Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Лунин «Я и Вовка»

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Лунин «Я и Вовка»

Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

В недрах тундры
Выдра в гетрах
Тырит в вёдрах
Ядра кедра
- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: слово учителя

Словес.: определение цели урока

6 мин

- Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу?
- Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение, посвященное данной теме, это стихотворение называется «Я и Вовка».
- И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихотворением «Я и Вовка»).

Слушать учителя

Отвечать на вопросы?

Определять цель урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворение наизусть

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: слово учителя

Словес.: анализ стихотворения

Практич.: «жужжащее» чтение

Практич.: выразительное чтение

Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

26 мин

Проверка д/з

Физкультминутка

- Учитель читает стихотворение «Я и Вовка».
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?

- Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.

- Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?

- Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?

- А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?

- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах

- Выразительное чтение учащимися по частям.

(В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

- Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
«Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
найти друга?

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

- Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?

- Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)

Читать стихотворение наизусть

Выполнять физкультминутку

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Готовить выразительное чтение

Выразительно читать

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

- О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
- Запишите д/з: выучить стихотворение

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...