Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет  расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока.48 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку472.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект открытого урока.

                                  Урок проводится на базе: МОУ СОШ №21

                                          г.Подольск   Московская область

Педагог: Сизянова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение; класс 2 «В»

Тема урока: Зарубежные сказки. Повторение.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.        

Цели урока:

 Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.

Развивающие: обогащать речь младшего школьника; развивать память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать нравственно-эстетические понятия ( «образ хорошего человека», навыки сотрудничества, толерантность к народам мира).

Оборудование: учебник “Литературное чтение”. 2 класс Ефросининой Л.А.; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация;  карточки с пословицами.                                      

УУД на уроке: (метапредметные)

 Познавательные:

  - находить информацию в тексте;

  - представлять информацию;

  - сравнивать факты;

  - анализировать и обобщать;

Регулятивные:

  - определить цель (проблему)

  -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

 - уметь выражать  свои мысли и   действия;

- работать в коллективе.

Предметные:

 - уметь определять жанр произведения.

Личностные:

- самостоятельно проверять знания по изученной теме;

- оценивать ситуацию.

                                          Ход урока.

 1.  Этап организации класса на урок.

- Порядок на парте. Порядок в голове. Готовы мы учиться всегда и везде.

2. Определение проблематики урока.

Звучит песня: «Сказки гуляют по свету».

 Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Сегодня мы повторим сказки народов мира, с которыми познакомились на предыдущих уроках.

3. Этап проверки домашнего задания.

- Кто желает прочитать сказку «Три поросёнка» - по ролям.

- Кто является главными героями сказки?

- Как их можно охарактеризовать?

   Выборочное чтение

- А теперь задание для мальчиков: найдите в  сказке отрывок, как волк расправился с первым поросёнком… (прочитать)

- Задание для девочек: найдите в сказке отрывок, как волк расправился со вторым поросёнком поросёнка…(прочитать)

- А теперь задание для всех. Найдите в тексте, как волк пытался обмануть третьего  поросёнка (в первый раз, во второй раз)

- Какими словами заканчивается сказка?

- Чему она нас учит?

4. Этап актуализации знаний.

(Обзор прочитанных сказок народов мира, работа с презентацией по сказкам)

- К нам в гости снова пришёл Бамсик , помогите ему вспомнить сказки.(слйд)

- Отгадайте загадки.

 Повыше кошки рост,

 Живёт в норе, в лесу.

 Пушистый рыжий хвост,

 Все знаем мы ….(лису)

 Летом ходит без дороги,

 Возле сосен и берёз,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос. (медведь)

- Из какой сказки эти герои?  ( «Лис Миккель и медведь Бамсе» -Норвежская сказка )

- Посмотрите на экран, эпизоды из какой сказки показаны? ( слайд)

 ( «Колосок» -украинская сказка)

-  О чём эта сказка?

( О лени .)

- Продолжаем помогать Бамсику. (слайд)

- Какая же следующая сказка?

( «Как Джек за счастьем ходил.»- английская сказка)

- Кто помогал Джеку?

- О чём эта сказка? (о дружбе человека и животных )

- Героев какой сказки мы видим на этом слайде?

(«Бременские музыканты» - Братья Гримм)

- Вы правильно назвали все сказки.

- Бамсик благодарит вас за помощь.

Определение авторской и народной сказок.

(На доске расположены карточки с определениями вида сказок: авторские , народные)

     СКАЗКИ

Авторские

Народные

- О чём говорят нам карточки?

- Я предлагаю вам поиграть.

- На лепестках ромашки написаны названия сказок -определите, к какому виду относится сказка и объясните, почему.

- Сравнительный анализ сказок.

- Какие из прочитанных сказок похожи? Что в них общего?

(«Бременские музыканты» и « Как Джек за счастьем ходил»)

- В чём различие этих сказок?

5. Физ. Минутка.

Мы работали – устали. А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали…(хлоп, хлоп, хлоп)

Ножками потопали…( топ, топ, топ)

Повернулись, повернулись.

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

Сели…встали…потянулись…

А теперь тихонько сели…за работу принялись.

6. Работа с пословицами.

- Поработаем парами.

- У вас на партах карточки с пословицами. Прочитайте и определите, к какой сказке они подходят? ( даётся три варианта карточек с пословицами)

Гуляй, да дела не забывай !

Где дружба прочна – там хорошо идут дела.

Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.

Ленивому всегда праздник

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.

Уж на что лиса хитра, да и её ловят.

Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься без дома  да без рубашки.

Доброе братство милее богатства.

Кто легко верит, быстро жалеет об этом.

7. Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте задание. Найдите ответ на вопрос в тексте.

8. Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

-Какие сказки вспомнили?

-А кому было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

9. Домашнее задание.

- Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась.

- Выполнить задание в тетради на печатной основе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого урока. Урок проводится на базе: МОУ СОШ №21 г.Подольск Московская область Педагог: Сизянова Елена Алексеевна учитель начальных классов Предмет: Литературное чтение; класс 2 «В» Тема урока: Зарубежные сказки. Повторение. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Слайд 2

Цели урока: Обучающие : расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубежными народными и авторскими сказками; учить выделять национальные особенности сказок и их героев; формировать читательские умения (определять жанр и тему произведения, идею произведения; работать с текстом); формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Развивающие : обогащать речь младшего школьника; развивать память, мышление. Воспитывающие : воспитывать нравственно-эстетические понятия ( «образ хорошего человека», навыки сотрудничества, толерантность к народам мира).

Слайд 3

Оборудование: - учебник “Литературное чтение”. 2 класс. Ефросининой Л.А.; - рабочая тетрадь; - мультимедийная презентация; - карточки с пословицами; - «Ромашка» с названиями сказок.

Слайд 4

УУД на уроке: Метапредметные Познавательные: - находить информацию в тексте; - представлять информацию; - сравнивать факты; - анализировать и обобщать; Регулятивные: - определить цель (проблему) -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли и действия; - работать в коллективе. Предметные : - уметь определять жанр произведения. Личностные: - самостоятельно проверять знания по изученной теме; - оценивать ситуацию.

Слайд 5

Ход урока. 1. Этап организации класса на урок. - Порядок на парте. Порядок в голове. Готовы мы учиться всегда и везде. 2. Определение проблематики урока. Звучит песня: «Сказки гуляют по свету». Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Сегодня мы повторим сказки народов мира, с которыми познакомились на предыдущих уроках.

Слайд 6

3. Этап проверки домашнего задания. - Кто желает прочитать сказку «Три поросёнка» - по ролям. - Кто является главными героями сказки? - Как их можно охарактеризовать? Выборочное чтение - А теперь задание для мальчиков: найдите в сказке отрывок, как волк расправился с первым поросёнком… (прочитать) - Задание для девочек: найдите в сказке отрывок, как волк расправился со вторым поросёнком поросёнка…(прочитать) - А теперь задание для всех. Найдите в тексте, как волк пытался обмануть третьего поросёнка (в первый раз, во второй раз) - Какими словами заканчивается сказка? - Чему она нас учит?

Слайд 7

4. Этап актуализации знаний. (Обзор прочитанных сказок народов мира, работа с презентацией по сказкам) - К нам в гости снова пришёл Бамсик , помогите ему вспомнить сказки.(слйд) - Отгадайте загадки. Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы ….(лису) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) - Из какой сказки эти герои? ( «Лис Миккель и медведь Бамсе» -Норвежская сказка ) - Посмотрите на экран, эпизоды из какой сказки показаны? ( слайд) ( «Колосок» -украинская сказка) - О чём эта сказка? ( О лени .) - Продолжаем помогать Бамсику. (слайд) - Какая же следующая сказка? ( «Как Джек за счастьем ходил.»- английская сказка) - Кто помогал Джеку? - О чём эта сказка? (о дружбе человека и животных ) - Героев какой сказки мы видим на этом слайде? («Бременские музыканты» - Братья Гримм) - Вы правильно назвали все сказки. - Бамсик благодарит вас за помощь.

Слайд 8

Определение авторской и народной сказок. (На доске расположены карточки с определениями вида сказок: авторские , народные) СКАЗКИ Авторские Народные - О чём говорят нам карточки? - Я предлагаю вам поиграть. - На лепестках ромашки написаны названия сказок -определите, к какому виду относится сказка и объясните, почему. - Сравнительный анализ сказок. - Какие из прочитанных сказок похожи? Что в них общего? («Бременские музыканты» и « Как Джек за счастьем ходил») - В чём различие этих сказок?

Слайд 9

5. Физ. Минутка. Мы работали – устали. А теперь все дружно встали. Ручками похлопали…(хлоп, хлоп, хлоп) Ножками потопали…( топ, топ, топ) Повернулись, повернулись. Раз – нагнулись, два – нагнулись. Сели…встали…потянулись… А теперь тихонько сели…за работу принялись.

Слайд 10

6. Работа с пословицами . - Поработаем парами. - У вас на партах карточки с пословицами. Прочитайте и определите, к какой сказке они подходят? ( даётся три варианта карточек с пословицами) Гуляй, да дела не забывай ! Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить. Ленивому всегда праздник С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь. Уж на что лиса хитра, да и её ловят. Ныне гуляшки и завтра гуляшки - находишься без дома да без рубашки. Доброе братство милее богатства. Кто легко верит, быстро жалеет об этом.

Слайд 11

7. Работа в тетради на печатной основе. - Прочитайте задание. - Найдите ответ на вопрос в тексте. 8. Итог урока. -Что понравилось на уроке? -Какие сказки вспомнили? -А кому было трудно? - Оцените свою работу на уроке. 9. Домашнее задание. - Нарисовать иллюстрацию к сказке, которая больше всего понравилась. - Выполнить задание в тетради на печатной основе.

Слайд 12

Поможем Бамсику

Слайд 13

Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы ….(лису) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"

Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)

Конспект открытого урока  литературного чтения 2 класса по теме  «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе

Тема: Урок – путешествие: Здравствуй, зимушка – зима! Закрепление изученного материала.Педагогическая цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность  и творческие за...

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класс «Э.Успенский «Чебурашка».

УМК: «Школа России».Тип урока: изучение нового произведения,Форма урока: комбинированный.Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и е...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...