Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Лист позволяет учитывать учебные достижения каждого ученика по математике, чтению и письму. Материал можно разместить в портфолио ученика. Учитывается стартовый, промежуточный и итоговый контроль. Лист является для родителей наглядным документом успешности ученика и используется классным руководителем при проведении родительских собраний, а также в организации индивидуальной работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.chtenie_2_klass.docx | 67.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2011) «Школа России».
Планируемые результаты
Литературное чтение
Класс 2
Предметные
Обучающиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные посмыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Обучающиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Обучающиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные
Регулятивные УУД
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Личностные
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Содержание курса 2 класс (136ч)
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 12 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Тематическое планирование
Тема раздела | Количество часов | |||
Всего | Проверка техники чтения | Проекты | Проверочные работы | |
Вводный урок | 1 | Проект | ||
Самое великое чудо на свете | 4 | «О чем может рассказать школьная библиотека» | ||
Устное народное творчество | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ | ||
Люблю природу русскую. Осень. | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Русские писатели. | 15 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения | |
О братьях наших меньших. | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Из детских журналов | 9 | Проект «Мой любимый детский журнал» | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения. | |
Писатели детям. | 21 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Я и мои друзья | 13 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Люблю природу русскую. Весна. | 8 | 1 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | Проверим себя и оценим свои достижения. |
И в шутку и всерьез. | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Литература зарубежных стран | 15 | 1 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | Проверим себя и оценим свои достижения. |
ИТОГО | 136 | 4 | 4 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | |||||||||
Количество часов | Дата | |||||||||
План. | Факт. | |||||||||
1 четверть (36ч) Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч | ||||||||||
1 | Вводный урок | 1 | ||||||||
Самое великое чудо на свете(4ч) | ||||||||||
2 | Поход в библиотеку | 1 | ||||||||
3 | Герои любимых книг | 1 | ||||||||
4 | Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Чи- тателю» | 1 | ||||||||
5 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 | ||||||||
Устное народное творчество (12ч) | ||||||||||
6 | Русские народные песни. | 1 | ||||||||
7 | Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | 1 | ||||||||
8 | Загадки, пословицы и поговорки | 1 | ||||||||
9 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | . | |||||||
10 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | ||||||||
11 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | ||||||||
12 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 | ||||||||
13 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | ||||||||
14 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | ||||||||
15 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | ||||||||
16 | А. Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | ||||||||
17 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 1 | . | |||||||
Люблю природу русскую. Осень.(7ч) | ||||||||||
18 | Нравится ли вас осень? Осенние загадки. | 1 | ||||||||
19 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», К. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»),А. Плещеев «Осень» | 1 | . | |||||||
20 | А.Фет «Ласточки пропали…»,А. Толстой «Осень» | 1 | . | |||||||
21 | С. Есенин «Закружилась листва золотая…»,В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | ||||||||
22 | В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 | ||||||||
23 | М.Пришвин «Осеннее утро» | 1 | ||||||||
24 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень» | 1 | ||||||||
Русские писатели (15ч) | ||||||||||
25 | А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | ||||||||
26 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | ||||||||
27 | А.С. Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» | 1 | ||||||||
28-30 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 3 | . | |||||||
31 | И.Крылов | |||||||||
32 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | ||||||||
33 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | . | |||||||
34 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | ||||||||
35 | Л.Н.Толстой «Филипок» | 1 | ||||||||
36 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | 1 | ||||||||
37 | Л.Н.Толстой «Котенок» | 1 | ||||||||
38 | Разноцветные страницы. Проверка техники чтения | 1 | ||||||||
39 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели» | 1 | ||||||||
О братьях наших меньших(10ч) | ||||||||||
40 | Б.Заходер «Кискино горе», И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 | ||||||||
41 | В.Берестов «Кошкин щенок» | .1 | ||||||||
42 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | ||||||||
43 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | . | |||||||
44 | Б.Житков «Храбрый утенок» | 1 | ||||||||
45 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | ||||||||
46 | В.Бианки «Сова» | 1 | ||||||||
47 | Разноцветные страницы | 1 | ||||||||
48 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» | 1 | ||||||||
Из детских журналов (9ч) | ||||||||||
49 | Знакомство с детскими журналами. Подготовка к проектной деятельности «Мой любимый детский журнал» | 1 | ||||||||
50 | Д.Хармс «Игра» | 1 1 | ||||||||
51 | Д.Хармс «А вы знаете?..» | |||||||||
52 | Д.Хармс «Весёлые чижи» | 1 | ||||||||
53 | Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | ||||||||
54 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» | .1 | . | |||||||
55 | А.Введенский «Лошадка», Д. Хармс «Веселый старичок» | 1 | ||||||||
56 | Обобщающий урок «Из детских журналов» | |||||||||
57 | Защита проектов «Мой любимый детский журнал» | 1 | ||||||||
Люблю природу русскую. Зима.(10ч) | ||||||||||
58 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки | 1 | ||||||||
59 | И.Бунин «Первый снег», К.Бальмонт «Снежинка» | 1 | ||||||||
60 | Я.Аким «Утром кот принес на лапках», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» | 1 | ||||||||
61 | С.Есенин «Поет зима…», «Береза» | 1 | ||||||||
62 | Русская народная сказка «Два мороза» | 1 | ||||||||
63 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | ||||||||
64 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 | ||||||||
65 | Разноцветные страницы. | 1 | ||||||||
66 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» | 1 | ||||||||
67 | Проверка техники чтения | |||||||||
Писатели детям (21ч) | ||||||||||
68 | К.И.Чуковский | 1 | ||||||||
69 | К.И.Чуковский «Путаница» | |||||||||
70 | К.И.Чуковский «Радость» | 1 | ||||||||
71-74 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | 4 | ||||||||
75 | С.Я.Маршак | 1 | ||||||||
76 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | ||||||||
77 | С.В.Михалков | |||||||||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» | .1 | ||||||||
79 | С.В.Михалков «Сила воли» | 1 | ||||||||
80 | С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 | ||||||||
81 | А.Л.Барто «Веревочка» | 1 | ||||||||
82 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | ||||||||
83 | А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» | |||||||||
84 | Н.Носов «Затейники» | 1 | ||||||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | ||||||||
86 | Н.Носов «На горке» | 1 | ||||||||
87 | Скороговорки | 1 | ||||||||
88 | Обобщающий урок по теме «Писатели детям» | 1 | ||||||||
Я и мои друзья (13ч) | ||||||||||
89 | Я и мои друзья. Развитие речи. | 1 | ||||||||
90 | В.Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» | |||||||||
91 | В. Берестов «Гляжу с высоты», В.Лунин «Я и Вовка» | 1 | ||||||||
92-93 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 2 | ||||||||
94 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | ||||||||
95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | ||||||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | ||||||||
97-99 | В.Осеева «Почему» | 3 | ||||||||
100 | Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи» | 1 | ||||||||
101 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья» | 1 | ||||||||
Люблю природу русскую «Весна».(8ч) | ||||||||||
102 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки | 1 | ||||||||
103 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 | . | |||||||
104 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | .1 | . | |||||||
105 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот» | .1 | . | |||||||
106 | И.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. | 1 | . | |||||||
107 | А.Плещеев «В бурю» | |||||||||
108 | Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» | 1 | . | |||||||
109 | И. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна» | |||||||||
110 | «Мозговая атака». Развитие речи | |||||||||
И в шутку и всерьез (12ч) | ||||||||||
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | ||||||||
112 | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха | 1 | ||||||||
113-114 | Э.Успенский «Чебурашка» | 2 | ||||||||
115 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»,«Над нашей квартирой», «Память» | 1 | ||||||||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка» | .1 | ||||||||
117 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | ||||||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | . | |||||||
119 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||
120 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | ||||||||
121 | Викторина. Развитие речи | 1 | . | |||||||
Литература зарубежных стран(15ч) | ||||||||||
122 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» | 1 | ||||||||
123 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | . | |||||||
124 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» | 1 | ||||||||
125 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | ||||||||
126 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||
127 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||||||
128 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | ||||||||
129 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | ||||||||
130 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 | ||||||||
131 | Эни Хогарт «Мафин и паук». | 1 | ||||||||
132 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | . | |||||||
133 | Проверка техники чтения | 1 | ||||||||
134-135 | Проект «Мой Любимый писатель-сказочник» | 2 | ||||||||
136 | Задание на лето. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...