Конспект урока чтения по теме : Н.Некрасов "Мороз-воевода"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения в 3а классе
Тема: Н.А.Некрасов «Мороз-воевода».
Цель урока: формировать позицию читателя путем включения учащихся в эмоционально- творческую деятельность
Задачи урока:
- Самостоятельно формулировать тему и задачи урока;
- Обеспечить формирование литературоведческих понятий и читательских умений;
- Реализовать систему работы над навыком выразительного чтения;
- Развивать и обогащать речь, мышление, память ,воображение учащихся, расширять их кругозор;
- Воспитывать интерес к классической литературе, к русской природе;
- Слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.задаватьвопросы;
- Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья учащихся.
Оборудование: портрет Н.Некрасова, презентация по теме, мультимедиа проектор, карточки с новыми понятиями; карточки для работы в парах, в группах. Класс украшен снежинками.
Ход урока:
1.Психологический настрой учащихся:
Друзья мои я очень рада
Войти в приветливый наш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
-Посмотрите по сторонам, все ли в порядке в классе? Все ли обычно?
-Ой, кругом снег, снежинки! Кто догадался почему? Сегодня 17 декабря, кто знает, о чем эта дата говорит?
-(заранее подготовленный ученик)
По народному календарю этот день называется Варварин день, день Варвары. В этот день по настоящему приходит сильный мороз, зима начинает мостить мосты. Если на Варварин день ясно-то к вечеру жди морозов. Говорили «Трещит Варюха-береги нос да ухо».
-Наступила зима, а у нас в классе светло и тепло. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это интересно!
2. Актуализация знаний: подготовка к восприятию нового произведения.
А)-Давайте совместно составим план урока( дети восстанавливают план урока , записанный на отдельных карточках)
- Проверка д\з
- Открытие новых знаний
- Закрепление изученного
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание
Б) Проверка д\з: ребята по группам получили задание -найти пословицы, загадки, приметы о зиме и записать на открытке-снежинке. Работа над пословицами о зиме.
3. Формулирование темы и цели урока.
-Сегодня мы продолжим путешествие в мир поэзии 19века. Давайте определим тему урока: (на доске) ЙАЛОКИН ЧИВЕЕСКЕЛА ВОСАРКЕН
- Что здесь зашифровано? ( Николай Алексеевич Некрасов)
-Какое слово повторялось в ваших пословицах, отгадках , приметах?( мороз)
-Кто сможет сказать тему урока? … Некрасов написал поэму «Мороз Красный нос» о женщине- крестьянке, о ее встрече с Морозом в лесу. Мы познакомимся с отрывком из поэмы , который называют «Мороз – воевода».
4.Формулирование учебных задач.
-Давайте определи учебные задачи:
1.Познакомиться ….
2.Обогащать….
3.Развивать…
4.Научиться….
5.Сделать…
5.Работа над новой темой:
А) Словарная работа ( по презентации) – объяснение значения слов: воевода, жемчуг, палица, дозор.
Б) Первичное восприятие текста (звучит фонограмма под сопровождение слайд-шоу).
-Понравилось произведение? Чем? К какому литературному жанру относится? О чем это стихотворение? (о природе)
-Каким настроением проникнуто стихотворение?
-Кто услышал другое настроение?
В) Физминутка.
г) Анализ произведения:
- Чтение по «цепочке» ;
- постановка вопросов:
- Кто главный герой стихотворения?
- Что значит «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои»? (сторожит)
- Почему так тщательно проверяет каждый уголок? (он хозяин своих владений)
- Как поэт относится к Морозу-воеводе? (он любуется им)
- Мороз предстает , как живой персонаж. Как называется такой литературный прием?
( олицетворение)
- Выборочное чтение: Найдите в тексте олицетворения.
Д) Работа в «парах»- на карточках подчеркните лишние слова, выберите только те , которые относятся к Морозу.
-Какой же Мороз? (строгий, грозный, богатый и т.д.)
«Словесное» рисование портрета Мороза (после этого появляется портрет на слайде).
Е) составление «Синквейна» в «группах»: и чтение перед классом.
Кто?___________
Какой?__________,____________.
Что делает?____________,____________,__________.
Предложение о нем_____________________________________________.
5. Обобщение знаний :
-Какова основная мысль стихотворения? ( только внимательный человек может заметить красоту природы, зима –прекрасна. Поэт Н.Некрасов любит природу, свою родину)
6.Работа над выразительным чтением.
-С какой интонацией надо читать песенку Мороза? Попытайтесь выразительно прочитать, передавая настроение автора.
7.Итог урока:
-С каким произведением познакомились? В чем оно тебе помогло? Выучите отрывок наизусть.
Рефлексия: закончите любое предложение.
-Мне понравилось…
-Меня удивило…
- Я любуюсь…
-Мне запомнилось…
- Я считаю,что…
- Меня восхищает…
-Спасибо за урок! Подарите свою снежинку своему товарищу за помощь в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"
На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....
Конспект урока чтения по теме: "Рассказ Валентины Осеевой "Кто наказал его?"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
План-конспект урока чтения по теме "Б.Полевой "Последний день Матвея Кузьмина"
Цели и задачи урока: воздействовать на духовные основы личности по средствам художественного слова; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; учить работать с текстом; привива...
Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"
Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...
Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"
Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...