Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass_titul_5marta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Цели урока: - воспитывать дружеские отношения в общении и поведении детей.
Планируемые результаты:
Предметные:. -определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;
-участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
-ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков
-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;
Личностные: - учить оценивать себя и товарищей на уроке
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 1мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний беседа 3.Постановка учебной задачи 4.Решение частных задач Первичное чтение 5.Физминутка 6.Решение частных задач 7. Рефлексия 8.Итоги урока | 5мин 3мин 8мин 2мин 2мин 10мин 2мин 2мин 2мин | Проверка домашнего задания. Прежде чем мы начнем работать. давайте встанем, возьмемся за руки и проговорим слова вслух записанные на доске: «Пусть тепло наших рук искрой обойдет весь круг. - Что вы почувствовали от руки товарища? (тепло) -Откуда идет это тепло? ( от сердца, от души)-А как вы думаете, от каждого человека может исходить такое тепло? (нет, только от доброго человека, который умеет дружить) - Можете вы предположить о чем будет сегодняшний урок? (о дружбе) -Да, ребята, сегодня мы с вами порассуждаем о дружбе между вами, детьми. И в этом нам поможет писатель Виктор Владимирович Лунин. Мы познакомимся с его стихотворением «Я и Вовка». Виктор Лунин (Виктор Владимирович Левин) – детский поэт, писатель, переводчик, — родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Как вы думаете, о ком пойдет речь, если обратить внимание на название стихотворения и на иллюстрацию? (о мальчиках, друзьях). Учитель читает стихотворение, дети следят. Вам повстречались новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Это слова: мольба, нынче, трын-трава, счастливый. (мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын – трава - все безразлично, все нипочем, счастливый – такой, которому благоприятствует удача, успех, выражающий успех) Видео. Как звали мальчиков? ( Вовка и Витька) -Они друзья? (да) -Кто из них положительный герой, а кто отрицательный? Почему В чем и почему вы обвиняете Вовку? Попробуйте встать на место Витьки и ответьте на вопрос: почему Витька так сильно переживал? Почему Вовка не пошел гулять с Витькой, не пошел с ним в кино. Можно ли простить Вовку и почему? А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему? А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке? Чему учит стихотворение? Теперь прочитаем стихотворение выразительно. У вас на партах у каждой группы лежат лепестки на которых написаны качества характера. Соберите один цветок с положительными качествами, второй - с отрицательными . Проверка на доске. Положительные: Отрицательные: доброта зависть честность упрямство скромность злость отзывчивость обида - Какими качествами характера вы хотели бы обладать? Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны! Домашнее задание: выразительное чтение | Слушать и принимать учебную задачу. Участвовать в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания высказывать свои предположения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Понимать точку зрения другого Слушать биографию. Отвечать на вопрос оценивать свои знания. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Оценивать свои знания. Выполнять разминку Отвечать на вопросы строить речевые высказывания. Слушать и принимать учебную задачу Записывать домашнее задание | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...