Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Лунин «Я и Вовка»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.lunin_ya_i_vovka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Лунин «Я и Вовка»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 3 мин 7 мин 4 мин | Речевая разминка -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично. Актуализация знаний - Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили? Что же такое дружба? Кого мы называем настоящим другом? Какими качествами он должен обладать? - С творчеством каких писателей мы познакомились? О чем они пишут? О каком чувстве мы с вами говорили? (обида) Как вы думаете, хорошее ли это качество? Почему? - А что вы чувствуете, когда на вас обижаются? - Дома вам необходимо было выучить понравившееся вам стихотворение. Помните о выразительности своего рассказа, постарайтесь интонацией передать настроение, которое хотел передать автор. 2 минуты на подготовку. - Пожалуйста, рассказывайте. (5-6) - Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. - О чем каждая пословица? Мы продолжаем тему дружбы и сегодня мы познакомимся с новым стихотворением В.Лунина. - Определите цели на урок. Хорошо. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 5 мин 3 мин 4 мин | - Давайте познакомимся с биографией автора. - Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. - Мы познакомимся со стихотворением Лунина «Я и Вовка». Как вы думаете,о чём пойдёт речь в нём? Какое настроение вложил в него автор? Сейчас мы это проверим. - с.77. Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания будем вы будете отвечать на мои вопросы. Приготовьтесь, следите за рассказчиком. - (Аудиозапись стихотворения «Я и Вовка») - Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? | К: умение слушать других Р: принимать и сохранять учебную задачу П: построение речевого высказывания в устной форме П: осознанное слушание Т П: анализ |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 8 мин 2 мин | - Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит? - Посмотрите на соседа. Я буду называть разные чувства, а вы попробуйте их изобразить: радость, огорчение, удивление, грусть, счастье. Хорошо. - Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. - Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и тд. Оля, прочитай выразительно. (4-5) - Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать? - Откройте дневники, запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: соотнесение П: осознанное чтение Т Р: контроль, коррекция Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | – С творчеством какого поэта сегодня познакомились на уроке? О чем мы читали? - Чему учат произведения Лунина? Что нового вы открыли для себя? - Вы отлично поработали. Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....