Технологическая карта урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения по теме "Гласные буквы Юю". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_fevr.tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_pismu_v_1_klasse_2.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Закладка с вышивкой»
Цель деятельности учителя: научиться делать закладку с вышивкой
Планируемы результаты:
Предметные: освоить технику работы с иглой.
Личностные: работа по алгоритму.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, цветной картон, ножницы, игольница с иглами, мулине.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности - словесный | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Витальевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: ножницы, клей, бумага, украшение. Хорошо, садитесь. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
II. Актуализация знаний и мотивация - словесный -беседа - работа с презентацией | 1 мин. | - Ребята, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке. (Закладку) Хорошо. А как вы её украшали? (Аппликацией) Сегодня мы с вами выполним ещё одну закладку, только украсим мы её по-другому. Как вы думаете, как мы её украсим? Правильно, мы вышьем на ней рисунок. - Так какая тема будет сегодня на уроке? (Закладка с вышивкой) - А какую цель мы поставим? (Выполнить вышивку на закладке) | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - формулировать тему и цель урока | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи - словесный - беседа | 3-5 мин. | - Уже много столетий читают книги, и примерно столько же существуют книжные закладки. Закладка для книги - это помощник читателя, который иногда представляет собой настоящее произведение искусства.Немцы называют закладки для книг «блаттвайзерами» - «указателями листа». Их делали в виде полосочек и прикрепляли к боковой части листа. Такая полосочка могла накладываться поверх листа либо охватывать его с обеих сторон. Длину, как правило, выбирали такую, чтобы закладка выходила за пределы книжного обреза, что позволяло без труда открывать книгу на искомом разделе. Внешний вид регистровых закладок был разным: в виде ленточек, узелков из нитей, петель. Закладки могли быть раскрашены или украшены аппликациями. - Ребята, а вы хотите выполнить закладку? | - внимательно слушать учителя; - отвечать на задаваемый учителем вопрос | П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
IV.Открытие нового знания - словесный - беседа - обсуждение - работа с презентацией -- объяснение правила безопасности при работе с иглой - планирование предстоящей деятельности - повторение плана работы | 10-15 мин. | - Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку. - Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана закладка? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана закладка? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена маска? Как ещё можно оформить? - Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с иглой и чего не следует делать.
- Ребята, обратите внимание на слайд. Сейчас мы разберём, как поэтапно выполнить закладку. Первым делом вырезаем из учебника шаблон. После обводим шаблон на картоне и вырезаем шаблон из картона. Теперь прикладываем шаблон из учебника к шаблону из картона и протыкаем в том месте, где нарисовать точки на шаблоне из учебника. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды простым швом. Потом также прошиваем средний ряд. Теперь сделаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах, затем посередине. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок. - Сейчас я выключу слайд, а вы мне расскажите, как последовательно выполнить работу. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - участвовать в обсуждении; - предлагать свои варианты ответа | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
V. Самостоятельная работа | 20 мин. | - И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду. | - самостоятельно выполнять изделие | Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) - беседа - одобрение - похвала | 5 мин. | - Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, кто, как выполнил закладку. Первый ряд выходите со своими закладками к доске, теперь второй ряд, теперь третий. Как вы думаете, у кого лучше всех получилось выполнить закладку, у кого самая аккуратная работа, а кто проявил фантазию? - Спасибо всем за урок, все хорошо справились, до свидания. | - делиться своими эмоциями \ впечатлениями | Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...