Обучение грамоте 1 класс "Буквы А и О", УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: обучение грамоте (чтение)
Класс: 1а
Тема: «Узнаем буквы и учимся читать. Буквы А и О.»
Цель: познакомить учащихся с буквами гласных звуков А и О.
Тип урока: изучение нового
Планируемые УУД:
- Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию
- сформированность мотивации к обучению
- готовность выражать своё мнение
- формирование интереса и любви к русской речи, русскому языку
2) метапредметные:
а) познавательные
- умение задавать проблемные вопросы и отвечать на них
- освоение способов решения проблем творческого характера
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
б) регулятивные
- организация своего рабочего места под руководством учителя
- овладение способностью понимать учебную задачу урока
- умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания
в) коммуникативные
- умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками
- умение договариваться, правильно выражать свои мысли
3) предметные:
- подведение под понятие «Буква гласного звука»
- расширение и углубление знаний о звуках речи
- закрепление умения выделять звуки речи и слоги в словах по схемам
- различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику
- формирование умения делать выводы и аргументировать их, логически мыслить, наблюдать
Оборудование:
- Для учащихся: учебник, иллюстрации, схемы
- Для учителя: учебник, схемы
Литература:
Букварь УМК «Гармония». Учеб. 1 кл. нач.шк. ч.1./ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент М.Ц: настроить учащихся на работу | Здравствуйте, ребята! - Скажите, что у вас должно лежать на парте? (букварь, карандаши, прописи). Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. | Здороваются с учителем, отвечают на заданный вопрос |
II. Актуализация знаний М.Ц : повторение ранее изученного: согласные и гласные звуки, их обозначение на схеме
М.Ц: подведение учащихся к теме урока и постановка цели | -Ребята, давайте откроем самую первую страницу букваря(форзац).Скажите, куда мы сейчас с вами попали?(В Звукоград.) -Кто живет в этом городе?(звуки) -Чем отличаются гласные звуки от согласных?(гласные звуки можно петь, они произносятся без преграды. А согласные – наоборот) -Какие бывают гласные звуки?(ударные и безударные) - Что вы знаете о согласных звуках?(бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими) (на доске висит схема звука) -Как вы думаете, что это такое «библиотека»? - Зачем в неё идут ребята?(чтобы взять книги для чтения) - Кто из Вас хотел бы ходить в библиотеку, поднимите руку. -Составьте предложения по этой картинке. (Дети составляют и говорят свои предложения.) | Открывают форзац учебника. Отвечают на вопросы.
Открывают буквари. |
III. Работа по теме урока.
Работа с иллюстрацией.
Фронатальная работа Работа в парах. Самостоятельная работа. М.ц. закрепить усвоенный материал Работа с предложениями. | -Откройте буквари на стр.60 (6 и 0) - Прежде, чем записать, давайте посчитаем количество слов хлопками(5 слов) -Молодцы, а теперь прочитайте эти же слияния в парах. Ребята, посмотрите на картинку ниже. Что вы видите?(мальчик падает с дерева).Как вы думаете, как нужно произнести гласные звуки, чтобы передать чувства этого мальчика?(громко, испуганно)Кто прочитает? | Открывают букварь. Печатают букву в букваре. Отвечают. Печатают букву. Печатают букву.
Слушают. Слушают алгоритм выполнения задания. Работают в парах. Выполняют задание. |
V. Итог урока М.Ц: подведение итогов урока, развитие умения оценивать свою деятельность | -Скажите, а чем мы занимались сегодня на уроке? -Что вам показалось трудным? -С чем вы с легкостью справились? Поднимите две руки, если на уроке у вас все получилось, поднимите одну, если вы считаете, что вам нужно еще немного поработать над этой темой Домашнее задание: с.60 под картинками составить предложения по схемам,с.61 выполнить задание со схемами по алгоритму со словом «роза»(последняя картинка) | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, записывают домашнее задание |
ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»
Конспект
пробного урока обучения грамоте (письмо)
в 1а классе
школы ГАОУ СПО МО «ГПК»
у учителя Мишановой Л.С
студентки группы НК-42
Иванчук А.М.
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка за подготовку:
Оценка за проведение:
г Серпухов, 2015
Дата: 20.10.15
Урок: обучение грамоте (письмо)
Тема: «Письмо прописной и строчной буквы О и ее соединений с другими буквами»
Цель: учить писать учить писать заглавную и строчную букву О о, соединения буквы о с другими буквами.
Тип урока – урок изучения нового
Планируемые УУД:
1.Личностные:
-мотивация учения
-оценивание усваиваемого содержания
-смыслообразование
2.Метапредметные:
а) познавательные:
-формулирование познавательной цели
-структурирование знаний
б) регулятивные:
-организация своего рабочего места под руководством учителя
-овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять
в) коммуникативные:
-сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками
-умение выражать свои мысли
3.Предметные
-учиться писать прописную и строчную букву О
-учиться соединять ее с элементами других букв
-закрепление умения держать правильно ручку, ориентироваться в прописи
Оборудование:
- Для учащихся: пропись
- Для учителя: пропись
Литература: Букварь УМК «Гармония».1кл.1ч. Соловейчик М.С
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент М.Ц: настроить учащихся на работу | Ребята, у нас начинается следующий урок. У вас на партах должны лежать прописи, пеналы, | Проверяют готовность к уроку |
II.Мотивация к учебной деятельности М.Ц: прививать желание изучать родной язык | -Ребята, сегодня вы с вами будем работать в новых прописях. Полистайте их. Чем они отличаются от наших прежних прописей?(в новых прописях есть уже настоящие буквы, а в прежних были только элементы букв) | Просматривают прописи. |
III. Сообщение темы и целей урока М.Ц: сообщение темы урока, формулирование целей | Откройте страницу 3.Что на ней изображено?(элементы букв).А для чего они?(для тренировки).-Верно, если у вас какие-то элементы получаются еще не очень хорошо, то дома вы сможете потренироваться в их написании. | Рассматривают страницу прописи. |
IV. Анализ образца Письмо в воздухе. Физминутка. Работа с предложением. | -На какой элемент похожа буква О?(на овал) | Вспоминают название похожего элемента.
Знакомятся со вторым способом написания строчной буквы О.
Слушают. Выполняют движения за учителем. Отвечают.
Обводят по контуру, затем пишут самостоятельно.
Рассматривают схему предложения. Работают над предложением. |
IV. Итог урока М.Ц: подведение итогов урока | -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -У кого возникли трудности с написанием прописной/строчной буквы О ? Запишите домашнее задание: в прописях с. 4 прописать 3-ю строчку,с.5 2-ю строчку, заполнить схемы, обозначить буквой звук, вписать пропущенную букву. По желанию можете раскрасить дом на с.4. Спасибо за вашу работу на уроке. До новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задание, прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...