Конспект открытого урока по чтению в 3 классе С.А.Баруздин «Коллективная печка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Тетюркина Наталья Михайловна

 Конспект открытого урока по чтению (АООП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по чтению в 3 классе

С.А.Баруздин

«Коллективная печка»

Задачи:

- Познакомить учащихся с краткой биографией С.А. Баруздина;

- Познакомить учащихся с содержанием рассказа «Коллективная печка»;

- Формировать навыки плавного  выразительного чтения;

- Воспитывать интерес к чтению;

- Развивать речь учащихся на основе составления ответов на вопросы.

Ход урока

Оргмомент:

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 

Артикуляционная гимнастика:

        Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную и речевую гимнастику.

- «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.                            - «Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе.

- «Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.        

Послушайте и отгадайте загадку:

Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)

Давайте мы сейчас изобразим, как кружатся снежинки. Возьмите снежинки. Делаем вдох через нос, дуем на снежинки медленно, чтобы они, как можно дольше кружились в воздухе.

Молодцы!

        А сейчас давайте с вами почитаем слоги, но будьте внимательны, слоги надо прочитать выразительно, соблюдая силу голоса. Слоги большого размера читаем громко, маленького – шёпотом.

БА бы бэ-э-э во ВЫ га КА ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на ТО ту ты  фа фу ЗА ха ЧЕ чу

- Молодцы!

Проверка домашнего задания:

- Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Еловая каша)

- Назовите автора произведения. (Н. Сладков)

- Давайте прочитаем её. Но для начала нам надо правильно собрать текст.

(Индивид. карточки с разрезанным текстом. Сильным учащимся предлагается собрать текст из 4 частей).

Хорошо!

Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом  Сергея Алексеевича Баруздина.

Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве. Автор многих детских книг для детей. Главными героями в его книгах являются не только люди, но и птицы, животные. Мы в этом убедимся, когда познакомимся с рассказом Сергея Баруздина «Коллективная печка».

Все его произведения пронизаны добротой, сердечностью, теплом и искренностью.

        

Чтение произведения учителем

        Сейчас я прочитаю вам рассказ, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:

- Как выглядели птички, которых рассказчик увидел в кресле?

Молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушали рассказ.

Сейчас давайте посмотрим на экран и поближе познакомимся с птичкой КОРОЛЁК. (ВИДЕО  https://youtu.be/UA0Oqo9RScl)

Физминутка

                     Посмотри в окошко:       (Имитация)

                      Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)

                          Занесло качели,             (Вращение руками)

                      Спят под снегом ели.     (Приседание с закрытыми глазами)

         В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)

            Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)

Молодцы! Тихонечко садитесь.

Чтение произведения учащимися

Откройте учебники на стр 19 Самостоятельно прочитайте рассказ.

А теперь давайте прочитаем его вместе.

Анализ прочитанного произведения

- Как вела собака после прогулки?

- Как выглядит птичка королёк?

- Как грелись корольки?

Молодцы!

Дидактические упражнения

  •  Приложение МЭШ «Кто хочет стать миллионером"
  •  Тест.
  • «Исправь ошибки»

Я буду читать рассказ, допуская ошибки ,а вы должны исправить их.

  • «Дочитай»

Я буду зачитывать начало предложения, а вам необходимо найти предложение в тексте и дочитать до конца.

Молодцы!

Итог урока

        - С каким произведением познакомились?

        - Кто автор рассказа?

        - Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?

Хорошо!

        Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа   стр 19 и письменно ответить на вопрос: А какая зима для вас? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...