Конспект урока по литературному чтению Некрасов "Мороз Воевода"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Данный урок содержит в себе презентацию и конспект урока. Выполнен под руководством методиста Пещеровой О.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока по литературному чтению,
проведенного в 3 «б» классе в МБОУ СШО №1
студентки 314 группы
специальности «Преподавание в начальных классах»
Пулиной Валерии
ТЕМА:
«Мороз – воевода» (отрывок из поэмы « Мороз, Красный нос)
Методист: Пещерова Ольга Васильевна___________
Учитель: Киселева Марина Васильевна ___________
Руководитель подгруппы практикантов:
Круглова Ирина Викторовна ___________________
Оценка:__________
г. Городец
2013 - 2014 учебный год.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг. момент | - Прозвенел уже звонок, Все настройтесь на урок! Встаньте прямо, подтянитесь, Здравствуйте, теперь садитесь! - Здравствуйте, ребята урок литературного чтения у вас проведу я. -Меня зовут Валерия Николаевна. | Дети приветствуют учителя. Садятся | Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия одноклассников. |
Проверка домашнего задания | - Ребята, какое Д/З вам задавали? - Кто хочет … (слушает 2-3 человек) - Молодцы! | Ответы детей | Коммуникативные: умеют выражать свои мысли. |
Дыхательная разминка | - А сейчас мы свами проведём дыхательную разминку. - Соединили ладошки, взяли в себя воздуха и сильно выдохнули в ладошки. - Ещё раз взяли воздуха, и выдохнули его, разделив дыхание на 3раза. Молодцы! - А сейчас разделите дыхание на 5 раз. - А теперь на 10 раз. | Выполняют требования учителя. | Регулятивные: соотносят свои действия с действиями учителя и одноклассников. |
Чтение самостоятельно художественной литературы | - А сейчас возьмите карточку со стихотворением, которая лежит у вас на парте. - Прочитайте жужжащим чтением. -Второй раз прочитайте шепотом, а третий раз- про себя. - Ответьте на вопросы, отвечать нужно полным ответом… - Как называется стихотворение и кто является его автором ? Для 1 ряда? Для 2 ряда? Для 3 ряда? | Читают стихотворение сначала жужжащим чтением, потом читаю шёпотом, и про себя. А.С. Пушкин «Зимнее утро» Ф.И. Тютчев «Зима не даром злится» И.З. Сурикова « Зима» | Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. Коммуникативные: доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
Выведение темы урока | - Какой общей темой можно объединить все эти произведения, предложенные вам для самостоятельного чтения? - Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Зима О зиме! | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу |
Вводно-мотивационная часть или подготовка к новому материалу | - Сейчас я для вас проведу викторину и посмотрю, кто из вас знаток произведений Н.А. Некрасова. - За правильные ответы вы получите жетончики. Итак…
- Вы с заданием справились! - У кого больше всех жетончиков? Молодцы! | Выполняют требования учителя. Отвечают на вопросы викторины и получают жетончики.
Дети говорят сколько у них жетонов. | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, понимать партнера, приходить к общему мнению. Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Личностные: имеют желание учиться. Познавательные: Строят речевое высказывание устной форме. Познавательные: сравнивают, сопоставляют, делают выводы. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли. Личностные: имеют желание учиться |
Словарная работа | - Ребята, посмотрите на слова которые встретятся нам в новом произведении, давайте дадим им толкование: Бор- хвойный лес. Воевода – в Древней Руси начальник войска, а также края, области. Дозор – обход для осмотра или наблюдения; разведка или охрана. Владенья – территория, которая находиться в чьей-то собственности. Палица – старинное оружие: тяжёлая дубинка с утолщённым концом. Обоз – группа повозок, перевозящих грузы. Казна – ценности, деньги. Не скудеет – не становится беднее. Добро – достоинство человека; имущество, богатство, состояние. - « Хорошо» теперь мы знаем значение этих слов. | Ребята, читают первое слово и дают ему свое толкование. Так со всеми словами. | Познавательные: |
Работа над текстом | - Отрываем учебники на стр.156 и находим отрывок Мороз-воевода из поэмы «Мороз, Красный нос». | Дети открывают учебники на стр. 158 и | Регулятивные: мобилизуют волевые усилия для достижения цели |
Чтение текста учителем | - Я вам сейчас прочитаю этот отрывок, а вы следите по учебнику. (читаю). | следят за чтение учителя, глазками и пальчиком | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, понимать партнера. |
Беседа по восприятию | - Понравилось ли вам стихотворение и почему? - Какое настроение вызвало оно у вас? - Кто главный герой этого произведения? - Как вы представили его себе? | Да, потому что (ответы детей). Веселое. « Мороз-воевода». ( ответы детей) | Коммуникативные: участвуют в диалоге. Обосновывают свою точку зрения. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Физкульт. минутка | -А теперь все встали! - Давайте, не много отдохнем! - Все сели и приступаем к работе! | Дети выполняют движения из физ. минутки. | Регулятивные: контролируют и корректируют свои действия и действия одноклассников. |
Чтение детей произведения | - Начинаем читать по цепочке следующие четверостишья, начинаем с Ани. Молодцы! | Дети читают по четверостишью. | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Беседа по содержанию. | - Прочитайте вопрос на стр.158 № 2. На стр. 158 № 3. - Найдите в тексте и подчеркните карандашом, какие действия совершает Мороз-воевода. - Глядя на эти действия, что мы можем сказать об этом человеке? - О каком времени года идет речь, докажите это текстом? - Обратите внимание на слова: солнце играет, снега и туманы покорны морозу, голая земля как называется в литературе такой прием, когда природа выполняет действия как человек? - Как называется прием, в котором присутствуют ярко окрашенные прилагательные. - Давайте найдем эпитеты в тексте! - Кто нашёл? Зачитай, пожалуйста! На сколько частей можно разделить это произведение? - Отвечаем полным ответом! - А почему на две? Про что говорится в 1 части, а во 2. «правильно». | «Как Некрасов говорит о появлении Мороза-воеводы?...» Ответы детей О зиме (трещит по замерзлой воде,…) Олицетворение Эпитеты Яркое солнце, быстрые, шумные воды. Можно разделить на 2 части. Потому что в 1 части говорится о природе, а во 2 песня, кот. поёт Мороз. | Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, материалов учебника, а также жизненного опыта. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, материалов учебника, а также жизненного опыта. Коммуникативные: обосновывают сою точку зрения. |
Итог урока | - Подведем итог урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто является автором этого произведения? - Отвечаем полным ответом. - Почему оно называется именно так? | отрывком« Мороз-воевода» Николай Алексеевич Некрасов. Речь идет о Морозе-воеводе | |
Домашнее задание | - Откройте дневники и запишите Д/З: выучить стих-е, *нарисовать «Мороза-воеводу». | Записывают Д/З в дневниках | |
Рефлексия | - Кто справился сегодня на уроке со всеми заданиями, тот подарит голубую снежинку « Морозу-воеводе», а если с чем- то вы не справились, и у вас были затруднения, белую. - Все встали, подровнялись. - Всем спасибо! - Урок закончен! | Дети выполняют требования учителя. |
Резервные задания: рабочая тетрадь на стр.97 № 2, № 3.
Тема урока: Н.А. Некрасов « Мороз-воевода».
Цель: познакомить учащихся с отрывком« Мороз-воевода» из поэмы « Мороз, Красный нос».
Планируемые результаты:
- Личностные – прививать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; интерес к чтению, к введению диалога с автором текста; потребность в чтении.
- Предметные –воспринимать тексты на слух тексты в исполнении учителя; делить текст на части; самостоятельно формулировать главную мысль текста.
- Метапредметные :
- Регулятивные – самостоятельно формулировать тему и цели урока.
- Познавательные – строить рассуждения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
- Коммуникативные – высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Оборудование:
- для учителя: презентация, учебник « Русский язык, 3 класс, 1 часть», плакат с рефлексией, видео-презентация ( для физ.мин.), рабочая тетрадь на печатной основе,.
- для учащихся: учебник « Русский язык, 3 класс, 1 часть», рабочая тетрадь на печатной основе, карточки со стихотворениями, жетоны для рефлексии.
Оформление доски:
Пушкин « Зимнее утро» Мороз и солнце; день чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный,- Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно… | Спиридон Дмитриевич Дрожжин *** Вьюга злится за окном, Белая берёза Вся окутана кругом Инеем мороза. В покачнувшейся избе Огонёк мерцает; Горькой жалобой в трубе Ветер завывает… Слышен звук веретена, И трещит лучина; У меня в груди одна На сердце кручина… | Иван Захарович Суриков « Зима» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...