Урок литературного чтения "Знакомство с рассказом-былью Л.Н. Толсого «Котёнок»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Проблема в произведении: Трусость
- Как вы понимаете слово «Трусость?
(Трусость-поведение труса, робость ,боязливость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kotenok.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Технологическая карта учебного занятия
Учителя: Каргалова Надежда Николаевна
Предмет: литературное чтение
Тема: Знакомство с рассказом-былью Л.Н. Толсого «Котёнок»
Основные технологические приёмы и форы работы:
Планируемые результаты
Предметные результаты: развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Планируемые результаты:
учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;
соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;
характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Метапредметные результаты: -формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;
-формировать умение оценивать свою работу на уроке.
-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;
-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Этапы учебной ситуации
Проблема в произведении: Трусость
-Как вы понимаете слово «Трусость?(Ответы детей)
(Трусость-поведение труса, робость ,боязливость)
1.Подготовка к активной познавательной деятельности.
-Дома вы читали рассказ Л.Н. Толстого «Котенок».
- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман писателем?
(Это рассказ-быль, быль – о том, что произошло на самом деле.)
- Сколько действующих персонажей в рассказе? (Вася, Катя, кошка, мама, котёнок)
- Кто является главным героем? (дети)
- Опишите, какими вы представляете Васю и Катю? Подберите слова, характеризующие Васю и Катю. ( работа у доски)
Беспокоится любит свою кошку
влез на крышу любопытная
Вася храбрый Катя тревожится
любит свою кошку равнодушная
находчивый на крышу не полезла
решительный трусливая.
-Вот такими вы увидели героев. Порассуждаем, действительно ли Катя трусиха?
2. Игра «Обмен причинами». Работа по тексту.
-Ответим на вопросы.
На доске таблица из вопросов и ответов:
Почему... | Потому что: |
Почему дети стали искать кошку? |
|
Почему Вася полез на крышу амбара? |
|
Почему Катя побежала домой? |
|
Почему дети взяли котенка с собой на прогулку? |
|
Почему котенок остался один? | |
Почему Катя убежала? | |
Почему Вася перестал брать котенка в поле? | |
В самом начале пишем наиболее логичные, ответы (можно соединить стрелкой их с вопросом), а также все остальные ответы, которые могут быть причиной данного события.
3.Работа по тексту выборочное чтение.
-А какой самый напряженный момент в произведении? (Зачитать отрывок)
Верно
- Какие слова и выражения относятся к героям в этой ситуации? Выберите и соедините.
бросился к котенку обрадовалась
закричала
Вася смелый Катя испугалась
закрыл от собак засмеялась
защитник убежала
Вася поступил как настоящий защитник. Как мужчина.
– О ком он думал в этот момент? (но мог бы подумать и о себе. Ведь он еще ребенок)
- А как повела себя девочка?
- Можем ли ее за это осуждать?
Испуг- внезапное чувство страха
Трусость-поведение труса,робость ,боязливость,
Страх-очень сильный испуг
- А легко ли победить страх когда происходит что-то неожиданное?
-Д авайте посмотрим, дейстительно, ли Катя трусиха, или она просто сильно испугалась?
- Кто виноват в том, что так произошло? (оба).
-А почему тогда Толстой в начале рассказа пишет: (слайд)Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.
А в конце: Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.
-Как вы думаете, кто несет большую ответственность в данной ситуации?
-Почему Вася?(старший ,мальчик, защитник).
Интересно, почему Толстой назвал рассказ «Котенок», а не «Вася»?
Потому что котенок дал возможность каждому из героев раскрыться. Вася- храбрый, Катя- трусишка, но ей можно, она же девочка.
- Зачем Л.Н.Толстой нам поведал об этой истории? (чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)
- А с вами могла бы такая история произойти?
-Дома придумайте историю, которая бы начиналась также как и рассказ Толстого «Котёнок» :
Были брат и сестра…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "Е. Благинина "Кукушка","Котёнок"".
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему: "Е. Благинина "Кукушка", "Котёнок" (программа "Школа России")....
Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».
Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....
Урок литературного чтения Л.Н. Толстой "Котёнок"
Открытый урок - проект...
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Урок по литературному чтению на тему: Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детяминтерес к чтению.Планируемые результаты:предметные: уметь читать и воспринимать на слух лирические тексты; читатьстихотв...
Формирование духовно - нравственных качеств личности на уроке литературного чтения при изучении были Л.Н.Толстого "Котёнок".
Урок литературного чтения...
Знакомство с рассказом-былью Л.Н. Толстого «Котёнок»
Данный урок позволяет повышать развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умен...