Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока. | 48 КБ |
Презентация к уроку | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Урок проводится на базе: МОУ СОШ №21
г.Подольск Московская область
Педагог: Сизянова Елена Алексеевна, учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение; класс 2 «В»
Тема урока: Зарубежные сказки. Повторение.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Развивающие: обогащать речь младшего школьника; развивать память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать нравственно-эстетические понятия ( «образ хорошего человека», навыки сотрудничества, толерантность к народам мира).
Оборудование: учебник “Литературное чтение”. 2 класс Ефросининой Л.А.; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация; карточки с пословицами.
УУД на уроке: (метапредметные)
Познавательные:
- находить информацию в тексте;
- представлять информацию;
- сравнивать факты;
- анализировать и обобщать;
Регулятивные:
- определить цель (проблему)
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные:
- уметь выражать свои мысли и действия;
- работать в коллективе.
Предметные:
- уметь определять жанр произведения.
Личностные:
- самостоятельно проверять знания по изученной теме;
- оценивать ситуацию.
Ход урока.
1. Этап организации класса на урок.
- Порядок на парте. Порядок в голове. Готовы мы учиться всегда и везде.
2. Определение проблематики урока.
Звучит песня: «Сказки гуляют по свету».
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Сегодня мы повторим сказки народов мира, с которыми познакомились на предыдущих уроках.
3. Этап проверки домашнего задания.
- Кто желает прочитать сказку «Три поросёнка» - по ролям.
- Кто является главными героями сказки?
- Как их можно охарактеризовать?
Выборочное чтение
- А теперь задание для мальчиков: найдите в сказке отрывок, как волк расправился с первым поросёнком… (прочитать)
- Задание для девочек: найдите в сказке отрывок, как волк расправился со вторым поросёнком поросёнка…(прочитать)
- А теперь задание для всех. Найдите в тексте, как волк пытался обмануть третьего поросёнка (в первый раз, во второй раз)
- Какими словами заканчивается сказка?
- Чему она нас учит?
4. Этап актуализации знаний.
(Обзор прочитанных сказок народов мира, работа с презентацией по сказкам)
- К нам в гости снова пришёл Бамсик , помогите ему вспомнить сказки.(слйд)
- Отгадайте загадки.
Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы ….(лису)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
- Из какой сказки эти герои? ( «Лис Миккель и медведь Бамсе» -Норвежская сказка )
- Посмотрите на экран, эпизоды из какой сказки показаны? ( слайд)
( «Колосок» -украинская сказка)
- О чём эта сказка?
( О лени .)
- Продолжаем помогать Бамсику. (слайд)
- Какая же следующая сказка?
( «Как Джек за счастьем ходил.»- английская сказка)
- Кто помогал Джеку?
- О чём эта сказка? (о дружбе человека и животных )
- Героев какой сказки мы видим на этом слайде?
(«Бременские музыканты» - Братья Гримм)
- Вы правильно назвали все сказки.
- Бамсик благодарит вас за помощь.
Определение авторской и народной сказок.
(На доске расположены карточки с определениями вида сказок: авторские , народные)
СКАЗКИ |
Авторские | Народные |
- О чём говорят нам карточки?
- Я предлагаю вам поиграть.
- На лепестках ромашки написаны названия сказок -определите, к какому виду относится сказка и объясните, почему.
- Сравнительный анализ сказок.
- Какие из прочитанных сказок похожи? Что в них общего?
(«Бременские музыканты» и « Как Джек за счастьем ходил»)
- В чём различие этих сказок?
5. Физ. Минутка.
Мы работали – устали. А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали…(хлоп, хлоп, хлоп)
Ножками потопали…( топ, топ, топ)
Повернулись, повернулись.
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Сели…встали…потянулись…
А теперь тихонько сели…за работу принялись.
6. Работа с пословицами.
- Поработаем парами.
- У вас на партах карточки с пословицами. Прочитайте и определите, к какой сказке они подходят? ( даётся три варианта карточек с пословицами)
Гуляй, да дела не забывай ! Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. |
Ленивому всегда праздник С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь. Уж на что лиса хитра, да и её ловят. |
Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься без дома да без рубашки. Доброе братство милее богатства. Кто легко верит, быстро жалеет об этом. |
7. Работа в тетради на печатной основе.
- Прочитайте задание. Найдите ответ на вопрос в тексте.
8. Итог урока.
-Что понравилось на уроке?
-Какие сказки вспомнили?
-А кому было трудно?
- Оцените свою работу на уроке.
9. Домашнее задание.
- Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась.
- Выполнить задание в тетради на печатной основе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Обучающие : расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Развивающие : обогащать речь младшего школьника; развивать память, мышление. Воспитывающие : воспитывать нравственно-эстетические понятия ( «образ хорошего человека», навыки сотрудничества, толерантность к народам мира).
Оборудование: - учебник “Литературное чтение”. 2 класс. Ефросининой Л.А.; - рабочая тетрадь; - мультимедийная презентация; - карточки с пословицами; - «Ромашка» с названиями сказок.
УУД на уроке: Метапредметные Познавательные: - находить информацию в тексте; - представлять информацию; - сравнивать факты; - анализировать и обобщать; Регулятивные: - определить цель (проблему) -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли и действия; - работать в коллективе. Предметные : - уметь определять жанр произведения. Личностные: - самостоятельно проверять знания по изученной теме; - оценивать ситуацию.
Ход урока. 1. Этап организации класса на урок. - Порядок на парте. Порядок в голове. Готовы мы учиться всегда и везде. 2. Определение проблематики урока. Звучит песня: «Сказки гуляют по свету». Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Сегодня мы повторим сказки народов мира, с которыми познакомились на предыдущих уроках.
3. Этап проверки домашнего задания. - Кто желает прочитать сказку «Три поросёнка» - по ролям. - Кто является главными героями сказки? - Как их можно охарактеризовать? Выборочное чтение - А теперь задание для мальчиков: найдите в сказке отрывок, как волк расправился с первым поросёнком… (прочитать) - Задание для девочек: найдите в сказке отрывок, как волк расправился со вторым поросёнком поросёнка…(прочитать) - А теперь задание для всех. Найдите в тексте, как волк пытался обмануть третьего поросёнка (в первый раз, во второй раз) - Какими словами заканчивается сказка? - Чему она нас учит?
4. Этап актуализации знаний. (Обзор прочитанных сказок народов мира, работа с презентацией по сказкам) - К нам в гости снова пришёл Бамсик , помогите ему вспомнить сказки.(слйд) - Отгадайте загадки. Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы ….(лису) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) - Из какой сказки эти герои? ( «Лис Миккель и медведь Бамсе» -Норвежская сказка ) - Посмотрите на экран, эпизоды из какой сказки показаны? ( слайд) ( «Колосок» -украинская сказка) - О чём эта сказка? ( О лени .) - Продолжаем помогать Бамсику. (слайд) - Какая же следующая сказка? ( «Как Джек за счастьем ходил.»- английская сказка) - Кто помогал Джеку? - О чём эта сказка? (о дружбе человека и животных ) - Героев какой сказки мы видим на этом слайде? («Бременские музыканты» - Братья Гримм) - Вы правильно назвали все сказки. - Бамсик благодарит вас за помощь.
Определение авторской и народной сказок. (На доске расположены карточки с определениями вида сказок: авторские , народные) СКАЗКИ Авторские Народные - О чём говорят нам карточки? - Я предлагаю вам поиграть. - На лепестках ромашки написаны названия сказок -определите, к какому виду относится сказка и объясните, почему. - Сравнительный анализ сказок. - Какие из прочитанных сказок похожи? Что в них общего? («Бременские музыканты» и « Как Джек за счастьем ходил») - В чём различие этих сказок?
5. Физ. Минутка. Мы работали – устали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали…(хлоп, хлоп, хлоп) Ножками потопали…( топ, топ, топ) Повернулись, повернулись. Раз – нагнулись, два – нагнулись. Сели…встали…потянулись… А теперь тихонько сели…за работу принялись.
6. Работа с пословицами . - Поработаем парами. - У вас на партах карточки с пословицами. Прочитайте и определите, к какой сказке они подходят? ( даётся три варианта карточек с пословицами) Гуляй, да дела не забывай ! Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. Ленивому всегда праздник С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь. Уж на что лиса хитра, да и её ловят. Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься без дома да без рубашки. Доброе братство милее богатства. Кто легко верит, быстро жалеет об этом.
7. Работа в тетради на печатной основе. - Прочитайте задание. - Найдите ответ на вопрос в тексте. 8. Итог урока. -Что понравилось на уроке? -Какие сказки вспомнили? -А кому было трудно? - Оцените свою работу на уроке. 9. Домашнее задание. - Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась. - Выполнить задание в тетради на печатной основе.
Поможем Бамсику
Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы ….(лису) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе
Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность и творческие за...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».
УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...