Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_l.toltoy_pravda_vsego_dorozhe_kotyonok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
УМК «Школа России»
Тема: Рассказы Л.Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котёнок»
Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план, развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование: м/проектор, презентация, портрет Л.Н.Толстого, карточки (текст для речевой разминки), словарь.
Ход урока
I. Организационный момент
-Посмотрели друг на друга, улыбнулись и встряхнулись.
- Мальчики готовы к уроку?
- А девочки?
П. Проверка домашнего задания
Слайд 1.
- Назовите прочитанные рассказы, к которым подходят эти пословицы:
- Грамоте учиться всегда пригодится;
- Кто родителей почитает, тот вовек не погибает;
- Делу – время, а потехе час;
- Дружно негрузно, а врозь хоть брось;
- Много захочешь – последнее потеряешь.
III. Речевая разминка
Слайд 2.
1. Чтение скороговорок-перевертышей (читают на карточках самостоятельно молча)
- Прочитайте скороговороки-перевертыши.
- Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ.
- Акнёноров аноров алинороворп.
- Что у вас получилось? (Проверка)
Слайд 3.
- Чтение медленно, затем с ускорением.
- Щетина у чушки, чешуя у щучки.
- Проворонила ворона вороненка.
IV. Введение в тему
Слайд 4. (портрет Л.Н.Толстого и названия рассказов»
1. Знакомство с новым рассказом.
- Сегодня мы прочитаем два новых рассказа Л.Н. Толстого, обсудим их и попробуем понять, какой важной мыслью они объединены.
2. Чтение рассказа «Правда всего дороже».
- Прочитайте рассказ про себя.
- Ваши впечатления от прочитанного?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
- О каком человеческом качестве хотел нам напомнить автор?
- Прочитаем в лицах.
- Физкультминутка «Зарядка»
Слайд 5. Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку.
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через 200
Раз-два, раз-два!
Раз-два, раз-два!
Хватит, хватит прибежали,
Потянулись, подышали
VI. Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок»
- Первичное чтение рассказа детьми (хорошо читающими детьми).
Параллельно идет словарная работа (обращение к словарю)
подле - около, амбар -сарай, что было духу - очень быстро.
2. Обсуждение рассказа.
- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
- Что вы можете сказать о Васе? Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
Слайд 6.
Черты характера:
- Решительность;
- смелость;
- находчивость;
- отчаяние;
- глупость;
- желание защищать беспомощного;
- ответственность.
- Какой момент рассказа изображен на иллюстрации на стр. 118 учебника?
Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.
- Деление текста на части по предложенному плану.
Слайд 7.
План
- У Кати и Васи пропала кошка.
- Дети нашли котят.
3)Самый лучший котенок.
4)Дети забыли котенка на дороге.
5)Страшные собаки.
6)Вася спасает котенка.
4). Пересказ по плану от лица автора.
- Оцените рассказ ваших одноклассников. (смайликами)
VII. Рефлексия.
- За что вы похвалили бы себя?
- Что вам бы хотелось сделать после этого урока?
Итог урока
- С какими рассказами вы познакомились на уроке?
- Какой важной мыслью они объединены?
Домашнее задание (выбрать по желанию)
- Сделать иллюстрацию к тексту.
2. Пересказ текста «Котёнок» от лица Васи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...
Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока литературного чтения "В.Г.Сутеев "Под грибом", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока литературного чтения С. Козлов "Звуки и голоса" 3 класс
Технологическая карта и презентация урока литературного чтения по теме С. Козлов "Звуки и голоса" УМК Перспективная начальная школа...
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока литературного чтения по теме Е.А. Благинина "Котёнок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Котенок».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво...
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"
Конспект урока чтения. Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"...