Урок чтения в 3 классе. Тема: "Н.А.Некрасов "Мороз-Воевода"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Тема : Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»

Цели урока: открыть тайну поэзии Некрасова, продолжить знакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме, расширять читательский кругозор, воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, развивать способность внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях, развивать воображение, фантазию, речь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»

Цели урока: открыть тайну поэзии Некрасова, продолжить знакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме, расширять читательский кругозор, воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы, развивать способность внимательного отношения к языку художественных произведений и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях, развивать воображение, фантазию, речь учащихся.

Ход урока.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение

Улыбнитесь друг другу! Напишите на снежинках добрые слова и подарите друг другу!

Ну как ? Улучшилось ваше настроение?

Чтобы оно стало совсем хорошим, я приглашаю вас на экскурсию.(на доске висят          картины известных художников-пейзажистов).

В каком местечке, изображенном художником, вы бы хотели сейчас оказаться и почему?

Поэтическая минутка.

Дома вы читали стихи о зиме.

Есть ли такие, которые оставили яркие впечатления?

(Дети читают стихи, сопровождаемые показом слайдов. Звучит музыка Вивальди «Зима»)

Какой вы увидели зиму в этих стихах?

(Легкой, воздушной, величавой, красивой).

Работа над новой темой.

Мы увидели зиму легкой, изящной, совершающей чудеса.

«Щеголиха в белой разлетайке,

Русская красавица зима».

А сейчас, мы прочитаем еще одно стихотворение о зиме у поэта Н.А.Некрасова, который любил природу и много писал о ней стихов. В них поэт часто наделял деревья, ветер, небо человеческими чувствами. Он говорит, что ель стонет, лес шепчет….

Он очень тонко подмечал незаметные движения в природе, которые не каждый человек может заметить. Он так замечательно рисовал картины природы, но не красками, а своими поэтическими способностями. И сейчас, мы в этом  попробуем убедиться, читая его стихотворение.

Ребята, а как мы будем работать над стихотворением?

(Составляем алгоритм работы)

Рассмотрю ( рисунок, название, заголовок).

Послушаю.

Подумаю, о чем оно ?(чувства, переживания, настроение)

Перечитываю, пытаюсь понять (какие средства использовал поэт, чтобы передать эти чувства).

Работаю над выразительностью.

Читаю стихотворение.

Подвожу итог: что дал мне сегодняшний урок, в чем мне помогло это стихотворение?

Художественное восприятие.

Откройте книгу на стр.240, заголовка нет, рассмотрите рисунок.

О какой зиме говорится в этом стихотворении?

Ребята, в произведении встретятся такие слова:

Воевода – в старые времена старший в маленьком военном формировании.

Алмаз – драгоценный камень.

Жемчуг – драгоценный камень.

Серебро – драгоценный металл.

Палица – дубина с шипами.

Дозор – охрана.

Обоз – несколько груженых товаром лошадей.

Не скудеет – не становится меньше.

Я прочитаю стихотворение, а вы почувствуйте его настроение.

Чтение стихотворения.

1)Каким настроением проникнуто стихотворение?

2)Кто услышал другое настроение?

Чтение стихотворения детьми.

Физкультминутка.   (под музыку дети танцуют вальс снежинок)

  1. Кто главный герой стихотворения?
  2. Каким мы его увидели? (он властный, всемогущий, богатый, сильный, щедрый, волшебник)
  3. Как живется Морозу-воеводе в зимнем царстве?  (он творит волшебство)
  4. Как поэт относится к Морозу-воеводе? (он любуется им)
  5. Какие средства выразительности использует поэт?
  6. Какой вы увидели здесь зиму? (суровой, сильной, живой и полновластной)

Работа над выразительностью

Художественное исполнение.

  1. С какой интонацией надо читать песенку Мороза? Попытайтесь прочитать стихотворение, передавая настроение автора.

Чтение детьми

Что удалось?

Что можно посоветовать?

Художественное творчество.

Дома нарисуйте красками картину зимы.

Выучите стихотворение наизусть.

Подведение итогов.

В чем тебе помогло это стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...