Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема :В.В.Лунин "Я и вовка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Титова Наталья
Проверила: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить стихотворение о дружбе. Есть желающие? (самоанализ и оценка выводится учителем) | Рассказывать стих-ие наизусть | |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин | Знакомство с жизнью и творчеством Виктора Владимировича Лунина (слайд 2). Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка». Чтение учителем (слайды 12-13). – Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | 1.Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику. 2. Выразительное чтение учащихся по частям. 3. Выборочное чтение. – Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки. 4. Выразительное чтение стихотворения. Замечательный поэт умеет увлечь детей, проводя для них праздники (слайды 14-15) «Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН. | Читать стихотворение Выразительно читать стихотворение | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Выучить стихотворение «Я и Вовка» В.Лунина наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? Оцените работу на уроке. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...