Н. А. Некрасов «Мороз – воевода»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Фисенко Татьяна Владимировна

Сценарий урока по литераутрному чтению в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.28 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx162.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н. А. Некрасов «Мороз – воевода» (Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). УМК «Начальная школа XXI века».

Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями.

Учебные задачи:

-вырабатывать умение понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств;

-развивать исполнительское мастерство (правильно сознательно читать вслух, расставляя акценты, выбирать темп речи, соотнося его с содержанием);

-развивать умение определять структурные особенности текста, ритмичность стихотворения.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, колонки, цифровая презентация материала урока (в архиве файл презентации с аудиофайлами в нее включенными).

-Ребята, поприветствуйте наших гостей.

-Сегодня у нас открытый урок литературы. Мы продолжаем ознакомление с творчеством  Н. А. Некрасова. (Слайд №1)

-Поработаем мы в группах. Нам предстоит прочитать отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», который имеет самостоятельное название «Мороз – воевода». (Слайд №2)

- Сейчас  в группах подумайте и  составьте план, по которому пройдёт наш урок. Вспомним правила работы в группах. (Слайд №3)

Работа в группах.

От каждой группы выходит представитель и представляет план свой команды.

-Ребята, посовещайтесь со всеми и в группе и проголосуйте за ту или те группы, план которых вам понравился. За свою группу вы не имеете право голосовать.

-Итак, наш урок начинается по плану группы №?

Проверка домашнего задания.

1. Повторите , выберите одного представителя, который будет читать наизусть, а если отлично расскажет, то будет помогать учителю принимать этот отрывок. Перед этим разомнёмся. Проведём речевую разминку.

2. Речевая разминка. (Слайд №4)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Постарайтесь передать отношение Н. А. Некрасова к своему герою и ваше отношение к Власу.

Слушаем 5 человек.  Ребята оценивают. Подводим итог.

-Продолжаем.

Работа с новым текстом

- Не за горами и встреча с Дедом Морозом.

- В каких литературных произведениях мы его встречали? (Рус. нар. сказки «Морозко» и «Два Мороза», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»).

-Описал этого героя и Н.А.Некрасов.

-Откройте с.156 и прочитайте самостоятельно отрывок.

-Из скольких строф он состоит?

-Как называется каждая строфа?

Идёт работа с текстом во время чтения  (работа со словарями)

Работа с текстом после чтения:

-Почему слово «красный» с большой буквы? (Прозвище одушевлённого лица. То есть используется такой литературный приём как олицетворение)

-Сам поэт назвал этот отрывок «Мороз-воевода». Слово «воевода», обратили внимание в словаре, имеет два значения. В каком значении оно используется в этом тексте: «начальник войска» или «начальник большого владения»? (Во втором).

- Вопрос №1 учебника.

-Вопрос №2-5. Отвечая на вопрос №3, сказать как читать будем (хвастливый тон и гордый, медленный темп)№4- с портретом на с.156, 157 учебника.

-Назовите сходство со сказкой. (Главный герой стихотворения сказочный. Он не существует, но поступает, как живой человек).

-Он совершает поступки вполне человеческие. Какие? (Обходит владенья, глядит, идёт, забрался на сосну, бьёт палицей, поёт).

-Какие звуки мы слышим в его присутствии? (Трещит по замёрзлой воде, по веточкам палицей бьёт, песню поёт).

-Что он говорит сам о себе? (Пойду, построю, задумаю, упрячу).

-Почему он так тщательно проверяет каждый уголок? (Хозяин своих владений).

-Какими эпитетами его можно наградить? (Строгий, ответственный, грозный, властный, богатый, удалой, хвастливый и т.п.).

-Воевода – удачно ли это сравнение?

-В группах используя листочки для помет ,работаем над выразительностью.

-В каких местах нужно сделать паузу, какие слова выделить голосом?

-На какие части можно разделить текст стихотворения?

Обход владений Морозом, рассказ автора.

Песня Мороза.

С какой интонацией читать первую? (Неторопливо, будто осматривая просторы, по-хозяйски).

Вторую? (Горделиво, громко, хвастливо).

-Читают для отработки исполнительского мастерства;

- Прослушивание аудиозаписи;

Подведение итогов.

-Какие картины природы изобразил Н. Некрасов с помощью фольклорного персонажа? (Зима. Настолько крепкий мороз, что трещат деревья в лесу. Солнце. Всё вокруг укрыто большим слоем снега. Водоёмы заморожены.)

Домашнее задание.

-Выучить наизусть отрывок «Обход владений» или «Песня Мороза» (по вариантам).

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Алексеевич Некрасов

Слайд 2

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» ( отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» )

Слайд 3

Правила работы группы 1. При обсуждении задания говорите так, чтобы вас слышала только ваша группа. 2. В процессе работы нужно дать высказаться каждому желающему. 3. Выполнив задание, убедитесь в том, что каждый член группы готов ответить от имени группы. 4. Как только завершите работу, возьмитесь за руки. 5. Как только прозвучит сигнал учителя об окончании работы, в классе должна быть тишина. 6. Будьте внимательны к ответам каждой группы.

Слайд 4

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Речевая разминка

Слайд 5

Оцените свою работу. На уроке я работал …... Своей работой на уроке я …... Урок для меня показался ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 3 классе. Тема: "Н.А.Некрасов "Мороз-Воевода"

Тема : Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»Цели урока: открыть тайну поэзии Некрасова, продолжить знакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме, расширять читательский кругозор, воспитывать чуткое отнош...

Урок литературного чтения по теме: Н.А. Некрасов "Мороз - Воевода"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" 3 класс.  Урок насыщенный, требующей большой подготовительной работы....

Урок литературного чтения 3 класс по теме "Н. А. Некрасов "Мороз Воевода"

На уроке даётся подробный анализ произведения. Учащиеся продолжают знакомяться с литературными терминами: сравнение, олицетворение, метафора....

Конспект урока по литературному чтению Некрасов "Мороз Воевода"

Данный урок содержит в себе презентацию и конспект урока. Выполнен под руководством методиста Пещеровой О.В...

урок литературного чтения Н. А. Некрасов "Мороз-Воевода", 3 класс

представлена технологическая карта урока, презентация к нему и материал для работы в группах...

Литературное чтение на тему: "Николай Алексеевич Некрасов Мороз-воевода"

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе . Очень понравился детям  урок про Мороза....