Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Лунин «Я и Вовка»

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.lunin_ya_i_vovka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Лунин «Я и Вовка»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством В.Лунина, со стихотворением «Я и Вовка»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Лунин «Я и Вовка».

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

3 мин

7 мин

4 мин

Речевая разминка

-Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

Актуализация знаний

- Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили? Что же такое дружба? Кого мы называем настоящим другом? Какими качествами он должен обладать?

- С творчеством каких писателей мы познакомились? О чем они пишут? О каком чувстве мы с вами говорили? (обида) Как вы думаете, хорошее ли это качество? Почему?

- А что вы чувствуете, когда на вас обижаются?

- Дома вам необходимо было выучить понравившееся вам стихотворение. Помните о выразительности своего рассказа, постарайтесь интонацией передать настроение, которое хотел передать автор. 2 минуты на подготовку.

- Пожалуйста, рассказывайте. (5-6)

- Посмотрите на слайд. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Кто дружбу водит, тот счастье находит.

- О чем каждая пословица? Мы продолжаем тему дружбы и сегодня мы познакомимся с новым стихотворением В.Лунина.

- Определите цели на урок. Хорошо.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

5 мин

3 мин

4 мин

- Давайте познакомимся с биографией автора.

- Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. За переводные стихи В. Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена.
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы.
- Лунин – музыкальный человек, поэтому многие из его стихов также музыкальны и на многие из них есть песни.

- Мы познакомимся со стихотворением Лунина «Я и Вовка». Как вы думаете,о чём пойдёт речь в нём? Какое настроение вложил в него автор? Сейчас мы это проверим.

- с.77. Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания будем вы будете отвечать на мои вопросы. Приготовьтесь, следите за рассказчиком.

- (Аудиозапись стихотворения «Я и Вовка»)

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
– Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
– Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
– Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
– А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?

К: умение слушать других

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: построение речевого высказывания в устной форме

П: осознанное слушание Т

П: анализ

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

2 мин

8 мин

2 мин

- Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит?

- Посмотрите на соседа. Я буду называть разные чувства, а вы попробуйте их изобразить: радость, огорчение, удивление, грусть, счастье. Хорошо.

- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

- Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и тд. Оля, прочитай выразительно. (4-5)

- Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать?

- Откройте дневники, запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: соотнесение

П: осознанное чтение Т

Р: контроль, коррекция

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Итог урока

Рефлексия

3 мин

– С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке? О чем мы читали?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
– Были ли у вас такие случаи в жизни?

- Чему учат произведения Лунина? Что нового вы открыли для себя?

- Вы отлично поработали. Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....