Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
___________ Урок №
Тема. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.
Планируемые результаты.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Метапредметные.
Регулятивные:
- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.
Познавательных:
- создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
- Здравствуйте, ребята! (Дети берутся за руки и говорят слова вслух: «Пусть заряд моего хорошего настроения обойдёт весь круг».)
II. Речевая разминка.
- А начнём мы урок с речевой разминки.
- Возьмите карточку прочитайте чистоговорки медленно и тихо.
ЩА-ЩА-ЩА - ходит зайка без плаща.
ЩИ-ЩИ-ЩИ - мы ели щи.
ЩУ-ЩУ-ЩУ - я тебя ищу.
ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ - мы хотим играть ещё.
- А сейчас прочтите их быстро и громко. Теперь с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью.
III. Проверка домашнего задания.
- А теперь предлагаю проверить домашнее задание. Что вам нужно было подготовить? Я не сомневаюсь в том, что вы добросовестно подготовились к уроку, поэтому расскажите наизусть стихотворения.
Но перед тем как рассказать стихотворение наизусть вслух, давайте вспомним, по каким пяти критериям вы оцениваете себя и своих товарищей? (название автора, произведения, громкость, выразительность, правильность)
- Итак, один ребёнок у доски, а остальные эксперты. Внимательно слушайте друг друга!
IV. Самоопределение к теме.
1. Вопрос-ответ.
- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?
- Попробуйте предположить, о чем будем говорить на уроке?
- О чем будет новое произведение? (О дружбе.)
- Что такое дружба?
- У вас есть друзья?
- Вы их считаете настоящими?
- Надо ли беречь дружбу?
2. Пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
▪Назвался другом - помогай в беде.
▪Друга ищи, а найдешь – береги.
▪Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
▪Друзья познаются в беде.
- Мы продолжаем тему дружбы и сегодня мы познакомимся с творчеством и жизнью замечательного поэта Виктора Владимировича Лунина и с его произведением.
- Итак, с творчеством какого детского поэта мы познакомимся сегодня на уроке литературного чтения?
Теперь я предлагаю вам поработать в парах и самостоятельно выбрать важные для вас моменты жизни Виктора Лунина и прочитать вслух своим товарищам.
3. Биография Виктора Владимировича Лунина.
Виктор Лунин родился в Москве, в семье пианистки. Воспитывали его бабушка и дедушка, так как мама была постоянно на работе.
В доме было много книг, которые собирал его отец. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на профессиональный путь поэт вступил позже.
Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" вышла в 1975 году. А первый поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в 1978 году.
Приблизительно в те же годы Лунин занялся переводами. За переводные стихи Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена.
Лунин – музыкальный человек, поэтому многие из его стихов также музыкальны и на многие из них есть песни.
- И сегодня я на урок оформила выставку только некоторых книг, которые написал В.В. Лунин. Если вас заинтересуют книги, то без проблем можете найти в библиотеках.
- А теперь определите название стихотворения В.В. Лунина, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.
4. В. В. Лунин «Я и Вовка»
- Итак, о каком стихотворении пойдет речь? Как вы определили?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (В.В. Лунин и его произведение «Я и Вовка».)
- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.
- Я уверена, что стихотворение« Я и Вовка» вам очень понравиться, и доставит вам много удовольствия.
▪Словарная работа.
- Вам повстречаются новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Посмотрите на доску. Это слова: мольба, трын-трава, счастливый.
На доске: мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын - трава-все безразлично, все нипочем.
▪Чтение стихотворения учителем.
- Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания вы будете отвечать на мои вопросы. Следите очень внимательно за рассказчиком.
▪Ответы на вопросы.
- Как зовут главных героев? (Витька и Вовка.)
- А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?
- А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?
- Какое настроение передаёт автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
Физминутка.
▪Чтение стихотворения учениками про себя (жужжание).
- Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
- Кто из них друзья? Докажите словами из текста.
- А это чьи слова? («Ведь он говорит, что мы - друзья». ( Кто говорит?- Вовка ).
- А Витька с ним согласен? (Нет!)
- Что он об этом говорит? («И Вовка бросил меня опять…»)
- А вы как считаете? (Они - друзья?)
- А кто из мальчиков вам больше понравился?
- Какие строки вы бы читали с радостью?
- А как вы прочитаете строки, к которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
- Скажите, когда друзья бывают счастливы? (Когда верны друг другу, не бросают друг друга.)
- Давайте составим словесный портрет, дадим характеристику главным героям.
▪Работа в парах.
- У вас на партах есть слова: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, льстить, подлизываться, ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.
- Выберите те слова, которые подходят ребятам - героям.
- А сейчас сделаем вывод: Кто из ребят настоящий друг? Почему? Докажите.
▪Выразительное чтение.
- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.
- Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит?
- Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и т.д.
- Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать?
- Откройте дневники, запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.
V. Рефлексия.
- С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке?
- Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
- Были ли у вас такие случаи в жизни?
- Чему учат произведения Лунина? Что нового вы открыли для себя?
- Вы отлично поработали.
VI. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...
Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Лунин «Я и Вовка»Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"
Конспект урока по литературному чтениюТема: В.Лунин «Я и Вовка» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая нас...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема :В.В.Лунин "Я и вовка"
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка»....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...