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора. | 2 |
108 |
| Внеклассное чтение. Басни Крылова | 1ВУ |
109-110 |
| С. Чёрный «Дневник Фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи. | 2 |
111 |
| Урок-рефлексия | 1ВУ |
112 |
| Внеклассное чтение | 1ВУ |
113 |
| Проверочная работа | 1 |
114 |
| Раздел 8. Необычные уроки письма Необычные уроки письма. Введение в тему. | 1 |
115-116 |
| Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». | 2 |
117-120 |
| Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Родари «Письмо фее», А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи» | 4 |
121-122 |
| Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте» | 2 |
123-124 |
| Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька» | 2 |
125-126 |
| Пятый урок. А. С. Пушкин «И.И. Пущину», «Няне» | 2 |
127-129 |
| Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошковская «Письмо» | 3 |
130-131 |
| Урок-рефлексия | 2ВУ |
132 |
| Внеклассное чтение. | 1ВУ |
133 |
| Проверочная работа | 1 |
134-135 |
| Рефлексия года | 2ВУ |
136 |
| Ю. Я. Яковлев «К читателю» | 1ВУ |
Итого 136ч., в т.ч. 27ч – ВУ (внеурочная деятельность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС для УМК образовательной системы Л.В.Занкова
для УМК образовательной системы Л.В.ЗанковаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...