Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год
рабочая программа по чтению (4 класс)

Бочкарёва Любовь Михайловна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

БАРВИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

Иванова  С. Н.

_________________

Протокол №______ от

«___» _________2018г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Балашова Т.Я.              

_________________        

«___» ___________2018г.

«Утверждаю»

Директор школы

Горчаков Е..А.

__________________

Приказ №_______ от

 «___» ___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Бочкарёвой Любови Михайловны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории

по литературному чтению, 4 «б» класса

 учебно-методический комплект «Планета знаний».

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

и государственного образовательного стандарта.

Авторская программа «Литературное чтение»  4 класс, Э. Э. Кац. – М., АСТ, Астрель, 2011.

                                                                                             

                                                                                                                                                               

   

п. Барвиха

2018-2019 учебный год

.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по литературному чтению для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Учебный план МБОУ «Барвихинской сош» на 2018/2019 учебный год.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Барвихинская сош».
  • Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ «Барвихинской сош».

Цели  курса:

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре многонациональной России и других стран.
  • Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачи:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;
  • развитие навыков чтения вслух и «про себя»;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
  • читательской деятельности;
  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
  • развитие устной и письменной речи;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического
  • отношения к жизни;
  • развитие воображения, творческих способностей ребенка;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

          Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на три учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению (Кац Э.Э. ), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.                                                                                                                              

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. Необходимо «расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя». Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1

Мифы

6 ч

Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

2

Народные сказки

13 ч

Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

3

Былины

10 ч

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

4

Авторские сказки

21 ч

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

5

Басни

8 ч

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов. 

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

6

Слово о родной земле

5 ч

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине.

Личностные:

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
  • выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника;
  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • оформлять свои мысли в устной форме.

7

О прошлом Родины

5 ч

Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

8

Прошла по земле война

5 ч

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

9

О добре и красоте

12 ч

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения. Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

10

Мир детства

10 ч

Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

11

Удивительные приключения

7 ч

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Личностные:

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
  • выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника;
  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

оформлять свои мысли в устной форме.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

1.

Мифы

Народные сказки

Былины

Авторские сказки

6

13

10

21

Проверочное тестирование №1

2.

Басни

Слово о родной земле

О прошлом Родины

Прошла по земле война

8

5

5

5

Проверка уровня начитанности

3.

О добре и красоте

Мир детства

Удивительные приключения

12

10

7

Проверочное тестирование №2

Итоговое проверочное тестирование на умение работать с текстом.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Тип урока

Дата

Примерное Дом. задание

1 триместр                                                                  

Мифы 6 часов

1

Мифы. Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».

(с.3-7)

1

Работа с книгой: тип книги, исходные данные (автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг.

УИПЗЗ

17.09

С. 5- 7 - пересказ

2

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».

(с.8-11)

1

Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

УИПЗЗ

19.09

С. 8 – 11 – выразительное чтение, Р.т. с. 5 -6

3

Славянские мифы. Колыбельная песня.

(с. 12-15)

1

Работа над ритмом стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

УИПЗЗ

21.09

С. 12 – 15 – прочитать, ответить на вопросы.

4

Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай».

(с.16-17)

1

Участие  в диалоге о прочитанном.

УЗЗВУ

24.09

С. 16 – 17  - выразительное чтение, Р. т. с. 7 - 8

5

Внеклассное чтение.

Древнегреческий миф «Царь Мидас».

(с.18-20)

1

Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного.

УЗЗВУ

26.09

С. 18 – 20 – выразительное чтение

6

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Мифы».

1

Выполнение теста.

УОСЗ

28.09

Народные сказки 13 часов

7

Народные сказки  (с.21-22)

Проверка техники чтения

1

Различие жанров устного народного творчества. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

УКИЗ

01.10

Подготовить краткий пересказ любой народной сказки.

8

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

(с.23-27)

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Характеристика героев.

УИПЗЗ

03.10

С. 23 – 27 – выразительное чтение, рисунок

9

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

(с.28-32)

1

Вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них.
 Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм  литературного произношения.

УЗЗВУ

05.10

С. 28 – 34 – перечитать, ответить на вопросы.

10

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

(с.33-34)

1

Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

УОСЗ

08.10

С. 23 – 34 – пересказ по плану от лица гл. героя.

11

Русская сказка «Находчивый солдат».

(с.35-37)

1

Работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

УИПЗЗ

15.10

С. 37 – 36 – выразительное чтение, Р.т. с. 12

12

Русская сказка «Мужик
и царь».

(с.38-41)

1

Работа с иллюстрацией.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

УЗЗВУ

17.10

С. 38 – 41 – пересказ, Р.т. с. 13

13

Армянская сказка «Портной и царь».

(с.42-46)

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста.

УИПЗЗ

19.10

С. 42 – 46 – прочитать, подготовить по 4 вопроса

Р.т. с. 14 - 15

14

Итальянская сказка «Кола-Рыба».

(с.47-48)

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

УИПЗЗ

22.10

С. 47 – 48 – выразительное чтение, рисунок

15

Итальянская сказка «Кола- Рыба».

(с.49-50)

1

Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

УЗЗВУ

24.10

С. 47 – 50 – пересказ близкий к тексту

16

Итальянская сказка «Кола-Рыба».

(с.51-53)

1

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

УОСЗ

26.10

С. 47 – 52 – краткий пересказ,

Р.т. с. 16 -17

17

Внеклассное чтение.

Русская народная сказка «По колено ноги в золоте».

(с.54-60)

1

Совершенствование умений работать с книгой.

УКИЗ

29.10

С. 54 – 60 – поделить на части и составить план

18.

Внеклассное чтение.

Индийская сказка «Искусный ковровщик».

(с.61-64)

1

Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

УКИЗ

31.10

С. 61 – 64 – выразительное чтение, рисунок

19.

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Народные сказки».

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Выполнение теста.

УОСЗ

02.11

Р.т. с 18

Былины 10 часов

20

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

(с.65-68)

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

УИПЗЗ

07.11

С. 66 – 68 – выразительное чтение по ролям

21

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

(с.69-71)

1

УЗЗВУ

09.11

С. 66 – 71 – пересказ,

Р.т. с. 19

22

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

(с.69-71)

1

УКИЗ

12.11

С. 71 - вопросы

23

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

(с.72-82)

1

УИПЗЗ

14.11

С. 72 – 82- перечитать, поделить текст на части.

24

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

(с.72-82)

1

УКИЗ

16.11

С. 72 – 82 – выразительное чтение по вариантам

25

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

(с.72-82)

1

УКИЗ

19.11

Р.т. с. 20 -21- рисунок

26

А. К. Толстой.  «Илья Муромец».

Картинная галерея:
В. М. Васнецов. «Богатыри».

(с.83-87)

1

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

УИПЗЗ

20.11

С. 86 – 87 – написать сочинение по картине

27

2 триместр

1

Сходство и различие авторской и народной сказок. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

УКИЗ

26.11

С. 89 – 93 – выразительное чтение

Внеклассное чтение.

Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской».

(с.88-93)

28

Работа с научно-популярными текстами.

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выполнение теста.

УКИЗ

28.11

29

Обобщение по теме «Былины».

1

УОСЗ

                                                                                                Авторские сказки 21 час

30.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

(с.94-96)

1

Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Сравнительный анализ народной и авторской сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

УИПЗЗ

30.11

Вспомнить сказки Пушкина,

с. 95 – 96 - выучить

31.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

(с.97-105)

1

УКИЗ

03.12

С.97 – 105 – перечитать, ответить на вопросы

32.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

(с.97-105)

1

УКИЗ

05.12

С. 97 – 105 – выразительное чтение отрывка

33.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

(с.94-105)

1

УКИЗ

07.12

Характеристика героев

34.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

(обобщение)

1

УОСЗ

10.12

Отрывок наизусть

35

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас».

(с.106-109)

1

Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев.

УИПЗЗ

12.12

С. 106 –108 – выразительное чтение

36

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас».

(с.106-109)

1

УКИЗ

14.12

С. 111 – 115  - прочитать. Ответить на вопросы

37

Карел Чапек. «Случай  с русалками».

(с.110-116)

1

Вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них.
 Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; понимание содержания литературного произведения

УИПЗЗ

17.12

С. 111 – 115 – пересказ от лица русалки

Р.т. с. 28 - 29

38

Карел Чапек. «Случай  с русалками».

(с.110-116)

Проверка техники чтения

1

УКИЗ

19.12

39.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.116-120)

1

Работа с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

УИПЗЗ

21.12

С. 117 – 120 – выразительное чтение

40.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.120-124)

1

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

УКИЗ

24.12

С. 120 – 124 – пересказ, рисунок

41.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.124-129)

1

Высказывание оценочных суждений. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

УКИЗ

26.12

С. 124 – 129 – составить вопросы по тексту, кроссворд.

42.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.130-132)

1

УКИЗ

28.12

С. 130 – 132 – выразительное чтение

43.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.133-140)

1

УОСЗ

09.01

С. 133 – 140 –составить описание мангусты и змеи

44.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.140-144)

1

Пересказ текста, деление текста на части. Герои произведения. Работа над иллюстрацией.

УПОК

11.01

С. 116 -144 – краткий пересказ

45.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави».

(с.145)

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

УОСЗ

14.01

Р.т. с. 3 - 4

46.

Д. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави»

Картинная галерея:М. А. Врубель. «Царевна-лебедь».

(с.146-147)

1

Характеристика героев произведения. Восприятие
и понимание их переживаний.
Работа над иллюстрацией

УОСЗ

16.01

С. 146 – 147 – написать сочинение

47

О. Кургузов. «Телевизионные макароны»

(с.148-150)

1

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

УИПЗЗ

18.01

С. 148 – 150 – выразительное чтение.

48

С. Седов. «Король женится» с 150 - 151

1

Понимание содержания литературного произведения.

УИПЗЗ

21.01

Сочинить сказку

49

Обобщение по теме «Авторские сказки»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.  Выполнение теста.

УОСЗ

23.01

С.152 – 153 – работа над проектом

50

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме
«Авторские сказки».

1

УОСЗ

С. 94 – 151 – повторить, подготовиться к тесту.

Басни 8 ч

51

И. А. Крылов. «Трудолюбивый

медведь»

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

УИПЗЗ

25.01

С.155 – 156 – выучить, Р.т. с. 5 - 6

52

И. А. Крылов. «Любопытный»

1

УИПЗЗ

28.01

С. 156 – 157 – выразительное чтение.

53

Эзоп. «Ворон и лисица»

1

Иметь представление о баснях Эзопа.

УИПЗЗ

30.01

С.158 - выучитьР.т.с. 6 -8

54

И. А. Крылов. «Ворона

и лисица»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора.

УКИЗ

01.02

С. 160 – выразительное чтение.

Р.т.с. 9 -10

55

И. А. Крылов. «Лисица

и виноград». И. И. Дмитриев. «Рысь и Крот»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.          

УИПЗЗ

С. 162 – 164 – выразительное чтение на выбор, рисунок

56

А. Е. Измайлов. «Филин и Чиж»

1

Знать произведения И. А. Крылова, И. И. Дмитриева.

Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни.

УИПЗЗ

С. 165 – 166 - выучить

57

Томас де Ириарте

«Утка и змея».

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

УИПЗЗ

С. 167 – вопрос №2

58

Обобщение по теме

«Басни»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выполнение теста.

УОСЗ

Слово о родной земле 5 часов

59

Ю. Яковлев. «Мама»

(отрывок из книги «Моя Родина»).

М. Ю. Лермонтов. «Когда

волнуется желтеющая нива...»

1

Установление связи названия
с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение вслух
с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

УИПЗЗ

С  4 – 7 – выразительное чтение.

Р.т.с. 11 - 13

60

С. Есенин. 
«С добрым утром!».  

М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Говорить о позициях автора и героев. Читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения

УИПЗЗ

С. 9 – выучить.

Р.т. с.14 - 16

61

Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка».

И. С. Никитин. «Русь».

1

Характеристика героев. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного текста целыми словами.

УИПЗЗ

С. 16  -18 – выразительное чтение.

Р.т.с. 18 - 19

62

А. Н. Плещеев «Летние песни».

Н. Рубцов. «Тихая моя Родина»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

УИПЗЗ

С. 20 – 22 – выразительное чтение, вопросы

3 триместр

63

Обобщение по теме «Слово о родной земле».

1

УОСЗ

О прошлом Родины 5 часов

64

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1

Создание условий для сравнения характеров героев.

УИПЗЗ

С. 25 – 30 – выразительное чтение

Р.т.с. 20

65

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Характеристика героев произведения.

УКИЗ

С. 31 – 32 – выразительное чтение, вопросы

66

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

1

Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Работа с книгой, с иллюстрацией. Составление вопросов. Правильное построение ответов.

УИПЗЗ

С. 32-38- выразительное чтение любого отрывка.

Р.т.с. 21 - 22

67

Ф. Н. Глинка. «Москва»

1

Работа с книгой. Понимание основного содержания произведения.

УИПЗЗ

С. 40 – 41 - вопросы

68

Обобщение по теме
«О прошлом Родины».

1

Осмысление цели чтения. Выполнение теста.

УОСЗ

Прошла по земле война 5 часов

69

А. Ахматова. «Мужество».  

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина»

1

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

УИПЗЗ

Р.т.с. 23 -24

70

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».

1

Выявление связи названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них.

УКИЗ

С. 45 – 52 – пересказ по плану.

Р.т.с. 24 -25

71

А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

Участие
в диалоге о прочитанном произведении. Правильное выразительное чтение.

УИПЗЗ

С. 54 – 55 – выразительное стихотворение.

Р.т.с.25 -26

72

К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».
А. Ахматова. «Памяти друга»

1

Совершенствование умений работать с книгой.

УИПЗЗ

Выучить или прочитать выразительно любое стихотворение о ВОВ.

73

Обобщение по теме «Прошла по земле война».

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Выполнение теста.

УОСЗ

О добре и красоте 12 часов

74

А. А. Фет. «На рассвете».

И. А. Бунин.  «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

Работа с книгой.

УИПЗЗ

С. 60 – выучить.

Р.т.с. 27 - 29

75

Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша»

1

Осмысление цели чтения.

УИПЗЗ

С. 62 – 63- выразительное чтение.

Р.т.с. 30

76

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

УИПЗЗ

С.65 – 68 – выразительное чтение по ролям.

77

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

1

Характеристика героев произведения.

УЗЗВУ

С. 68 – 74- пересказ.

Р.т.с. 3 - 4

78

А. Н. Майков. «Мать»

1

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

УИПЗЗ

С. 76 – 77 – выразительное чтение, вопросы.

Р.т.с. 4 -5

79

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

1

Участие
в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

УИПЗЗ

С. 79 –81 – выразительное чтение.

80

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

1

Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Характеристика героев произведения.

УКИЗ

С. 82 – 86 – пересказ.

81

Х.-К. Андерсен. «Соловей»

1

УОСЗ

С. 79 – 91 – краткий пересказ.

Р.т.с. 6 - 7

82

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1

Работа над иллюстрацией. Определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

УИПЗЗ

С.94 – 95 – написать  сочинение

Р.т.с. 9 - 10

83

С. Есенин. «Черемуха».

Б. Пастернак. «Тишина». А. Блок. «Летний вечер»

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

УИПЗЗ

С. 96 – 99 – выучить любое стихотворение, рисунок

84

Обобщение по теме «О добре и красоте»

1

Выполнение теста.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться  исходными  данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

УОСЗ

С. 100 – 101

Работа над проектом

85

Обобщение по теме «О добре и красоте»

1

УОСЗ

Мир детства 10 часов

86

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»

1

Понимание основного содержания услышанного произведения.

УИПЗЗ

С. 102 – 107 – выразительное чтение.

Р.т.с. 10 - 12

87

Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство».

И. А. Бунин. «Детство»

1

Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

УИПЗЗ

Задание на выбор

С. 112- выучить или с. 110 – 111 – выразительное чтение

88

М. Твен. «Великолепный маляр»
(из книги «Приключения Тома Сойера»).              (с.113-123)

1

Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.  Краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Наблюдение над моционально-нравственными переживаниями героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

УИПЗЗ

С. 114 – 123 – перечитать, вопросы с. 123

89

М. Твен. «Великолепный маляр»
(из книги «Приключения Тома Сойера»).

(с.113-123)

1

УКИЗ

С. 114 – 123 – краткий пересказ.

Р.т.с. 16 - 18

90

В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».

1

Соблюдение ритма стихотворения.

УИПЗЗ

С. 125 – 131 – вопрос 7.

Р.т.с. 19 – 20

91

М. Цветаева.

«Наши царства».

Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати»

1

Характеристика героев произведения.

УИПЗЗ

С. 132 – 133 – выразительное чтение.

Р.т.с. 21 - 23

92

А. П. Чехов. «Мальчики»

1

Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста
и ответы на них.

УИПЗЗ

С. 137 – 142 – пересказ, рисунок.

93

А. П. Чехов. «Мальчики»

1

УКИЗ

С. 143 –147 – ответить на вопросы.

Р.т.с. – 24 - 25

94

А. Н. Плещеев. «Детство».

И. З. Суриков. «В ночном»

1

Соблюдение ритма стихотворения.

УИПЗЗ

С. 148 – 152 – выразительное чтение или с. 152 – 154 - выучить

95

Обобщение по теме «Мир детства». Проверка техники чтения

1

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Выполнение теста.

УОСЗ

Удивительные приключения 7 часов

96

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле»,
(«Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»,
из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»)

1

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части.

УИПЗЗ

С. 155 – 162 – выразительное чтение любого рассказа.

Р.т.с. 27 - 28

97

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений.

УИПЗЗ

С. 164 – 175 – перечитать, составить план (р.т.с. 29)

98

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

1

УКИЗ

С. 164 – 175 – выразительное чтение любой части

99

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

1

УКИЗ

С. 164 – 175 – краткий пересказ.

100

Т. Крюкова. «Крылатый конь», «Усыня»

(главы из повести-сказки «Хрустальный ключ»

2

Наблюдение над эмоционально-нравственными

переживаниями героев и автора произведения.

Работа с учебником.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

УИПЗЗ

С. 176 – 180 – выразительное чтение, рисунок

101

УКИЗ

С. 176- 180 – пересказ, рисунок.

102

Обобщение по теме «Удивительные приключения»

1

УОСЗ

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  • урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
  • урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  • урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  • урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки                                                                               

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивого стремления следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантного  отношения к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их  эмоционально-смысловые значения;
  • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка – басня, сказка – былина, сказка – рассказ и др.);
  • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать элементарный анализ литературных текстов, используя понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой; средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;
  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

"5" ставится, если выполнены все 4 требования.

"4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из    

      остальных требований.

"3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

"2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Обязательный уровень:

Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из прозы.

Возможный уровень:

Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из прозы

"5"  -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4"  -  знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3"  -  читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2"  -  нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

  • Правильная постановка логического ударения
  • Соблюдение пауз
  • Правильный выбор темпа
  • Соблюдение нужной интонации

Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

  • Своевременно начинать читать свои слова
  • Подбирать правильную интонацию
  • Читать безошибочно
  • Читать выразительно

"5" - выполнены все требования

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3" - допущены ошибки по двум требованиям

"2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

"5" -  пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану),

          правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" - допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" -  пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает  

         речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

Техника чтения

Классы

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

4 класс

85

95

95

100

95

100

100

120

+

Текст для итоговой проверки техники чтения

Разноцветные кораблики.

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: желтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно, И все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их сегодня, завтра, послезавтра... Большой еще запас таких корабликов на деревьях, окружающих наш красивый пруд. Пока летят все больше кленовые. Они раньше других пускаются в путь. Это самые парусистые кораблики. Остроконечные их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как на паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот плывет целый отряд совсем пунцовых. Так и горят на солнце! Это все с того пышного клена который красуется на берегу.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3 ч. – М.: АСТ, Астрель, 2014.

Э. Э. Кац. Литературное чтение. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3 для 4 класса. – М.: АСТ, Астрель, 2015.

Э. Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. - М.: АСТ, Астрель, 2013.

Дидактические материалы:

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой (в том числе и в цифровой форме);
  2. Словари: толковый, орфографический.
  3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ (в том числе и в цифровой форме).

Технические средства обучения:

  • Классная доска.
  • Экран.
  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
  2. Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193;
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru;
  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education;
  5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru;
  6. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Гармония" 4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя планируемые результата и содержание...

Рабочая программа по ИЗО 4 класс 2018-2019 уч. год

Данная программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа но технлогии 2 класс 2018-2019 уч. год УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии для общеобразовательных учреждений (1-4 класс // Автор Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева "Технология" и учебник "Технология" 2 класс)...

Рабочая программа по ИЗО 2 класс 2018-2019 год УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений 2 класс (1-4 классы //Автор  Б.М. Неменский "Изобразительное искусство" УМК "Школа России и учебн...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 4 класс 2018 – 2019 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для четвероклассников...