Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
с. Обшаровка муниципального района Приволжский
Самарской области
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
«Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин
«Я и Вовка»
Подготовила
учитель -
Абдрашитова Д.В.
Цель урока: воспитывать дружеские отношения в общении и поведении детей.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с автором и его произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению стихотворного текста;
развивающие: формировать и развивать умения и навыки младшего школьника сознательно читать, пользоваться различными видами чтения (выборочное, по ролям, про себя, вслух), создать условия для формирования выразительного чтения, ясного, четкого произношения слов, соблюдению пауз и логического ударения, соблюдению интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;
воспитывающие: содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки взаимовыручки, совместной деятельности.
Ресурсы:
Информационный материал: учебник «Литературное чтение»
Интерактивный материал: аудиосопровождение к стихотворению «Я и Вовка», презентация, документ-камера, музыка к физминутке.
Раздаточный материал: языки пламени сделанные из бумаги, лепестки цветов
сделанные из цветной бумаги, словарь С.И. Ожегова, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
-Ребята, я вам предлагаю сегодня разделиться на пять групп и выступить в роли:
1 группа – судьи
2 группа – прокуроры
3 группа – адвокаты
4 группа – истцы
5 группа – обвиняемые
-Но прежде чем попробовать себя в новых ролях, давайте встанем, возьмемся за руки и проговорим слова вслух записанные на доске: «Пусть тепло наших рук искрой обойдет весь круг.
- Что вы почувствовали от руки товарища? (тепло)
-Откуда идет это тепло? ( от сердца, от души)
-А как вы думаете, от каждого человека может исходить такое тепло? (нет, только от доброго человека, который умеет дружить)
- Можете вы предположить о чем будет сегодняшний урок? (о дружбе)
-Да, ребята, сегодня мы с вами порассуждаем о дружбе между вами, детьми. И в этом нам поможет писатель Виктор Владимирович Лунин. Мы познакомимся с его стихотворением «Я и Вовка».
II. Знакомство с автором и его произведением.
1.Краткую биографию В.В.Лунина рассказывают ученики (Презентация, слайды 1-8)
-Как вы думаете, о ком пойдет речь, если обратить внимание на название стихотворения и на иллюстрацию? (о мальчиках, друзьях)
2.Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Я и Вовка».(дети следят по тексту учебника, карандашами подчеркивают непонятные слова)
3.Словарная работа.(Работа в группах по словарям Ожегова)
-Вам повстречались новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Посмотрите на экран (документ-камера). Это слова: мольба, нынче, трын-трава, счастливый. Найдем значение этих слов в словаре Ожегова .
Проверка на экране: мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын – трава - все безразлично, все нипочем, счастливый – такой, которому благоприятствует удача, успех, выражающий успех.
4. Проверка первичного восприятия по вопросам (фронтальное).
-Как звали мальчиков? ( Вовка и Витька)
-Они друзья? (да)
-Кто из них положительный герой, а кто отрицательный? Почему?
5.Задания по группам (на листочках)
- А сейчас давайте попробуем себя в новых ролях:
I группа - Прокуроры (обвинители)
- В чем и почему вы обвиняете Вовку?
II группа –Истцы (пострадавшие)
-Попробуйте встать на место Витьки и ответьте на вопрос: почему Витька так сильно переживал?
III группа- Адвокаты (защитники)
- Как вы можете оправдать Вовкино поведение?
IV группа – Обвиняемые (виновники)
-Почему Вовка не пошел гулять с Витькой, не пошел с ним в кино?
Vгруппа – Судьи (выносят приговор)
- Можно ли простить Вовку и почему?
-Давайте подведем итог:
- Какими качествами характера должен обладать друг?
-Какими качествами характера хотели бы обладать вы?
-А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?
-А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?
-Чему учит стихотворение?
III. Физминутка. (движения под музыку «Пяточка-носочек…»)
IV.Творческая работа (составление цветочков из лепестков)
- У вас на партах у каждой группы лежат лепестки на которых написаны качества характера. Соберите один цветок с положительными качествами, второй - с отрицательными .
Проверка на доске.
Положительные: Отрицательные:
доброта зависть
честность упрямство
скромность злость
отзывчивость обида
- Какими качествами характера вы хотели бы обладать?
V.Соберите пословицу (слайд 9)
Дал слово - держи его.
Нет друга, так ищи, а нашел, береги.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Старый друг лучше новых двух.
VI.Рефлексия.
-Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны! (Слайд 10)
VII.Домашнее задание.
Чтение стихотворения выразительно или наизусть.
Приложение 1.
Приложение 2.
Список использованной литературы:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 2 класс. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
- Подласый И.П. Педагогика. Том 2. Принципы и правила обучения. Методы обучения. М.: Просвещение, 2009.- 150 – 187 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема :В.В.Лунин "Я и вовка"
Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка»....
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продол...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему «Лев Николаевич Толстой - детям» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: Лев Николаевич Толстой – детямЦели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказы о детях. А.П. Платонов “Еще мама” УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:знать о жизни и тво...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "К. Ушинский "Дети в роще""
Урок соответствует требованиям ФГОС. При раскрытии темы использовались современные методы и приемы, например как метод 6 шляп....