Конспект открытого урока по чтению в 3 классе С.А.Баруздин «Коллективная печка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по чтению в 3 классе
С.А.Баруздин
«Коллективная печка»
Задачи:
- Познакомить учащихся с краткой биографией С.А. Баруздина;
- Познакомить учащихся с содержанием рассказа «Коллективная печка»;
- Формировать навыки плавного выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к чтению;
- Развивать речь учащихся на основе составления ответов на вопросы.
Ход урока
Оргмомент:
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Артикуляционная гимнастика:
Для того чтобы правильно и выразительно читать, давайте сделаем артикуляционную и речевую гимнастику.
- «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. - «Лопатка» - широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
- «Качели» - рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
Послушайте и отгадайте загадку:
Лишь зимой они бывают,
Дома – сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают…(Снежинки)
Давайте мы сейчас изобразим, как кружатся снежинки. Возьмите снежинки. Делаем вдох через нос, дуем на снежинки медленно, чтобы они, как можно дольше кружились в воздухе.
Молодцы!
А сейчас давайте с вами почитаем слоги, но будьте внимательны, слоги надо прочитать выразительно, соблюдая силу голоса. Слоги большого размера читаем громко, маленького – шёпотом.
БА бы бэ-э-э во ВЫ га КА ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на ТО ту ты фа фу ЗА ха ЧЕ чу
- Молодцы!
Проверка домашнего задания:
- Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Еловая каша)
- Назовите автора произведения. (Н. Сладков)
- Давайте прочитаем её. Но для начала нам надо правильно собрать текст.
(Индивид. карточки с разрезанным текстом. Сильным учащимся предлагается собрать текст из 4 частей).
Хорошо!
Вступительная беседа
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Сергея Алексеевича Баруздина.
Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве. Автор многих детских книг для детей. Главными героями в его книгах являются не только люди, но и птицы, животные. Мы в этом убедимся, когда познакомимся с рассказом Сергея Баруздина «Коллективная печка».
Все его произведения пронизаны добротой, сердечностью, теплом и искренностью.
Чтение произведения учителем
Сейчас я прочитаю вам рассказ, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопрос:
- Как выглядели птички, которых рассказчик увидел в кресле?
Молодцы! Я вижу, что вы внимательно слушали рассказ.
Сейчас давайте посмотрим на экран и поближе познакомимся с птичкой КОРОЛЁК. (ВИДЕО https://youtu.be/UA0Oqo9RScl)
Физминутка
Посмотри в окошко: (Имитация)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращение руками)
Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)
В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Молодцы! Тихонечко садитесь.
Чтение произведения учащимися
Откройте учебники на стр 19 Самостоятельно прочитайте рассказ.
А теперь давайте прочитаем его вместе.
Анализ прочитанного произведения
- Как вела собака после прогулки?
- Как выглядит птичка королёк?
- Как грелись корольки?
Молодцы!
Дидактические упражнения
- Приложение МЭШ «Кто хочет стать миллионером"
- Тест.
- «Исправь ошибки»
Я буду читать рассказ, допуская ошибки ,а вы должны исправить их.
- «Дочитай»
Я буду зачитывать начало предложения, а вам необходимо найти предложение в тексте и дочитать до конца.
Молодцы!
Итог урока
- С каким произведением познакомились?
- Кто автор рассказа?
- Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?
Хорошо!
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа стр 19 и письменно ответить на вопрос: А какая зима для вас? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».
УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...